Аннотация к рабочим программам по башкирскому языку и литературе на 2019-2020 учебный год. Рабочая программа по башкирскому языку и литературе составлена по программам: 1.«Программа по башкирскому языку для учащихся 1 -11 классов школ с русским языком обучения». Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С., Габитова З.М., Усманова М.Г. - Ижевск: издательство «КнигоГрад», 2008 г. 2 «Программа по башкирскому языку и литературе для учащихся- башкир 1-11 классов школ с русским языком обучения». Авторы: Тикеев Д.С.,Тулумбаев Х.А. Ижевск: издательство «КнигоГрад», 2008 г. Программа предусматривает изучение башкирского (государственного) и родных языков в средних и старших классах (5-11 кл.) – 35 часов (1 час в неделю), для 1-4 классов изучение башкирского (государственного) языка рассчитана на 35 часов в год (1час в неделю). Для прохождения программы в учебном процессе используются учебники: 1. Башкирский язык. Учебник для учащихся 1 класса русскоязычных школ. – Уфа: Китап, 2011. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С. 2. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 2 класса (1 год обучения) общеобразовательных организации с русским языком обучения (для изучающих башкирский язык как государственный) (на башкирском и русском языках) – Уфа: Китап, 2015. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С. 3. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 3 класса – Уфа: Китап, 2015. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С. 4. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 4 класса – Уфа: Китап, 2006. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С. 5. Башкирский язык. Учебник для учащихся 5 класса русскоязычных школ. – Уфа: Китап, 2014. Авторы: Габитова З.М., Усманова М.Г. 6. Башкирский язык. Учебник для учащихся 6 класса русскоязычных школ – Уфа: Китап, 2015. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М. 7. Башкирский язык. Учебник для учащихся 7 класса русскоязычных школ – Уфа: Китап, 2015. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М. 8. Башкирский язык. Учебник для учащихся 8 класса русскоязычных школ – Уфа: Китап, 2008. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М. 9. Башкирский язык. Учебник для учащихся 9 класса русскоязычных школ – Уфа: Китап, 2009. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М. 10. Башкирский язык. Учебник для учащихся 10-11 класса русскоязычных школ – Уфа: Китап, 2005. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М. 11. Башкирский язык и литература. Учебник для учащихся – башкир с русским языком обучения.–Уфа: «Китап», 2011 г. Авторы: Тикеев Д.С.,Тулумбаев Х.А. 12. Башкирский язык и литература. Учебник для учащихся – башкир с русским языком обучения.–Уфа: «Китап», 2009 г. Авторы: Тикеев Д.С.,Тулумбаев Х.А. Аннотации к рабочим программам дисциплины «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» 2-4 классы Рабочие программы для 2-4 классов составлены на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999 г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1060 от 18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 Рабочая программа разработана на основе примерных учебных программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов. Составители: Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Цель Цели изучения башкирского языка как государственного связаны между собой тремя аспектами (дать общее образование, развитие и воспитание): 1) Развитие у учащихся понимать суть чтения, рассказа, аудирования и способности восприятия; научить разговаривать и писать на элементарном уровне; 2) Формирование и развитие у учащихся лингвистической и речевой, лингвокультурологической и социокультурной компетенций; 3) В процессе изучения башкирского как государственного языка ознакомить учащихся с духовным богатством, народным творчеством, известными личностями, обычаями, праздниками башкирского народа, формировать понятия уважения, межнациональной дружбы народам, проживающим в Башкортостане. Задачи программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - воспитание интереса и любви к башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение башкирским языком как государственным языком Республики Башкортостан в разных сферах и ситуациях его использования; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово на 20192020 уч. год на изучение данной программы выделено: 2-4-е кл. – 1ч – 35ч. Аннотации к рабочим программам дисциплины «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» 5-9 классы Рабочая программа разработана на основе примерных учебных программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов. Составители: Габитова З. М.,Усманова М. Г. Цель: - освоение знаний о башкирском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах башкирского языка; об основных нормах башкирского языка; о башкирском речевом этикете. Задачи программы: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - воспитание интереса и любви к башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово на 20192020 уч. г.на изучение данной программы выделено: 5-е кл. – 1ч – 35ч, 6- е кл.- 1ч – 35ч, 7- е кл.- 1ч – 35ч, 8- е кл.- 1ч – 35ч. Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение следующей цели: способствовать практическому овладению башкирским языком, усвоить основные правила произношения и грамматики, приобрести необходимый словарный запас, научиться читать и понимать тексты средней трудности, а также выработать навыки речевого поведения в пределах изученной тематики. Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родной язык (башкирский)» 1-4 классы Данные рабочие программы составлены на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999 г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1060 от 18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 Рабочая программа учебного курса по предмету «Родной язык (башкирский)» для 1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения.-Уфа: Китап, 2017. Составители: В.И. Хажин, А.Х. Вильданов, Ф.А. Аккужина. Программа составлена в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом на 2019-2020 учебный год. Изучение родного языка (башкирского) направлено на достижение следующих целей: - формирование у обучающихся обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся основной школы и необходимых для овладения устной и письменной речью на башкирском языке; - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной специфики башкирского языка, владение нормами башкирского речевого этикета, культурой межнационального общения. Для достижения поставленных целей изучения родного (башкирского) языка необходимо решение следующих задач: -развитие речи, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения обучающихся; мотивации к дальнейшему овладению башкирским языком. -вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, сведений по грамматике и правописанию; -обучение их умению самостоятельно пополнять знания по башкирскому языку; формирование общепринятых умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку и литературе, чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год на изучение данной программы выделено: 1-4 -е кл. – 1 ч. в неделю – 35 часов в год. Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родной язык (башкирский)» 5- 8 классы Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999 г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 Цели и задачи изучения дисциплины: - воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры: осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний, средства освоения морально-этических норм принятых в обществе, осознания эстетической ценности родного языка; - овладение родным языком как средством общения в повседневной жизни и деятельности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, и универсальными учебными действиями осуществлять речевой самоконтроль, извлекать информацию из лингвистических словарей, СМИ и Интернета, осуществлять информационную переработку текста и др. - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие личности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентности, определяемых личностными, семейными, общественными, региональными, государственными потребностями и возможностями обучающегося начального школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематические планирование, приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год на изучение данной программы выделено: 5-8 кл. – 1 ч. в неделю – 35 ч. в год. Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родной язык и литература» 9 классы Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999 г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 Цели и задачи изучения дисциплины: - воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры: осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний, средства освоения морально-этических норм принятых в обществе, осознания эстетической ценности родного языка; - овладение родным языком как средством общения в повседневной жизни и деятельности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, и универсальными учебными действиями осуществлять речевой самоконтроль, извлекать информацию из лингвистических словарей, СМИ и Интернета, осуществлять информационную переработку текста и др. - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие личности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентности, определяемых личностными, семейными, общественными, региональными, государственными потребностями и возможностями обучающегося начального школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематические планирование, приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 на 20192020 учебный год на изучение данной программы выделено: 9 кл. – 1 ч. в неделю – 34 ч. в год Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родная литература (башкирская)» 5-9 классы Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999 г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1060 от 18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; -СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 Изучение родной литературы направлено на достижение следующих целей: формирование у обучающихся обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования башкирского языка как средство общения; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся основной школы и необходимых для овладения устной и письменной речью на башкирском языке; - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики башкирского языка, владение нормами башкирского речевого этикета, культурой межнационального общения. Для достижения поставленных целей изучения родной литературы необходимо решение следующих задач: -развитие речи, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения обучающихся; мотивации к дальнейшему овладению башкирским языком. -вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, сведений по грамматике и правописанию; -формирование общепринятых умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку и литературе, чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 на 20192020 учебный год на изучение данной программы выделено: 5-8 кл. – 1ч. в неделю – 35 ч. в год, 9 кл-2ч в неделю, 68 ч в год Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)