Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО
Нормативнометодические
материалы

Реализуемый УМК

Цели и задачи
изучения предмета

- федеральный компонент государственного стандарта
основного общего образования по физике;
- примерная
программа
основного общего
образования по физике;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2019-2020
учебный год;
- учебный план школы;
- требования к оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта.

7 класс
Перышкин А.В. Физика. М.:Дрофа
8 класс
Перышкин А.В. Физика. М.:Дрофа
9 класс.
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. М.:Дрофа
Изучение физики на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
•

освоение
знаний
о
механических,
тепловых,
электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,
характеризующих эти явления; законах, которым они
подчиняются; методах научного познания природы и
формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;

•

овладение умениями проводить наблюдения природных
явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений,
использовать простые измерительные приборы для изучения
физических явлений; представлять результаты наблюдений
или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на
этой основе эмпирические зависимости; применять
полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия
важнейших технических устройств, для решения физических
задач;

•

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей, самостоятельности в приобретении
новых знаний, при решении физических задач и выполнении
экспериментальных
исследований
с
использованием
информационных технологий;

•

воспитание убежденности в возможности познания законов
природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития

человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
•

Срок реализации
программы
Место учебного
предмета в учебном
плане
Результаты освоения
учебного
предмета(требования
к выпускнику

использование полученных знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения
безопасности
своей
жизни,
рационального
природопользования и охраны окружающей среды.

3 года
Базовый курс
7 класс- 68 часов (2 часа в неделю)
8 класс- 68 часов (2 часа в неделю)
9 класс – 68 часов (2 часа в неделю)
В результате изучения физики выпускник должен
знать/понимать
✓ смысл понятий: физическое явление, физический закон,
взаимодействие, вещество, электрическое поле, магнитное
поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
✓ смысл физических величин: путь, скорость, ускорение,
масса, плотность, сила, давление, импульс, работа,
мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,
коэффициент полезного действия, внутренняя энергия,
температура, количество теплоты, удельная теплоемкость,
влажность
воздуха,
электрический
заряд,
сила
электрического тока,
электрическое напряжение,
электрическое сопротивление, работа и мощность
электрического тока, фокусное расстояние линзы;
✓ смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона,
всемирного
тяготения,
сохранения
импульса
и
механической энергии, сохранения энергии в тепловых
процессах, сохранения электрического заряда, Ома для
участка
электрической
цепи,
Джоуля-Ленца,
прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
✓ описывать
и
объяснять
физические
явления:
равномерное прямолинейное движение, равноускоренное
прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и
газами, плавание тел, механические колебания и волны,
диффузию, теплопроводность, конвекцию, изучение,
испарен6ие,
конденсацию,
кипение,
плавление,
кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие
электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие
магнитного поля на проводник с током, тепловое действие
тока, электромагнитную индукцию,
отражение и
преломление света, дисперсию света;
✓ использовать физические приборы и измерительные
инструменты для измерения физических величин:
расстояния, промежутка времени, силы, давления,

✓

✓
✓

✓
✓

температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения.
Электрического сопротивления, работы и мощности
электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости: пути от времени, силы
упругости от удлинения пружины, силы трения от силы
нормального давления, периода колебания маятника от
длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы
груза и от жесткости пружины, температуры остывающего
тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,
угла отражения от угла падения света, угла преломления от
угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах
Международной системы;
приводить примеры практического использования
физических
знаний
о
механических,
тепловых,
электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических
законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации
естественнонаучного содержания с использованием
различных источников (учебных текстов, справочных и
научно-популярных изданий, компьютерных баз данных,
ресурсов Интернета), ее обработку и представление в
разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни
для:
✓ обеспечения безопасности в процессе использования
транспортных
средств,
электробытовых
приборов,
электронной техники;
✓ контроля за исправностью электропроводки, водопровода,
сантехники и газовых приборов в квартире;
✓ рационального применения простых механизмов;
✓ оценки безопасности радиационного фона.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».