Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения предмета - федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике; - примерная программа основного общего образования по физике; - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год; - учебный план школы; - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта. 7 класс Перышкин А.В. Физика. М.:Дрофа 8 класс Перышкин А.В. Физика. М.:Дрофа 9 класс. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. М.:Дрофа Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • Срок реализации программы Место учебного предмета в учебном плане Результаты освоения учебного предмета(требования к выпускнику использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 3 года Базовый курс 7 класс- 68 часов (2 часа в неделю) 8 класс- 68 часов (2 часа в неделю) 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю) В результате изучения физики выпускник должен знать/понимать ✓ смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, вещество, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение; ✓ смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; ✓ смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь ✓ описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, изучение, испарен6ие, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, дисперсию света; ✓ использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы, давления, ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения. Электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ✓ обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; ✓ контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; ✓ рационального применения простых механизмов; ✓ оценки безопасности радиационного фона. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)