Аннотация к рабочей программе по литературе для 5-9 классов (ФГОС)

Аннотация к рабочей программе по литературе (ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 5-9 класса составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в
соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по
учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2014 год); с
авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение» 2014 и учебника для
учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.
носителе. В 2-х частях / М: Просвещение, 2014.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом
Данная программа представляет собой практический курс литературы для
учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:
В.Я.Коровина - Литература 5 класс под ред. В.Я.Коровиной,
В.П.Журавлева, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2014
В.Я.Коровина - Литература 6 класс под ред. В.П.Полухиной - Москва
«Просвещение» 2014
В.Я.Коровина - Литература 7 класс под ред. В.Я.Коровиной Москва «Просвещение» 2014
В.Я.Коровина Литература 8 класс под ред. В.Я.Коровиной,
В.П.Журавлева, В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2014
В.Я.Коровина Литература 9 класс под ред. В.Я.Коровиной, И.С.Збарского,
В.И.Коровина. - Москва «Просвещение» 2014
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых
для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой
литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства
слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять

библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Практические задачи литературы в школе – приобщение учащихся к искусству
слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного
образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с
биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами,
необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к
фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неѐ к русской литературе XVIII,
XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это
освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических
произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания
произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система
ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.
Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического,
историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе
предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская
литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.).
Рабочая программа рассчитана:
- в 5 классе – 105 ч. (3 раза в неделю)
- в 6 классе – 105 ч. (3 разав неделю)
- в 7 классе – 70 ч. (2 раза в неделю)
- в 8 классе – 70 ч. (2 разав неделю
- в 9 классе – 105 ч. (3 раза в неделю)
В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные
результаты освоения литературы, содержание, тематическое планирование.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».