Аннотация к рабочей программе по физике в 10-11 класса к учебникам Мякишева Г.Я (Базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по физике в 10-11 класса
к учебникам Мякишева Г.Я
(Базовый уровень)
Рабочая программа по физике в 10-11 классах 3 ч в неделю, всего 210ч. , в том
числе в 10, 11 классах по 105 часов в из расчета 3 учебных часа в
неделю.Учебник – Мякишев, Буховцев, Сотский –10-11 кл.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов,
демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ,
выполняемых учащимися.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных
учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
•
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах,
лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее
важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние
на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
•
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять
полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических
явлений и свойств веществ; практического использования физических
знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с
использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
•
воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности

собственной жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
•
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,
вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом,
атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика,
Вселенная;
•
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,
импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная
температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество
теплоты, элементарный электрический заряд;
•
смысл физических законов классической механики (всемирного
тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического
заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
•
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики;
уметь
•
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов,
жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение
электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение
света атомом; фотоэффект;
•
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и
теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы
и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
•
приводить примеры практического использования физических
знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
различных видов электромагнитных излучений для развития радио и
телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,
лазеров;
•
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,
научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:

•
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе
использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств
радио- и телекоммуникационной связи;
•
оценки влияния на организм человека и другие организмы
загрязнения окружающей среды;
•
рационального природопользования и защиты окружающей
среды.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».