Аннотация к рабочей программе по астрономии для 10 класса

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по астрономии
для 10 класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Астрономия» составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов общего
образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06. 2017 № 506 «О
внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации
от 5 марта 2004 г. № 1089», с учетом авторской программы В.М. Чаругина «А23
Астрономия. Методическое пособие 10-11 классы. Базовый уровень: учеб пособие для
учителей общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение, 2017. — 32 с. — (Сферы 111). — ISBN 978-5-09-053966-1, требований к результатам освоения ОП СОО МБОУ
СОШ № 7.
Общая характеристика учебного предмета
Астрономия занимает особое место в системе естественнонаучных знаний, так как она
затрагивает глубинные вопросы существования человека в окружающем мире и в ней
концентрируются основные противоречия между бытием человека и его сознанием. На
протяжении тысячелетий астрономия шагала в ногу с философией и религией,
информацией, почерпнутой из наблюдений звёздного неба, питала внутренний мир
человека, его религиозные представления об окружающем мире. Во всех древних
философских школах астрономия занимала ведущее место. Так как астрономия не
затрагивала непосредственно условия жизни и деятельности человека, то потребность в
ней возникала на более высоком уровне умственного и духовного развития человека, и
поэтому, она была доступна пониманию узкого круга образованных людей.
Всё современное естествознание: физика, математика, география и другие науки —
питалось и развивалось благодаря развитию астрономии. Достаточно вспомнить
механику, математический анализ, развитые Ньютоном и его последователями в основном
для объяснения движения небесных тел. Современные идеи и теории: общая теория
относительности, физика элементарных частиц — во многом зиждутся на достижениях
современной астрономии, таких её разделов, как астрофизика и космология.
Чтобы правильно понять современное естествознание, необходимо изучать астрономию,
пронизывающую его и лежащую в его основах. Многие специалисты считают, что вообще
преподавание естествознания надо построить на основе его астрономических корней. Повидимому, такой подход позволит не только повысить качество естественно-научного
образования, но и решить проблему потери интереса учащихся к изучению естественных
наук.

Изучение астрономии в 10 классе на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:

− осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов
природы и формирования естественнонаучной картины мира;
− приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции
Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
− овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел
принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам,
навыками практического использования компьютерных приложений для определения
вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
− развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
− формирование научного мировоззрения;
− формирование навыков использования естественнонаучных и физико-математических
знаний для объектного анализа устройства окружающего мира на примере достижений
современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
Задача астрономии, как и любого естественнонаучного предмета, изучаемого в основной
школе или на базовом уровне в старшей школе, – формирование естественнонаучной
грамотности. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать
активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук
и применением их достижений, а также его готовность интересоваться
естественнонаучными идеями, это не синоним естественнонаучных знаний и умений, а
знания и умения – в действии, и не просто в действии, а в действии применительно к
реальным задачам. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и
технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
− научно объяснять явления;
− понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
− интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения
выводов.
Описание места учебного предмета
Предмет «Астрономия» относится к предметной области «Естественно-научные
предметы».
Реализуется за счет часов учебного плана, составляющих обязательную часть.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Годовая промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся, в форме утвержденной учебным планом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».