Аннотация к рабочим программам по изобразительному искусству 5-8 кл

Аннотация к рабочей программе
по изобразительному искусству для 5-8 классов

Программы разработаны на основе федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов основного общего образования, Программы
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное. пособие
для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,
Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение
Учебно-методический комплекс:
5 класс — Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 5 класс. М.: Просвещение
6 класс — Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное
искусство. 6 класс. М.: Просвещение
7 класс — Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 7 класс. М.: Просвещение
8 класс — Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное
искусство. 8 класс. М: Издательство «Просвещение»

▪
▪
▪
▪

Учебный план (количество часов):
5 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год
6 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год
7 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год
8 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год
Цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного
мышления
учащихся
как
формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной
форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
Творчество посредством овладения художественными материалами,
Зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение
окружающего мира.

▪
▪
▪

Задачи:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;

▪
▪
▪

▪
▪

▪

развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям
культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты
человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты

▪

▪

▪
▪

▪

▪

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
традиционных
ценностей
многонационального
российского общества.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам.
Формирование
коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности.

▪

▪

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты

▪

▪

▪

▪
▪

▪

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты

▪

▪

▪

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного
видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию,
зрительной
памяти,
ассоциативного
мышления,
художественного вкуса и творческого воображения.
Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном
и нравственном пространстве культуры.
Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров
и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в
пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных

▪

▪

▪

▪

▪
▪

народов, классические произведения отечественного и зарубежного
искусства, искусство современности).
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека.
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и
жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических
искусствах (театр и кино).
Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в
разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в
специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная
графика, мультипликация и анимация).
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности.
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности.
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание

▪
▪
▪
▪

▪
▪
▪
▪

▪
▪
▪
▪

5 класс
Древние корни народного искусства – 9 ч
Связь времён в народном искусстве – 8 ч
Декор – человек, общество, время – 10 ч
Декоративное искусство в современном мире – 8 ч
6 класс
Виды изобразительного искусства и основы образного языка — 9 ч
Мир наших вещей. Натюрморт — 8 ч
Вглядываясь в человека. Портрет -10 ч
Человек и пространство в изобразительном искусстве — 8 ч
7 класс
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа
дизайна и архитектуры (8 ч)
Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч)
Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч)

▪
▪
▪
▪

8 класс
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
(8 ч)
Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч)
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч)
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7 ч)
Формы текущего контроля
Формы контроля уровня обученности: викторины; кроссворды; отчетные
выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
тестирование.
Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень
обученности (практическая работа или тест).
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего
контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление
его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после
прохождения тем четвертей в форме выставки или теста. Заключительный
контроль. Методы диагностики — конкурс рисунков, итоговая выставка
рисунков, проект, викторина, тест.
Выявление уровня овладения обучающимися образовательными
результатами через систему контроля включает: учительский контроль;
самоконтроль; взаимоконтроль обучающихся

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».