Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 5-8 классов Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное. пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение Учебно-методический комплекс: 5 класс — Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 5 класс. М.: Просвещение 6 класс — Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 6 класс. М.: Просвещение 7 класс — Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 7 класс. М.: Просвещение 8 класс — Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 8 класс. М: Издательство «Просвещение» ▪ ▪ ▪ ▪ Учебный план (количество часов): 5 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год 6 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год 7 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год 8 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год Цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное Творчество посредством овладения художественными материалами, Зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. ▪ ▪ ▪ Задачи: формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы; ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости; формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. ▪ ▪ Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные результаты ▪ ▪ ▪ Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности). Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино). Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация). Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Содержание ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ 5 класс Древние корни народного искусства – 9 ч Связь времён в народном искусстве – 8 ч Декор – человек, общество, время – 10 ч Декоративное искусство в современном мире – 8 ч 6 класс Виды изобразительного искусства и основы образного языка — 9 ч Мир наших вещей. Натюрморт — 8 ч Вглядываясь в человека. Портрет -10 ч Человек и пространство в изобразительном искусстве — 8 ч 7 класс Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч) Художественный язык конструктивных искусств (8 ч) Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч) Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч) ▪ ▪ ▪ ▪ 8 класс Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч) Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч) Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч) Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7 ч) Формы текущего контроля Формы контроля уровня обученности: викторины; кроссворды; отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ; тестирование. Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности (практическая работа или тест). Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста. Заключительный контроль. Методы диагностики — конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест. Выявление уровня овладения обучающимися образовательными результатами через систему контроля включает: учительский контроль; самоконтроль; взаимоконтроль обучающихся Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)