Аннотация к рабочей программе по технологии для обучающихся 5-8 классов

.

Аннотация к рабочей программе по технологии
для обучающихся 5-8 классов
2019 — 2020 учебный год

Аннотация к рабочей программе по технологии
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии
и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение
методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В
школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная
область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и
биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике,
связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности
человека.
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии
с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.
2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы
(Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект
– М.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.
В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2013.
Положения о рабочей программе школы, приказ 116 от 3.07.2019
Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание
соответствует основам федерального государственного образовательного
стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего
образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и
разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей,
материально-технического
обеспечения
образовательного
учреждения,
интересов и потребностей учащихся.
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего
образования заключается в формировании технологической грамотности,
компетентности, технологического мировоззрения, технологической и
исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и
умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его
личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда,
формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать
и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие
способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая
компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные
способы и средства преобразования материалов, энергии, информации,
учитывать экономическую эффективность и возможные экологические
последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и
профессиональные планы.
Технологическая культура предполагает овладение системой понятий,
методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных
и духовных ценностей.
Она предусматривает изучение современных и
перспективных энергосберегающих, материал сберегающих и безотходных
технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением
окружающей среды, планирования и организации трудового процесса,
обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации,
психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской
деятельности.
Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в
обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника,
семьянина, потребителя и учащегося:
1. Культура труда - включает планирование и организацию трудового
процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и
оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности
труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества
продукции, необходимые для выполнения социальных функций
труженика;
2. Графическая культура - знания, умения и готовность использовать
графические, в том числе чертежные средства для обеспечения
технологического процесса;
3. Культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы
эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов
для обеспечения конкурентоспособности продукции;
4. Информационная культура - знания, умения и готовность использовать
принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из
различных источников для реализации трудовой деятельности;
5. Предпринимательская культура - знания, умения и готовность
анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять
небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих
потребностей, рекламировать свою продукцию;

6. Культура человеческих отношений - знания, умения и готовность
осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с
людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
7. Экологическая культура включает в себя экологические знания,
понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство
нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением
с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять
любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья
человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности,
грамотное ее осуществление;
8. Культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного
уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего
хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
9. Потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно
вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции
потребителя;
10.Проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность
самостоятельного
определения
потребностей
и
возможностей
деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и
использования полезной для выполнения проекта информации,
выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи,
исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы
по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и
умений, оценки проекта и его презентации.
Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний, учащихся в
начальные школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой
деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют
следующими знаниями и умениями:
— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и
выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую
документацию;
— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет
труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами,
общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с
учётом реальных условий осуществления технологического процесса;
— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие
эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы
работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и
оборудование;
— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов
оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии
их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и
результатов практической деятельности;
— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные
интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.
Цель учебного предмета
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе
общего образования является формированием представлений о составляющихся
техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем
технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного
предмета «Технология».
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены задачи:
• Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами и
механизированного
труда
использованием
распространённых
инструментов и машин, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники;
• Формирование представлений о культуре труда, производства, развитие
культуры труда подрастающих поколений;
• Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических
качеств личности;
• Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных
при изучении основ наук.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета
«Технология» включает:
•
•
•
•
•

культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
компьютерную поддержку каждого модуля;
графику и черчение;
ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
основы материаловедения и машиноведения;

• прикладную экономику и предпринимательство;
• историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и
техники;
• экологию — влияние преобразующей деятельности общества на
окружающую среду и здоровье человека;
• профинформацию и профориентацию;
• нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и
бесконфликтного общения;
• эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
• творческое, художественное и этнохудожественное развитие;
• электротехника.
Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю
метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
Место учебного предмета.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего
образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся
возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и
технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей
окружающей человека деятельности.
В соответствии с Учебным планом МОАУ СОШ № 2 с Исянгулово, на
изучение технологии отводится 35 часов для изучения в 5 классе из расчёта 1
часа в неделю; в 6 классе из расчета 1 часа в неделю; 7 классе из расчёта 1 часа в
неделю; на изучение технологии отводится 35 часов для изучения в 8 классе из
расчета 1 час в неделю:
«Технология» в 5 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в неделю).
«Технология» в 6 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в
неделю).
«Технология» в 7 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в
неделю).
«Технология» в 8 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 час в неделю).
В I полугодие – 17 часов, II полугодие – 18 часов.

Формы текущего контроля и промежуточной
• Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность
учащихся.
• Приоритетными методами являются упражнения, лабораторнопрактические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды
практических работ в программе направлены на освоение различных технологий
обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и
ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.
• Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме
«Технология обработки древесины. Элементы машиноведения».
• Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с
Положением о текущем контроле знаний, умений, навыков обучающихся в
образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации).
Преобладающие формы контроля:
• устные и письменные ответы на вопросы и задания к параграфам учебника;
• фронтальная беседа;
• письменные ответы на задания тестового типа;
• выполнение практических работ;
• творческие и конкурсные работы;
• уроки обобщающего повторения.

Список литературы для учителя и учащихся.
Перечень учебно-методического обеспечения
Программы:
Примерные программы по учебным предметам
«Технология (Технология ведения дома) »5-7,
рекомендованной
Департаментом общего среднего образования Министерства образования
Российской Федерации, М.: Просвещение, 2012 г. Авторы программы:
В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.;
• Технология : программа :5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.- М.:
Вентана – Граф,2015
Учебники:
•

• Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –
М.: Вентана – Граф, 2013.
• Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –
М.: Вентана – Граф, 2013.
• Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –
М.: Вентана – Граф, 2014
• Технология: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных
организаций/ В.Д.Симоненко,А.А.Электов,Б.А.Гончаров и др.-з-е
изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2016.;
Список литературы для учителя
1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7
кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.
2. Научно-методический журнал «Технология» всё для учителя №1-№8 за
2012 год , М.: Школьная пресса
3. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие.
– М.: ВЛАДОС, 2003.
4. Оценка качества подготовки выпускников основной )- по
технологии/Сост.В.М. Казакевич, А.В. Марченко.-М.:Дрофа,2000.-256 с.
 Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в
технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред.
Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.
6. Прикладная этика.Элективный курс. 10-11 классы/ авт.сост. Г.Ю.
Лазновская: Учитель, 2006.-308 с.
7. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учеб.пособие для 811 кл. общеобразоват. Учреждений.-М.: Просвещение, 1995.-191 с.: ил.
8. Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Авторсоставитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002.
9.Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 5 класс/
сост. О.Н. Логвинова.-М.:ВАКО,2016г. К УМК Н.В.Синицы, В.Д. Симоненко

10. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 6 класс/
сост. О.Н. Логвинова.-М.:ВАКО,2016г. К УМК Н.В.Синицы, В.Д. Симоненко
11. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 7 класс/
сост. О.Н. Логвинова.-М.:ВАКО,2016г. К УМК Н.В.Синицы, В.Д. Симоненко
12.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое
тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост.
Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
13. Сутковская Т.В. Методическое пособие для учителя по курсу
«Технология». 5 класс.- Уфа: Башкирский институт развития образования, 2005.79 с. Издание 2-е, стереотипное
14. Сутковская Т.В. Методическое пособие для учителя по курсу
«Технология». 6 класс.- Уфа: Башкирский институт развития образования, 2005.79 с. Издание 2-е, стереотипное
15. Учителю технологии о современных информационных технологиях/
Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ,
1998. – 124с.
16. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки
ткани»: 5-9: Кн. Для учителя/ В.Н. Чернякова.-М.: Просвещение, 2002.-125 с.: ил.
Список литературы для учащихся
1. Баландина Г.Ф. Игрушки-перчатки для кукольного театра.-Уфа: Китап,
2004.-84с.
2.Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.:
ЭКСМО, 2006.
3. Беркасова Н.П. Машинная ажурная вышивка.-2-е изд.,перераб. и доп. Уфа: Китап,1993.-136 с.: ил.
4. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр.
В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007.
5. Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и
традиции, 2002.
6. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство –
Пресс, 2004.
7. Домоволство / Сост.М.И.Никифорова, О.Н. Кагановская Д66-2-е изд.,
испр.-М.: Колос,1999.-512 с.,ил.
8. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов:
технология ручной вышивки/книга для учащихся. М.: Просвещение, 2000. .
9.Журнал моды «Burda» , февраль 2014,август 2014, сентябрь 2014, октябрь
2014
10. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс,
2001.

11. Каневец О.Ф. Технология: тетрадь для 6-го класса. Вариант для
девочек. Часть 1.- Саратов: «Лицей», 2001.48 с. (1 шт.)
12. Каневец О.Ф. Технология: тетрадь для 6-го класса. Вариант для
девочек. Часть 2.- Саратов: «Лицей», 2001.48 с. (1 шт.)
13. Каневец О.Ф. Технология: тетрадь для 5-го класса. Вариант для
девочек: В 2-х ч. -Саратов: Лицей, 2003. Ч. 1.- 64 с.
( 8 шт.)
14. Каневец О.Ф. Технология: тетрадь для 5-го класса. Вариант для
девочек: В 2-х ч. -Саратов: Лицей, 2003. Ч. 2.- 64 с.
( 5 шт.)
15.Кискальт Изольда. Солёное тесто. – М.: ЗАО «АСТ-ПРЕСС», 1998.
16. Комнатные растения от А до Я .-М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2006.-320
с.:-(Русский хесайон).
17. Кройка и шитьё.-Мн.: Харвест,2003.-160 с.-(На все руки мастерица).
18. Курбатская Н. Фриволите. – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003.
19. Лом И.М. Правила хорошего тона.-г.Тула: ТОО «Ариель», 1994.
20.. Мартопляс Л.В., Скачкова Г.В. Курсы кройки и шитья на дому.-4-е
изд.-Мн.:Полымя,1992.-335 с.:ил.
21. Солнцева А.В. Верхняя одежда. Лучшие модели.- М.: ООО « ТД
«Издательство Мир книги»,2005.-320 с.:ил.
22. Тавлинова Г.К. Приусадебное цветоводство-2-е изд., перераб. и доп.Оформ. «Диамант»,-СПб.: ВО «Агропромиздат», ООО «Диамант»,1999.-544 с.,
ил.
23. Топоровская Н.А. Повседневная одежда. Моделирование.—М.: ООО «
ТД «Издательство Мир книги»,
2005.-320 с.: ил.
24. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.

Список электронных ресурсов
Список интерне-сайтов для учителей:
1. http://www. it-n. ru/ – Сеть творческих учителей
2. http://www. inter-pedagogika. ru/ – inter-педагогика
3. http://www. debryansk. ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
4. http://lib. homelinux. org/ – огромное количество книг по различным
предметам в формате Djvu
5. http://iearn. spb. ru - русская страница международной образовательной
сети 1*ЕАКМ (десятки стран участвуют в международных проектах)
Веб-сайты для развития творческих способностей учащихся:
http://www. kudesniki. ru/gallery - галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
2.
http://www. chg. ru./Fairy - творческий фестиваль «Детская сказка»
http://www. rozmisel. irk. ru/children - «Творите!»
3. http://www. edu. nsu. ru/~ic - «Интеллектуальный клуб»: викторины и
конкурсы, головоломки и кроссворды.
1.

Веб-сайты-коталоги школьных ресурсов:
http://www. kinder. ru/ - каталог детских ресурсов: все, что может быть
интересно детям.
2. http://www. school-holm. ru - «Школьный мир»: каталог ресурсов для
школьников и их родителей.
3. http://www. chat. ru/rusrepetitor - Репетитор: учебные материалы, тесты,
рассказы, всякая всячина для школьников, абитуриентов и студентов
1.

Интересные интернет-странички:
http://school-sector.
relarn.
ru/efim/6skrudge/2003/skru_2003_015.htm
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"..

-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».