Аннотация к рабочей программе по физкультуре для 1-11 классов ФГОС

Аннотация
к рабочей программе по физкультуре д
ля 1-11 классов ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана в
соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования. - М.:
Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре
(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.:
Просвещение, 2012 год);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 5-9,10 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение,
2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений
«Физическая культура. 5—9,10 классы» (М.: Просвещение).2014.
• Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является
формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и
потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового
образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность. Учебный предмет «Физическая культура» в
основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и
повышение функциональных возможностей организма;
• Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых
видов спорта;
• Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;

•

Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической
культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического
развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях
нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы
основного общего образования, представленной в Федеральном
государственном стандарте основного общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания• личности
гражданина;
• Закона «Об образовании»;
• Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в
основной школе является освоение учащимися основ физкультурной

деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует
развитию личностных качеств учащихся и является средством
формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).
Эти способности (компетенции) выражаются в мета предметных результатах
образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах
деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая
культура».
Универсальными компетенциями учащихся образования по физической
культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме
в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено
на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России,
способных к активной самореализации в личной, общественной и
профессиональной деятельности. В соответствии со структурой
двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных
раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент
деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный
компонент деятельности), «Физическое совершенствование»
(процессуально- мотивационный компонент деятельности).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для
5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественнойпрактики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности
обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые
приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая
культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической
культуры, умения использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».