. Аннотация к рабочей программе по технологии для обучающихся 5-8 классов 2019 — 2020 учебный год Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 классы, мальчики) Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ); Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения.) Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2013. Положения о рабочей программе школы, приказ № 83 от 17.06.2016. Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся. Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы. Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материал сберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности. Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося: 1. Культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика; 2. Графическая культура - знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса; 3. Культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции; 4. Информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности; 5. Предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию; 6. Культура человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте; 7. Экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственноэстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление; 8. Культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина; 9. Потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя; 10.Проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации. Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний, учащихся в начальные школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности. В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями: — находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию; — выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса; — создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью; — выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование; — оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности; — ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы. ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формированием представлений о составляющихся техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены задачи: • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами и механизированного труда использованием распространённых инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; • Формирование представлений о культуре труда, производства, развитие культуры труда подрастающих поколений; • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности; • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук. Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает: • • • • • • • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы; компьютерную поддержку каждого модуля; графику и черчение; ручную и механическую обработку конструкционных материалов; основы материаловедения и машиноведения; прикладную экономику и предпринимательство; историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники; • экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека; • профинформацию и профориентацию; • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения; • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание; • творческое, художественное и этнохудожественное развитие; • электротехника. Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. Место учебного предмета. Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека деятельности. В соответствии с Учебным планом МОАУ СОШ № 2 с Исянгулово, на изучение технологии отводится 35 часов для изучения в 5 классе из расчёта 1 часа в неделю; в 6 классе из расчета 1 часа в неделю; 7 классе из расчёта 1 часа в неделю; на изучение технологии отводится 35 часов для изучения в 8 классе из расчета 1 час в неделю: «Технология» в 5 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в неделю). «Технология» в 6 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в неделю). «Технология» в 7 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в неделю). «Технология» в 8 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 час в неделю). В I полугодие – 17 часов, II полугодие – 18 часов. Список литературы для учителя и учащихся. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09020557-3. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2017. - 192 с.: ил. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2017. - 192 с. : ил. Технология: Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д Симоненко ; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., переаб. – М.: Вентана-Граф, 2017. - 160 с. : ил. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. /(Б.А. Гончаров, Е. В. Елисеева, А.А. Электов и др.) ; под ред. В.Д Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2017. - 160 с. : ил. Боровкин Ю.А. Технический справочник учителя труда. М. 2005. Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. М. 2007. Журавлев Б.А Столярное дело. М. 2004. Сасова И.А Технология 5-8 кл. М. 2007. Симоненко В.Д. Технология 5-8 кл. 2012. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)