Аннотация к рабочей программе по технологии для обучающихся 5-8 классов мальчики

.

Аннотация к рабочей программе по технологии
для обучающихся 5-8 классов

2019 — 2020 учебный год

Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 классы, мальчики)
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии
и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов
и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе
учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область,
синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и
показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском
хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с
правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012
г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные
программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.:
Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.
В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2013.
Положения о рабочей программе школы, приказ № 83 от 17.06.2016.
Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание
соответствует основам федерального государственного образовательного
стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования
по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса
«Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического
обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего
образования заключается в формировании технологической грамотности,
компетентности, технологического мировоззрения, технологической и
исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и
умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его
личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда,
формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать
и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие

способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая
компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные
способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать
экономическую эффективность и возможные экологические последствия
технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные
планы.
Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов
и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и
духовных ценностей.
Она предусматривает изучение современных и
перспективных энергосберегающих, материал сберегающих и безотходных
технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением
окружающей среды, планирования и организации трудового процесса,
обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации,
психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской
деятельности.
Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в
обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника,
семьянина, потребителя и учащегося:
1. Культура труда - включает планирование и организацию трудового
процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и
оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности
труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества
продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
2. Графическая культура - знания, умения и готовность использовать
графические, в том числе чертежные средства для обеспечения
технологического процесса;
3. Культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы
эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов
для обеспечения конкурентоспособности продукции;
4. Информационная культура - знания, умения и готовность использовать
принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из
различных источников для реализации трудовой деятельности;
5. Предпринимательская культура - знания, умения и готовность
анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять
небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей,
рекламировать свою продукцию;
6. Культура человеческих отношений - знания, умения и готовность
осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с
людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

7. Экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание,
что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственноэстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и
ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид
деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека,
глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное
ее осуществление;
8. Культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного
уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего
хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
9. Потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести
себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
10.Проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность
самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности
при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для
выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения
проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования,
организации и выполнения работы по реализации проекта, включая
приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его
презентации.
Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний, учащихся в
начальные школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой
деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют
следующими знаниями и умениями:
— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и
выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую
документацию;
— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет
труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими
требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом
реальных условий осуществления технологического процесса;
— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие
эстетическими качествами и потребительской стоимостью;
— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы
работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и
оборудование;

— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов
оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии
их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и
результатов практической деятельности;
— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные
интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего
образования является формированием представлений о составляющихся
техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем
технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного
предмета «Технология».
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены задачи:
• Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами и
механизированного
труда
использованием
распространённых
инструментов и машин, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники;
• Формирование представлений о культуре труда, производства, развитие
культуры труда подрастающих поколений;
• Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических
качеств личности;
• Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных
при изучении основ наук.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета
«Технология» включает:
•
•
•
•
•
•
•

культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
компьютерную поддержку каждого модуля;
графику и черчение;
ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
основы материаловедения и машиноведения;
прикладную экономику и предпринимательство;
историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и
техники;

• экологию — влияние преобразующей деятельности общества на
окружающую среду и здоровье человека;
• профинформацию и профориентацию;
• нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и
бесконфликтного общения;
• эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
• творческое, художественное и этнохудожественное развитие;
• электротехника.
Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю
метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
Место учебного предмета.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего
образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся
возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и
технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей
окружающей человека деятельности.
В соответствии с Учебным планом МОАУ СОШ № 2 с Исянгулово, на
изучение технологии отводится 35 часов для изучения в 5 классе из расчёта 1 часа
в неделю; в 6 классе из расчета 1 часа в неделю; 7 классе из расчёта 1 часа в
неделю; на изучение технологии отводится 35 часов для изучения в 8 классе из
расчета 1 час в неделю:
«Технология» в 5 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в неделю).
«Технология» в 6 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в неделю).
«Технология» в 7 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 часа в неделю).
«Технология» в 8 классе на учебный год составляет – 35 часов, (1 час в неделю).
В I полугодие – 17 часов, II полугодие – 18 часов.

Список литературы для учителя и учащихся.
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2016. – 96 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09020557-3.
Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2017. - 192 с.: ил.
Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2017. - 192 с. : ил.
Технология: Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д
Симоненко ; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., переаб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
- 160 с. : ил.
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –
2-е изд., перераб. /(Б.А. Гончаров, Е. В. Елисеева, А.А. Электов и др.) ; под ред.
В.Д Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2017. - 160 с. : ил.
Боровкин Ю.А. Технический справочник учителя труда. М. 2005.
Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. М. 2007.
Журавлев Б.А Столярное дело. М. 2004.
Сасова И.А Технология 5-8 кл. М. 2007.
Симоненко В.Д. Технология 5-8 кл. 2012.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».