Аннотация к рабочим программам по географии для 10-11 классы

Аннотация
к рабочим программам по географии
для 10-11 классы

Рабочая
программа
предназначена
для
10-11
классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерной
программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый
уровень) и авторской программы Максаковского В.П. «Экономическая и
социальная география мира».
Программа обеспечена учебником: В.П. Максаковский. География 10 –
11 классы. – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по
разделам курса в классе.
Главной целью курса является формирование у школьников
законченных широких представлений о социально-экономической
составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства
на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных
проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,
геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах
современного мира для целостного осмысления единства природы и общества
на планетарном и региональном уровнях;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и
творческие способности посредством ознакомления с важнейшими
географическими особенностями проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление
учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями,
позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического
характера по данному курсу;
- нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы

Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических
вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного
развития;
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
1. основные географические понятия и термины:
2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения, а также особенности размещения и территориальные
сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
3. численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и
стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи
и народы мира, ареалы их распространения;
4. различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и
странах мира;
5. основные направления внешних и внутренних миграций;
6. проблемы современной урбанизации;
7. географические особенности отраслевой и территориальной структуры
мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая,
угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая,
легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
8. географическую специфику отдельных регионов;
9. особенности современного геополитического и геоэкономического
положения России, ее роль в международном географическом разделении
труда;
уметь
10. определять и сравнивать по разным источникам информации
географические тенденции развития природных, социально-экономических и
геоэкологических объектов, процессов и явлений;
11. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов
мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации составлять
комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия;
12. описывать мировые экономические связи, причины экономической
интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

13. сопоставлять географические карты различной тематики для составления
географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства
регионов и стран мира;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
14. объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на
особенности размещения населении Земли;
15. направлений современных миграций населения;
16. размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов
мира;
17. возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем
человечества;
Курс завершает формирование у учащихся представлений о
географической картине мира, которые опираются на понимание
географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и
размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных
явлений и процессов, разных территорий.
Программа предусматривает изучение географии в 10-11 классах в
объеме: 1 час в неделю, 35 часов в 10-х и 34 часа в 11-х классах. 69 часов за
два года.
Формы контроля:
самостоятельные работы по итогам пройденных разделов,
тестирование,
практические работы,
итоговая контрольная работа в конце учебного года,
решение тестовых заданий по КИМ ФИПИ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».