Аннотация к рабочим программам по географии для 10-11 классы Рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) и авторской программы Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира». Программа обеспечена учебником: В.П. Максаковский. География 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса в классе. Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса: - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях; - развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; - формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма; - вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу; - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать 1. основные географические понятия и термины: 2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана; 3. численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; 4. различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира; 5. основные направления внешних и внутренних миграций; 6. проблемы современной урбанизации; 7. географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности; 8. географическую специфику отдельных регионов; 9. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь 10. определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; 11. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; 12. описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков; 13. сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 14. объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; 15. направлений современных миграций населения; 16. размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; 17. возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества; Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Программа предусматривает изучение географии в 10-11 классах в объеме: 1 час в неделю, 35 часов в 10-х и 34 часа в 11-х классах. 69 часов за два года. Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных разделов, тестирование, практические работы, итоговая контрольная работа в конце учебного года, решение тестовых заданий по КИМ ФИПИ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)