Аннотация к рабочей программе по географии на уровень основного общего образовани (5-9 класс.)

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по географии
на уровень основного общего образования
(5-9 класс.)

1

Общая характеристика курса
География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о
динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социальноэкономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической
целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде
двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых
выделяются тематические разделы.
В блоке «География Земли»: кур «География» 5 класс, курс «География. Планета Земля» 6
классы и курс «География: Материки, океаны, народы и страны» 7-й класс, у учащихся
формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты
людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии,
климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на
жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого
характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран,
о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных
природных условиях.
Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного
образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую
функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем
его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия, и
взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической
целостности, от общего к частному.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социальноэкономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом
пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном
этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования,
осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей
практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в
окружающей среде.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
• сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места
в стране и в мире;
• подготовить учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться
к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической,
социальной и культурной);
• сформировать готовность быстро переориентироваться в среде обитания: получать другие
трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь;
• научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
• научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Программа разработана на 274 часов из расчета 1 часа в неделю в 5-6 классах и 2 часов в
неделю в 7-9 классах.
Цели реализации рабочей программы по географии:
• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных
задач:
• обеспечение
соответствия
рабочей
программы
требованиям
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
• выявление и развитие способностей обучающихся,
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
учащихся;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.
Используемые учебники в 2019-2020 учебном году
1. География. 5 класс. Учебник (авторы А. И. Алексеев и др.).
2. География. Планета Земля. 6 класс. Учебник (автор А. А. Лобжанидзе).
3. География: Материки, океаны, народы и страны» Учебник (авторы И. В. Душина, В. А.
Коринская, В. А. Щенев).
4. География. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. Учебник (авторы
В.П.Дронов, И. И. Баринова, В.Я.Ром).
5. География. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Учебник (авторы
В.П.Дронов, И. И. Баринова, В.Я.Ром).
Используемые технологии - технология проблемного обучения,
-игровая технология,
-ИКТ- технология,
-проектные методы обучения,
-технология групповой деятельности
-технология развития глобального мышления
-здоровьесберегающие технологии
-технология уровневой дифференциации
-технология развития критического мышления
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Личностные результаты:
• овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и
умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
• осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины
мира;
• сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в
географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.
3

Метапредметные результаты:
• познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать
этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,
умение управлять своей познавательной деятельностью;
• готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности,
формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства
реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,
сохранение и передачу, и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,
социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных
социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые и целевые установки в
своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметные результаты:
• формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости
для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы
географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
• характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических
параметров;
• овладение основами картографической грамотности и использования географической
карты как одного из «языков» международного общения;
• овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в
повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий
и техногенных катастроф;
• формирование представлений об особенностях экологических проблем на формирование
представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности
Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического
освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
• овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных различных территориях, и
акваториях, умения и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в
окружающей среде.

•
•
•
•
•
•

Формы контроля
текущий,
фронтальный,
индивидуальный,
итоговый в виде тестов, письменных проверочных работ,
практические работы,
диагностические работы в формате ОГЭ и др.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».