Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 – 9 классов (ФГОС)

Аннотация
к рабочей программе по биологии
для 5 – 9 классов (ФГОС)

1.Место учебного предмета в структуре средной образовательной программы
школы.
Рабочая программа по биологии для 5 -9 классов разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом, средней образовательной
программой среднего общего образования МОАУ СОШ №2. Рабочая программа
составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по биологии.
5-9 классы. - М.: Просвещение, 2019г.
Учебное содержание курса биологии в серии учебно-методических комплектов
“Линия жизни” создано коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника:
-УМК “Биология. 5-6 классы” Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.,
Швецов Г.Г., Гапонюк З.Г. – М. «Просвещение», 2019 г.
-УМК “Биология. 7 класс” Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. – М.
«Просвещение», 2018 г.
-УМК “Биология. 8 класс” Пасечник В.В., Каменский А.А., Калинова Г.С., Швецов
Г.Г. – М. «Просвещение», 2018 г.
-УМК “Биология. 9 класс” Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. и др. – М.
«Просвещение», 2019 г.
2.Цель изучения учебного предмета.
Целью изучения являются:
-формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч.Дарвина), элементарных
представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация,
наследственные заболевания и т.д.), об экосистемной организации жизни, овладение
понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения
живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным
организмом, описание биологических объектов и процессов, проведение несложных
биологических экспериментов;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и
отдыха, проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
- формирование основ экологической грамотности;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и
углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на
ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей
профессиональной деятельности.

3.Структура учебного предмета
5 класс. Биология как наука. Клетка – основа строения и жизнедеятельности
организмов. Многообразие организмов и их классификация. Бактерии. Грибы. Общая

характеристика царства растений. Многообразие растений. Водоросли. Лишайники.
Высшие споровые растения. Семенные растения. Общая характеристика царства
животных. Многообразие животных – одноклеточные и многоклеточные. Беспозвоночные
животные. Позвоночные животные. Охрана природы.
6 класс. Жизнедеятельность организмов. Процессы жизнедеятельности организмов.
Обмен веществ. Питание. Способы питания организмов. Дыхание, его роль в жизни
организмов. Передвижение веществ в организмах, его значение.
Выделение.Размножение,рост и развитие организмов. Регуляция жизнедеятельности
организмов.
7 класс. Многообразие живой природы. Одноклеточные животные.
Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Типы Червей: плоские, круглые и
кольчатые. Тип Моллюски. Тип Членистоногие: классы ракообразные, паукообразные,
насекомые. Тип Хордовые. Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс
Птицы. Класс Млекопитающие. Основные этапы развития животных на Земле.
Распространение животных на планете.
8 класс. Человек и его здоровье. Место человека в системе органического мира.
Строение организма человека.Нервная система. Гуморальная регуляция. Эндокринный
аппарат. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. Поведение. Покровы тела. Опора
и движение. Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфоотток. Дыхание.
Пищеварение. Обмен веществ и превращение энергии. Выделение .Воспроизведение и
развитие человека.
9 класс .Основы общей биологии. Химический состав живого. Строение и функции
клеток. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Деление клеток. Размножение
и индивидуальное развитие организмов. Наследственность и изменчивость организмов.
Селекция растений, животных и микроорганизмов. Эволюция живого мира на Земле.
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии,
методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные
методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное
обучение, технология развития критического мышления, технология проблемного
обучения.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения биологии ученик должен
знать/ понимать: смысл понятий, представления о биологических объектах,
процессах, явлениях, закономерностях, уметь наблюдать и описывать живые объекты и
процессы, проводить несложные биологические эксперименты и объяснять полученные
результаты, применять полученные знания в практической деятельности и повседневной
деятельности.
Планируемые результаты обучения биологии на уровне основного общего
образования в полном объемепредставлены в рабочей программе (предметные,

личностные метапредметные, структурированы по годам обучения и разделам программы
по двум уровням: ученик научится и получит возможность научиться).
6.Изучение биологии в рамках основного общего образования
складывается следующим образом:
5 класс- 34 часа/1 час в неделю;
6 класс – 34 часа/ 1 час в неделю;
7 класс- 34 часов/1 часа в неделю;
8 класс - 68 часов/2 часа в неделю;
9 класс - 66 часов/2 часа в неделю;
7.Формы контроля.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля,
как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование,
биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».