Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 8-11 классов.pdf

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 8 – 11 КЛАССОВ

Рабочая
программа
учебного
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта общего образования и примерной программы по основам
безопасности жизнедеятельности к УМК «Основы безопасности жизнедеятельности – 8-11
класс. Базовый уровень. Авторы: В.Н. Латчук, В.В, Марков, С.Н. Вангородский»
(Программы
для
общеобразовательных
учреждений.
Основы
безопасности
жизнедеятельности. 5-11 классы. Авторы-составители В.Н. Латчук, В.В, Марков, С.Н.
Вангородский – М.: Дрофа, 2017), а также:
1. Конституции Российской Федерации // «Российская газета» от 25.12 1993 г.
2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.
Федеральных законов от 07.05.13 № 99-ФЗ, от 23.07.13 № 203-ФЗ).
3. Приказа Минобрнауки от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего,
среднего общего образования».
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:
–Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы
безопасности жизнедеятельности. 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. –
4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
–Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы
безопасности жизнедеятельности. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. –
5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018.
–Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы
безопасности жизнедеятельности. 10кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.
– 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2018.
–Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы
безопасности жизнедеятельности. 11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.
– 2-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2015.
–Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности
жизнедеятельности. Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2008.
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное
поведение в различных опасных и ЧС ситуациях природного, техногенного и социального
характера. Подготовка к требованиям, предъявляемых к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Освоение знаний об опасных и
чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий в области личной безопасности, о
здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи, о правах и
обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. Овладение навыками
предвидеть опасные ЧС по характеру и признакам и по специальной информации
получаемых из различных источников.
- формирование научных представлений о безопасности в целом;
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и
уважения к природе, окружающему миру, обществу; модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
техногенного характера; индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание духовно развитой личности.
Достижению цели способствует решение следующих учебных задач:
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства;

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к
приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент
содержания
образования.
При
проведении
уроков
используются
(беседы,
интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные
игры, деловые игры и т.д.).
Учебный предмет изучается в 8 и 10 классах, рассчитан на 35 часов, 1 час в
неделю, 9 и 11 классах рассчитан 34 часа, 1 час в неделю. Уровень обучения: базовый.
В программе содержится перечень основных разделов, тем уроков и указано
количество контрольных работ по каждому разделу, в некоторых темах учитываются часы
итоговых (обобщающих) занятий по теме.
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения основ
безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального,
природного и техногенного характера;
уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,
кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,
ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной
защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания
в случае эвакуации населения.
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во
время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской
службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности
призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

акта;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического
- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».