АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 8 – 11 КЛАССОВ Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности к УМК «Основы безопасности жизнедеятельности – 8-11 класс. Базовый уровень. Авторы: В.Н. Латчук, В.В, Марков, С.Н. Вангородский» (Программы для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Авторы-составители В.Н. Латчук, В.В, Марков, С.Н. Вангородский – М.: Дрофа, 2017), а также: 1. Конституции Российской Федерации // «Российская газета» от 25.12 1993 г. 2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.13 № 99-ФЗ, от 23.07.13 № 203-ФЗ). 3. Приказа Минобрнауки от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования». Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса: –Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. –Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. –Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2018. –Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2015. –Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2008. Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности: - развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС ситуациях природного, техногенного и социального характера. Подготовка к требованиям, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий в области личной безопасности, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. Овладение навыками предвидеть опасные ЧС по характеру и признакам и по специальной информации получаемых из различных источников. - формирование научных представлений о безопасности в целом; гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к природе, окружающему миру, обществу; модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; индивидуальной системы здорового образа жизни; - воспитание духовно развитой личности. Достижению цели способствует решение следующих учебных задач: - повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; - формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; - обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры и т.д.). Учебный предмет изучается в 8 и 10 классах, рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю, 9 и 11 классах рассчитан 34 часа, 1 час в неделю. Уровень обучения: базовый. В программе содержится перечень основных разделов, тем уроков и указано количество контрольных работ по каждому разделу, в некоторых темах учитываются часы итоговых (обобщающих) занятий по теме. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать - основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; - правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; уметь - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; - вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; - действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. - потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; - порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; - состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; - основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; - основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; - требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; - предназначение, структуру и задачи РСЧС; - предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; акта; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения в транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического - обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)