Аннотация к рабочей программе по истории для 5-11 классов

Аннотация
к рабочей программе по истории
для 5-11 классов

Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО
и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2.
Вигасин, А.А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.
А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2017.
Цель и задачи учебной дисциплины:
Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о
далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа
предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества,
благородства, мудрости.
Задачи курса:
1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,
экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и
политического строя.
2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо
современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы,
демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности
особенности мировых религий – буддизма и христианства).
4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов
древности оставил позитивный след
● истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость,
широту мировоззрения.
5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних
обществ, а также представление
о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Количество часов на изучение дисциплины: 68
Планируемые результаты:
Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена
семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою
деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной
и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и
развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Д.),
использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять
результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация,
реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.
Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути
человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и
приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и
явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность
и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для
выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и
мира.
Предмет, класс: История, 6 класс

•
•

Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с Основной
образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
Программа ориентирована на использование УМК:
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.:
Просвещение, 2016
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией
Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Цель и задачи учебной дисциплины:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам
и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
•
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной
истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
•
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
•
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
•
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представителям других народов и стран.
•
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию
негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с
коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения
говорить «НЕТ».

Количество часов на изучение дисциплины:68
Планируемые результаты:
Предметные задачи:
− овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
− развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени,
в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.:
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность
применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа
для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и
систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,
раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность
применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных
памятников своей страны и мира.
−

Метапредметные задачи:
− овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы,
естествознания.
Личностные задачи:
− формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
− воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
− формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
−

Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов:
Всеобщая история. История Средних веков (28 часов)
• Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья - 1ч
• Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) - 5ч
• Византийская империя и славяне в VI – XI вв. - 2ч
• Арабы в VI-XI вв. - 2ч
• Феодалы и крестьяне. - 1ч
• Средневековый город в Западной и Центральной Европе. - 1ч
• Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. - 2ч
• Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. - 6ч
• Славянские государства и Византия в XIV-XV веках - 2ч
• Культура Западной Европы в Средние века – 2ч
• Страны Азии, Америки и Африки в Средние века – 2ч
• Повторение и контроль – 2ч
История России. История России с древности до XV в. (40 часов)

•
•
•
•
•
•

•
•

Введение. Наша Родина — Россия – 1ч
Народы и государства на территории нашей страны в древности – 5ч
Русь в IX — первой половине XII в. - 11ч
Русь в середине ХII — начале XIII в. – 5ч
Русские земли в середине XIII — XIV в. – 10ч
Формирование единого Русского государства – 8ч

Предмет, класс: История, 7 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная
рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с Основной образовательной
программой основного общего образования МОАУ СОШ №2. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые
определены стандартом.
Программа ориентирована на использование УМК:
А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией Торкунова А.В.
История России. 7 класс.в 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Цель и задачи учебной дисциплины:
Изучение истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Цели изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам
и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
•
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной
истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
•
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
•
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
•
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного
отношения к представителям других народов и стран.
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения
к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать
мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ».

Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Изучение истории должно
формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных
этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического
материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и
патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к
истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по
истории своей Родины.
Предметные результаты:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной
сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в
историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы,
естествознания.
В 7 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху,
формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления.
Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они
используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На
элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического
знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки,
на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным
систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого
периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время
являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем
классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика
фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не
допускается перегрузка учащихся излишней информацией

•
•
•

•

•

•

Предмет, класс:История 8
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 8 классе составлена в соответствии с Основной
образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
УМК:
1. А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией
Торкунова А.В. История России. 8 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Цель и задачи учебной дисциплины:
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве;
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного
отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией,
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить
«НЕТ».

•

•
•

•
•
•

•
•
•
•

•
•

•

•

•
•

•
•
•
•

Количество часов на изучение дисциплины
68
Планируемые результаты
Важнейшими личностными результатами изучения истории на этапе обучения
являются:
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по
конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с
возрастными возможностями;
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме,
проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии
как понимания чувств других людей и сопереживания им;
уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание
исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание
важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального
российского народа;
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими
мировоззренческими системами (под руководством учителя);
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными
возможностями;
обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под
руководством учителя);
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование
следующих умений:
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и
познавательной деятельности;
планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения
действий;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать
правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми
результатами;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,
составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически
оценивать её достоверность (под руководством учителя);
работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в
индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в
федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом
Интернете (под руководством педагога);
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному
материалу;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя
выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью

•
•

•
•

•
•
•

•
•
•
•
•

(сжато, полно, выборочно);
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств
(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде
письменных работ;
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации
информации;
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий
результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой
основой миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их
познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.

Предмет, класс: История 9
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии с Основной
образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
1. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Н. М.
Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение,
2016.
2. А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени XIX в. 8 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016
•

•

•

•

•

Цель и задачи учебной дисциплины:
формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве;
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного
отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией,
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить
«НЕТ».

•

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

•
•
•
•

•
•

•

•
•
•

•

•

Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
Личностные результаты изучения истории включают:
освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических
группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на
территории России в XIX в.;
уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность,
готовность к равноправному сотрудничеству;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её
достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям
исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных
предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных
учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно
оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его
реализации;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём
сотрудничества;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные
высказывания;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие
способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•

•

•
•

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить
исследование её объективности (под руководством учителя);
делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную
идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают:
представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX
в.;
знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый
период;
представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий
социальных групп;
представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
нание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и
славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их
отличительных черт и особенностей;
установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями
(на примере реформ и контрреформ);
определение и использование основных исторических понятий периода;
установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии
в XIX в.;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе)
информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и
познавательного инструментария социальных наук;
анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные
акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка,
мемуарная литература и др.);
анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими
решений (императоры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II;
государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К.
П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н.
Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич
- Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие
Российского государства;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и
личностей;
определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным
вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя
России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной
Европы);

•
•
•
•

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
приобретение опыта историко-культурного, историко антропологического,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места
культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

Предмет, класс:
История, 10 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 10-11 классе составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО
и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2
История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М.
Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017.
Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных
учреждений /А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение,
2015
Цель и задачи учебной дисциплины:
Воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин
Задачи:
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
В Познавательные:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик 10 класса должен:
знать/понимать:
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и
системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные
и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации
исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания,
• понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
• согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное
• сотрудничество
Метапредметные:

•
•
•
•

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,
исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Предмет, класс:
История, 11 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 11 классе составлена в на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО
и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2
История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М.
Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017.
Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений
/А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2015

Цель и задачи учебной дисциплины:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом
процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
• привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию
негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы
борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения,
развитие умения говорить «НЕТ».
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических
и методических задач:
• обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной
школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых,
принципиально значимых проблем российской истории;
• помочь учащимся понять сложность и многомерность исторического пути,
пройденного Россией;
• удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению
истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин;
дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь

•

определиться выборе своей будущей профессии;
дальнейшему образованию и самообразованию.

развить

стремление

к

Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
Предметные:
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и
системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
•
•
•
•
•
•
•

•

•
•
•
•

уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные
и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации
исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Метапредметные:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии,
литературы, естествознания.
Личностные:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,
исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».