Аннотации к рабочим программам УМК «Школа России» 1 – 4 классы на 2019-2020 учебный год 1-3 классы Название программы Программа «Русский язык. 1 – 4 классы» Программа «Литературное чтение. 1 – 4 классы» Краткая аннотация Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, -авторской программы Канакиной В.П. «Русский язык» Москва «Просвещение» Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1класс 132часа (4 часа в неделю), 2класс 175часов (5 часов в неделю), 3класс 175часов (5 часов в неделю), 4класс 175часов (5 часов в неделю). Цель программы: -ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся; -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Учебники: -Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М.: «Просвещение» -Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2. М: «Просвещение» -Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2. М: «Просвещение» -Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. М: «Просвещение» -Прописи Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1,2 3, 4. М: «Просвещение» Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, -авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» Москва «Просвещение» Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1 класс 132 часа (4 часа в неделю), 2 класс 105 часов (3 часа в неделю), 3 класс 105 часов (3 часа в неделю), 4 класс 105 часов (3 часа в неделю). Цель программы: – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех идов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; – развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; – обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Учебники: Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.М: «Просвещение» Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.М: «Просвещение» Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2. М: «Просвещение» Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская. Учебник. 3 класс. Часть 1, 2. М: «Просвещение» Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова , Л. А. Виноградская. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. М: «Просвещение» Программа « Родной (русский язык) 1 – 4 классы» Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, - авторской программы Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой. Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1 класс 16 часов (0,5 часа в неделю), 2 класс 17 часов (0,5 часа в неделю), 3класс 17 часов (0,5 часа в неделю), 4класс 17 часов (0,5 часа в неделю). Цель программы: -формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике; -воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь. Учебники: -Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1класс. Учебник . Москва, АСТ «Астрель».; -Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч., Москва, АСТ «Астрель» .; -Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч., Москва, АСТ «Астрель» .; -Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Москва, АСТ «Астрель».;. Программа «Литературное чтение на родном (русском) языке.1-4 классы» Программа «Математика. 1 – 4 Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, -авторской программы по литературному чтению Э.Э.Кац. Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1 класс 17 часов (0,5 часа в неделю), 2 класс 18 часов (0,5 часа в неделю), 3 класс 18 часов (0,5 часа в неделю), 4 класс 18 часов (0,5 часа в неделю). Цели программы: - создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; - расширение литературнообразовательного пространства учащихся начальных классов; -формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Основными задачами реализации содержания предмета «Литературное чтение на родном языке» являются: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; -развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. 1. -Учебник «Литературное чтение» для 1 класса под редакцией Э.Э.Кац, УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2. -Учебник «Литературное чтение» для 2 класса под редакцией Э.Э.Кац, УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 3. -Учебник «Литературное чтение» для 3 класса под редакцией Э.Э.Кац, УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 4. -Учебник «Литературное чтение» для 4 класса под редакцией Э.Э.Кац, УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, -авторской программы Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.В. «Математика» Москва «Просвещение» Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1 класс 132 часа (4 часа в неделю), 2 класс 175 часов (5 часов в неделю), классы» Программа «Окружающий мир. 1 – 4 классы» 3 класс 175 часов (5 часов в неделю), 4 класс 140 часов (4 часа в неделю). Цель программы: - Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. -своение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Учебники: -Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. М: «Просвещение» -Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.М: «Просвещение» -Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. М: «Просвещение» -Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2. М: «Просвещение» Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, -авторской программы Плешаков А.А. «Окружающий мир» Москва «Просвещение» . Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1 класс 66 часов (2 часа в неделю), 2 класс 35 часов (1 час в неделю), 3 класс 35 часов (1 час в неделю), 4 класс 35 часов (1 час в неделю). Цель программы: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ- Программа «Музыка. 1 – 4 классы» Программа «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» ного многообразия российского общества. Учебники: -Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Ч.1,2 – М.: Просвещение -Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. Ч.1,2 – М.: Просвещение -Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. Ч.1,2 – М.:Просвещение Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Ч.1,2 – М.:Просвещение Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, -авторской программы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. «Музыка» Москва «Просвещение» 2011 года, Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1 класс 33 часа (1 час в неделю), 2 класс 35 часов (1 час в неделю), 3 класс 35 часов (1 час в неделю), 4 класс 35 часов (1 час в неделю). Цель программы: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Учебники: -Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение -Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 2 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение. -Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 3 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение. -Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение. Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, -авторской программы Неменский Б.М «Изобразительное искусство» Москва «Просвещение» 2011 года, Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1класс 33часа (1 час в неделю), 2класс 35часов (1час в неделю), 3класс 35часов (1час в неделю), 4класс 35часов (1час в неделю). Цель программы: - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. -Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть Программа «Технология. 1 – 4 классы» средством очеловечения, формирования нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка Учебники: -Горяева Н.А., Неменская Л.А.. Учебник «Изобразительное искусство», 1 класс М: «Просвещение» -Горяева Н.А., Неменская Л.А.. Учебник «Изобразительное искусство», 2 класс М: «Просвещение» -Горяева Н.А., Неменская Л.А.. Учебник «Изобразительное искусство», 3 класс М: «Просвещение» -Горяева Н.А., Неменская Л.А.. Учебник «Изобразительное искусство», 4 класс М: «Просвещение. Программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, -авторской программы Роговцева Н.И.«Технология» Москва «Просвещение» Количество часов в год: рабочая программа рассчитана: 1 класс 33 часа (1 час в неделю), 2 класс 35 часов (1час в неделю), 3 класс 35 часов (1 час в неделю), 4 класс 35 часов (1 час в неделю). Цель программы: -формирование основ технологического образования, позволяющих, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и техникотехнологической деятельности, основанных на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деяте льности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Учебники: -Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Учебник «Технология», 1 класс, М: «Просвещение» -Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Учебник «Технология», 2 класс, М: «Просвещение» -Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Учебник «Технология», 3 класс, М: «Просвещение» -Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Учебник «Технология», 4 класс, М: «Просвещение» Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)