Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Информатика» 7-9 классы к УМК Д.Н Угриновича

Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Информатика»
Наименование
рабочей программы
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика», 79 класс, ФГОС
ООО

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика
и ИКТ» для 7-9 классов разработана на основе следующих
нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, 2010 г. (с изменениями от
31.12.2015г. №1577);
2. Примерная основная образовательная программа основного
общего образования, 2015 г.(с изменениями от 28.10.2015г.,
протокол № 3/15федерального учебно-методического
объединения по общему образованию);
3. Примерная программа по информатике и ИКТ 7-9 классы;
4. Авторская программа по курсу информатики Н.Д. Угриновича
для 7, 8 и 9 классов.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о
закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой,
рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий - одного из
наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией,
биологией
курс
информатики
закладывает
основы
естественнонаучного мировоззрения.
Изучение информатики вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования,
способствуя в 7 - 9 классах: формированию целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики за счет развития
представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества; понимания
роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков
работы с информацией в процессе систематизации и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов
деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков
самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного
проектирования,
моделирования,
исследовательской
деятельности и т. д.); воспитанию ответственного и
избирательного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления
к продолжению образования и созидательной деятельности с
применением средств ИКТ.
В содержании курса информатики для 7 - 9 классов
основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных
основ информатики, формировании информационной культуры,
развитии
алгоритмического
мышления,
реализации
общеобразовательного потенциала предмета. Курс информатики
основной школы, опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Рабочая
программа
конкретизирует
содержание

Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика», 89 класс, БУП-2004

предметных тем образовательного стандарта и дает
распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение математики на этапе основного общего
образования предусмотрено в объеме 102 учебных часа по 34
часа в каждом классе.
Преподавание ведется по УМК:
1. Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином.
Лаборатория знаний, 2015
2. Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином.
Лаборатория знаний, 2015
3. Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином.
Лаборатория знаний, 2015
4. Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы
(ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы:
Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория
знаний, 2013
5. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы,
Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория
знаний, 2012
6. Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л.
Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2012
7. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и
методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А.,
Бином. Лаборатория знаний, 2013
8. Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А.,
Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний,
2014
9. Электронное приложение к УМК
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на
основе следующих документов:
 Федерального компонента государственного стандарта
общего образования. Информатика и ИКТ (2004г);
 Федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов (2004г);
 примерной программы основного общего образования по
информатике и информационным технологиям (утв.
приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);
 авторской программы Н.Д. Угриновича.
 Дополнительной
образовательной
программы
«Гражданское
население
в
противодействии
распространения идеологии терроризма»
Информатика – это наука о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, о
методах,
средствах
и
технологиях
автоматизации
информационных процессов. Она способствует формированию
современного
научного
мировоззрения,
развитию
интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников;
освоение
базирующихся
на
этой
науке
информационных технологий необходимых школьникам, как в
самом образовательном процессе, так и в их повседневной и
будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики
основной школы выступают
информационные процессы и
информационные технологии. Теоретическая часть курса строится

на основе раскрытия содержания информационной технологии
решения задачи, через такие обобщающие понятия как:
информационный
процесс,
информационная
модель
и
информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение
школьниками навыков использования средств информационных
технологий, являющееся значимым не только для формирования
функциональной
грамотности,
социализации
школьников,
последующей деятельности выпускников, но и для повышения
эффективности освоения других учебных предметов. В связи с
этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего
учебного
процесса,
последовательность
изучения
и
структуризация материала построены таким образом, чтобы как
можно раньше начать применение возможно более широкого
спектра информационных технологий для решения значимых для
школьников задач.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в
основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение
знаний,
составляющих
основу
научных
представлений об информации, информационных процессах,
системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами
информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность
и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в
повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
коллективных
проектов,
в
учебной
деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
На изучение предмета Информатика и ИКТ на ступени
основного общего образования в учебном плане образовательного
учреждения отведено 102 часа. В том числе в 8 классе – 34
учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе – 68
учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изменения, внесенные в учебную программу и их
обоснование
1. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета
отводится 34 часа, а не 35 часов (как в Федеральном базисном
учебном плане), в рабочей программе уменьшено количество
часов на 1 час из резерва времени.
2. Предполагается
проведение
непродолжительных
практических работ на 10—25 минут, направленных на отработку
отдельных технологических приемов и практикумов –
интегрированных практических работ, ориентированных на
получение целостного содержательного результата, осмысленного
и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных

практических работ отведено более половины учебных часов.
Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап,
не требующий использования средств информационных и
коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу
учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита
на части и осуществляться в течение нескольких недель.
3. Проанализировав результаты экзаменов за три года, в теме
«Информация и информационные процессы», увеличено
количество часов для изучения с 4 до 6, в связи со сложностью
восприятия материала и низким процентом выполнения заданий.
4. Часы резерва в 8 классе используются на повторение и
проведение контрольных работ.
5. В начале 9 класса (из резерва учебного времени)
организовано повторение основных теоретических вопросов 8
класса
(техника
безопасности,
определение
количества
информации, единицы измерения информации) – 2ч.
6. Увеличено количество часов (с 19 до 20) в теме
«Алгоритмы и исполнители» в связи со сложностью восприятия
материала и увеличением количества заданий по данной теме в
экзаменационной работе.
7. Модульно внесены темы дополнительной образовательной
программы «Гражданское население в противодействии
распространения
идеологии
терроризма»
модуль
«Информационное противодействие идеологии терроризма». В 8
классе взяты для изучения вопросы из Темы 1. «Кибертерроризм
как продукт глобализации». В 9 классе рассматривается Тема 2.
«Интернет как сфера распространения идеологии терроризма».
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика»,
10-11 класс, БУП2004

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ»
для 10-11 классов составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного образовательного
стандарта общего образования, утвержденного приказом
Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования
по
«Информатике
и
информационным
технологиям»,
рекомендованной Минобразования РФ;
- авторской программы Угринович Н.Д. «Информатика и
ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012 г.
- Дополнительной образовательной программы «Гражданское
население в противодействии распространения идеологии
терроризма»
Изучение
информатики
и
информационнокоммуникационных технологий направлено на достижение
следующих целей:
 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной
картины мира, роль информационных процессов в
обществе, биологических и технических системах;
 овладение
умениями
применять,
анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных
объектов
и
процессов,
используя
при
этом

информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),
в том числе при изучении других школьных дисциплин;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования
методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
 воспитание ответственного отношения к соблюдению
этических и правовых норм информационной деятельности;
 приобретение опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
 систематизировать подходы к изучению предмета;
 сформировать у учащихся единую систему понятий,
связанных
с
созданием,
получением,
обработкой,
интерпретацией и хранением информации;
 научить пользоваться распространенными прикладными
пакетами;
 показать основные приемы эффективного использования
информационных технологий;
 сформировать логические связи с другими предметами
входящими в курс среднего образования.
 подготовка к ЕГЭ.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся,
т.е. сформировать представления о сущности информации и
информационных процессов, развить логическое мышление,
являющееся необходимой частью научного взгляда на мир,
познакомить учащихся с современными информационными
технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на
современных профессиональных ПК и программных средствах.
Приобретение
информационной
культуры
обеспечивается
изучением и работой с текстовым и графическим редактором,
электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами,
средствами компьютерных телекоммуникаций.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса
информатики и информационных технологий в 10-11 классах,
общее количество часов: 68 (34 часа в 10 классе, 34 часа в 11
классе, по 1 ч в неделю).
Программой предполагается проведение практических
работ, направленных на отработку отдельных технологических
приемов.
Теоретический материал излагается в виде проблемных
лекций, направляющих текстов и сопровождается электронными
образовательными ресурсами. При изучении учебного предмета
«Информатика» предполагается проведение непродолжительных
практических работ (20-25 мин), направленных на отработку
отдельных технологических приемов, а также практикума –
интегрированных
практических
работ
(проектов),
ориентированных на получение целостного содержательного
результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».