Математика
Аннотация к рабочей программе
по
математике (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая
программа профильного курса «Математика» для 10-11 класса составлена на основе
следующих нормативно – правовых документов:
·
Федеральный Закон «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
·
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от
23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного
образовательного стандарта»;
·
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №
696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
·
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
·
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
·
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
·
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897»;
·
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413»
·
Авторская примерная программа А. Г.
Мордковича (профильный уровень). (Алгебра и начала математического анализа.
10-11 классы./ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
·
Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / сост. Т.А. Бурмистрова
М.
·
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на 2018 -
2019учебный год;
·
Положение о рабочей программе, приказ № 83 от
17.06.2016 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников
1.
Учебник А.Г.
Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс;11 класс,
профильный уровень, часть 1 – Москва: Мнемозина.
2.
Задачник А.Г.
Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс;11 класс,
профильный уровень, часть 2 – Москва: Мнемозина.
3.
Л.С. Атанасян
Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и
профильный уровни – Москва: Просвещение.
Изучение
математики в уровне среднего общего образования (на углублённом уровне) направлено
на достижение следующих целей:
·
формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов;
·
овладение устным и письменным математическим языком,
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования;
·
развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,
творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и
для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей
профессиональной деятельности;
·
воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание
значимости математики для общественного прогресса.
В
углублённом курсе содержание
образования, представленное на уровне основного общего образования, развивается
в следующих направлениях:
•
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении
числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового
математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач
математики; совершенствование техники вычислений;
•
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения
уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях,
совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами
математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции
и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
•
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение
свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
•
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире;
•
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно
применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса,
а также использовать их в нестандартных ситуациях;
•
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели
при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об
особенностях применения математических методов к исследованию процессов и
явлений в природе и обществе.
В ходе изучения математики в
10-11 классе (углублённый уровень) обучающиеся продолжают овладение
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-проведения
доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования
различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
-
решения широкого класса задач из различных разделов курса; поисковой и
творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых
задач;
-
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
результатов экспериментов; выполнение расчётов практического характера;
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и
оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с
личным жизненным опытом;
-
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Планируемые
результаты
Программа предполагает
достижение выпускниками старшей школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
–
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики
и общественной практики ее применения;
–
основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов
математики;
–
готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе
развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических
знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной
образовательной траектории; – осознанного выбора будущей профессии,
ориентированной в применении математических методов и возможностей
реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
– логического мышления:
критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания),
креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка
проблем, работа над исследовательским проектом и др.).
В метапредметных
результатах сформированность:
–
способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности,
планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
–
умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
–
умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать
информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете),
представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической,
символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с
познавательными или коммуникативными задачами;
–навыков
осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
–
владения языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
–
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
В
предметных результатах сформированность:
–
представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального
мира;
–
представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание
возможности аксиоматического построения математических теорий;
–
умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
–
стандартных приёмов решения рациональных иррациональных, показательных,
степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование
готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации
решения уравнений и неравенств;
–
представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
-практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин;
–
навыков использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание
курса «Математика» 10-11
Алгебра
и начала анализа
10
класс:
Числовые
функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений. Комплексные числа. Производная.
Применение производной для исследования функций. Элементы комбинаторики,
статистики и теории вероятностей.
11
класс:
Степени
и корни. Степенные функции. Показательная и логарифмическая функции. Интеграл.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Элементы
комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Геометрия
10 класс:
Аксиомы
геометрии и их следствие. Параллельность в пространстве. Перпендикулярность в
пространстве. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве.
11
класс:
Многогранники. Тела
вращения. Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения.