Аннотация к рабочим программам по башкирскому языку и литературе

Аннотация к рабочим программам по башкирскому языку и литературе
на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по башкирскому языку и литературе составлена по
программам: 1.«Программа по башкирскому языку для учащихся 1 -11 классов
школ с русским языком обучения». Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С.,
Габитова З.М., Усманова М.Г. - Ижевск: издательство «КнигоГрад», 2008 г.
2 «Программа по башкирскому языку и литературе для учащихся- башкир 1-11
классов школ с русским языком обучения». Авторы: Тикеев Д.С.,Тулумбаев Х.А.
Ижевск: издательство «КнигоГрад», 2008 г.
Программа предусматривает изучение башкирского (государственного) и
родных языков в средних и старших классах (5-11 кл.) – 35 часов (1 час в
неделю), для 1-4 классов изучение башкирского (государственного) языка
рассчитана на 35 часов в год (1час в неделю).
Для прохождения программы в учебном процессе используются учебники:
1. Башкирский язык. Учебник для учащихся 1 класса русскоязычных школ. –
Уфа: Китап, 2011. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С.
2. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 2 класса (1 год
обучения) общеобразовательных организации с русским языком обучения (для
изучающих башкирский язык как государственный) (на башкирском и русском
языках) – Уфа: Китап, 2015. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С.
3. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 3 класса – Уфа: Китап,
2015. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С.
4. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 4 класса – Уфа: Китап,
2006. Авторы: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С.
5. Башкирский язык. Учебник для учащихся 5 класса русскоязычных школ. –
Уфа: Китап, 2014. Авторы: Габитова З.М., Усманова М.Г.
6. Башкирский язык. Учебник для учащихся 6 класса русскоязычных школ –
Уфа: Китап, 2015. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М.
7. Башкирский язык. Учебник для учащихся 7 класса русскоязычных школ –
Уфа: Китап, 2015. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М.
8. Башкирский язык. Учебник для учащихся 8 класса русскоязычных школ –
Уфа: Китап, 2008. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М.
9. Башкирский язык. Учебник для учащихся 9 класса русскоязычных школ –
Уфа: Китап, 2009. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М.
10. Башкирский язык. Учебник для учащихся 10-11 класса русскоязычных
школ – Уфа: Китап, 2005. Авторы: Габитова З.М., Усманова З.М.
11. Башкирский язык и литература. Учебник для учащихся – башкир с
русским языком обучения.–Уфа: «Китап», 2011 г. Авторы: Тикеев Д.С.,Тулумбаев
Х.А.
12. Башкирский язык и литература. Учебник для учащихся – башкир с
русским языком обучения.–Уфа: «Китап», 2009 г. Авторы: Тикеев Д.С.,Тулумбаев
Х.А.

Аннотации к рабочим программам дисциплины «Башкирский язык как
государственный язык Республики Башкортостан» 2-4 классы
Рабочие программы для 2-4 классов составлены на основе следующих
нормативно-правовых документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (с последующими
изменениями и дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках
народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими
изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об
образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с
последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики
Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999
г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -Приказ
Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от
26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от
22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1060 от
18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от
29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 507 от
18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -СанПиН
2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189
Рабочая программа разработана на основе примерных учебных программ,
имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для
реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями
изменений и дополнений в содержание учебного предмета,
последовательностью изучением тем, количество часов. Составители:
Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Цель Цели изучения

башкирского языка как государственного связаны между собой тремя
аспектами (дать общее образование, развитие и воспитание): 1) Развитие у
учащихся понимать суть чтения, рассказа, аудирования и способности
восприятия; научить разговаривать и писать на элементарном уровне; 2)
Формирование и развитие у учащихся лингвистической и речевой,
лингвокультурологической и социокультурной компетенций; 3) В процессе
изучения башкирского как государственного языка ознакомить учащихся с
духовным богатством, народным творчеством, известными личностями,
обычаями, праздниками башкирского народа, формировать понятия
уважения, межнациональной дружбы народам, проживающим в
Башкортостане.
Задачи программы: - воспитание гражданственности и патриотизма,
сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; - воспитание интереса и любви к башкирскому языку как
государственному языку Республики Башкортостан; - совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение башкирским языком как
государственным языком Республики Башкортостан в разных сферах и
ситуациях его использования; - обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи обучающихся; - развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к
речевому самосовершенствованию; - формирование умений опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки
зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию. Содержание программы
представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения
учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое
планирование, приложение.
В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово на 20192020 уч. год на изучение данной программы выделено: 2-4-е кл. – 1ч – 35ч.
Аннотации к рабочим программам дисциплины «Башкирский язык как
государственный язык Республики Башкортостан» 5-9 классы
Рабочая программа разработана на основе примерных учебных
программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных
для реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями

изменений и дополнений в содержание учебного предмета,
последовательностью изучением тем, количество часов.
Составители: Габитова З. М.,Усманова М. Г.
Цель: - освоение знаний о башкирском языке, его устройстве и
функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о
стилистических ресурсах башкирского языка; об основных нормах
башкирского языка; о башкирском речевом этикете.
Задачи программы: - воспитание гражданственности и патриотизма,
сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; - воспитание интереса и любви к башкирскому языку как
государственному языку Республики Башкортостан; - совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Содержание
программы представлено следующими разделами: планируемые результаты
освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое
планирование, приложение.
В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово на 20192020 уч. г.на изучение данной программы выделено: 5-е кл. – 1ч – 35ч, 6- е
кл.- 1ч – 35ч, 7- е кл.- 1ч – 35ч, 8- е кл.- 1ч – 35ч.
Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение
следующей цели: способствовать практическому овладению башкирским
языком, усвоить основные правила произношения и грамматики, приобрести
необходимый словарный запас, научиться читать и понимать тексты средней
трудности, а также выработать навыки речевого поведения в пределах
изученной тематики.
Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родной язык
(башкирский)» 1-4 классы
Данные рабочие программы составлены на основе следующих
нормативно-правовых документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (с последующими

изменениями и дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках
народов Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими
изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об
образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с
последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики
Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999
г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -Приказ
Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от
26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от
22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1060 от
18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от
29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 507 от
18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -СанПиН
2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189
Рабочая программа учебного курса по предмету «Родной язык (башкирский)»
для 1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком
обучения.-Уфа: Китап, 2017. Составители: В.И. Хажин, А.Х. Вильданов, Ф.А.
Аккужина. Программа составлена в соответствии с годовым календарным
учебным графиком, учебным планом на 2019-2020 учебный год.
Изучение родного языка (башкирского) направлено на достижение
следующих целей: - формирование у обучающихся обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для
преодоления в дальнейшем психологического барьера; - освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся
основной школы и необходимых для овладения устной и письменной речью

на башкирском языке; - осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной специфики башкирского языка, владение нормами башкирского
речевого этикета, культурой межнационального общения. Для достижения
поставленных целей изучения родного (башкирского) языка необходимо
решение следующих задач: -развитие речи, развитие личности, речевых
способностей, внимания, мышления, памяти и воображения обучающихся;
мотивации к дальнейшему овладению башкирским языком. -вырабатывать
достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения
звукового состава языка, сведений по грамматике и правописанию; -обучение
их умению самостоятельно пополнять знания по башкирскому языку; формирование общепринятых умений: работа с книгой, со справочной
литературой, совершенствование навыков чтения. -воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку и литературе,
чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремление
совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено
следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование,
приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2
с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год на изучение данной программы
выделено: 1-4 -е кл. – 1 ч. в неделю – 35 часов в год.
Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родной язык
(башкирский)» 5- 8 классы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и
дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов
Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими
изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об
образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с
последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики
Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999
г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -СанПиН
2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 Цели и
задачи изучения дисциплины: - воспитание уважения к родному языку,
сознательного отношения к нему как явлению культуры: осмысление

родного языка как основного средства общения, средства получения знаний,
средства освоения морально-этических норм принятых в обществе,
осознания эстетической ценности родного языка; - овладение родным языком
как средством общения в повседневной жизни и деятельности и способности
к речевому взаимодействию и взаимопониманию, и универсальными
учебными действиями осуществлять речевой самоконтроль, извлекать
информацию из лингвистических словарей, СМИ и Интернета, осуществлять
информационную переработку текста и др. - формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие личности, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья; - обеспечение планируемых результатов
по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентности, определяемых личностными, семейными,
общественными, региональными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося начального школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые
результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематические планирование, приложение. В соответствии с учебным планом
МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год на изучение
данной программы выделено: 5-8 кл. – 1 ч. в неделю – 35 ч. в год.
Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родной язык и
литература» 9 классы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и
дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов
Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими
изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об
образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с
последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики
Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999
г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -СанПиН
2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189

Цели и задачи изучения дисциплины: - воспитание уважения к родному
языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры: осмысление
родного языка как основного средства общения, средства получения знаний,
средства освоения морально-этических норм принятых в обществе,
осознания эстетической ценности родного языка; - овладение родным языком
как средством общения в повседневной жизни и деятельности и способности
к речевому взаимодействию и взаимопониманию, и универсальными
учебными действиями осуществлять речевой самоконтроль, извлекать
информацию из лингвистических словарей, СМИ и Интернета, осуществлять
информационную переработку текста и др. - формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие личности, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья; - обеспечение планируемых результатов
по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентности, определяемых личностными, семейными,
общественными, региональными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося начального школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости Содержание программы представлено
следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематические планирование,
приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 на 20192020 учебный год на изучение данной программы выделено: 9 кл. – 1 ч. в
неделю – 34 ч. в год
Аннотации к рабочим программам дисциплины «Родная литература
(башкирская)» 5-9 классы
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации » (с последующими изменениями и
дополнениями); - Законом Российской Федерации «О языках народов
Российской Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 (с последующими
изменениями и дополнениями); - Законом Республики Башкортостан «Об
образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с
последующими изменениями и дополнениями); - Законом Республики
Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15.02.1999
г., № 216-з (с последующими изменениями и дополнениями); -Приказ
Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об

утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от
26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от
22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1060 от
18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от
29.12.2014 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 507 от
18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования; -СанПиН
2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189
Изучение родной литературы направлено на достижение следующих целей: формирование у обучающихся обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования башкирского языка
как средство общения; - освоение элементарных лингвистических
представлений, доступных обучающимся основной школы и необходимых
для овладения устной и письменной речью на башкирском языке; - осознание
языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа, национально-культурной специфики башкирского языка,
владение нормами башкирского речевого этикета, культурой
межнационального общения. Для достижения поставленных целей изучения
родной литературы необходимо решение следующих задач: -развитие речи,
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения обучающихся; мотивации к дальнейшему овладению
башкирским языком. -вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного
письма на основе усвоения звукового состава языка, сведений по грамматике
и правописанию; -формирование общепринятых умений: работа с книгой, со
справочной литературой, совершенствование навыков чтения. -воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку и

литературе, чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремление
совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено
следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование,
приложение. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ № 2 на 20192020 учебный год на изучение данной программы выделено: 5-8 кл. – 1ч. в
неделю – 35 ч. в год, 9 кл-2ч в неделю, 68 ч в год

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».