Аннотация
к рабочей программе по истории
для 5-11 классов
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО
и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2.
Вигасин, А.А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.
А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2017.
Цель и задачи учебной дисциплины:
Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о
далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа
предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества,
благородства, мудрости.
Задачи курса:
1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,
экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и
политического строя.
2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо
современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы,
демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности
особенности мировых религий – буддизма и христианства).
4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов
древности оставил позитивный след
● истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость,
широту мировоззрения.
5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних
обществ, а также представление
о том, чем отличается Древний мир от мира современного.
Количество часов на изучение дисциплины: 68
Планируемые результаты:
Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена
семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою
деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной
и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и
развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Д.),
использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять
результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация,
реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.
Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути
человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и
приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и
явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность
и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для
выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и
мира.
Предмет, класс: История, 6 класс
•
•
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с Основной
образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
Программа ориентирована на использование УМК:
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.:
Просвещение, 2016
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией
Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Цель и задачи учебной дисциплины:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам
и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
•
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной
истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
•
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
•
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
•
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представителям других народов и стран.
•
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию
негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с
коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения
говорить «НЕТ».
Количество часов на изучение дисциплины:68
Планируемые результаты:
Предметные задачи:
− овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
− развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени,
в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.:
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность
применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа
для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и
систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,
раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность
применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных
памятников своей страны и мира.
−
Метапредметные задачи:
− овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы,
естествознания.
Личностные задачи:
− формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
− воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
− формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
−
Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов:
Всеобщая история. История Средних веков (28 часов)
• Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья - 1ч
• Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) - 5ч
• Византийская империя и славяне в VI – XI вв. - 2ч
• Арабы в VI-XI вв. - 2ч
• Феодалы и крестьяне. - 1ч
• Средневековый город в Западной и Центральной Европе. - 1ч
• Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. - 2ч
• Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. - 6ч
• Славянские государства и Византия в XIV-XV веках - 2ч
• Культура Западной Европы в Средние века – 2ч
• Страны Азии, Америки и Африки в Средние века – 2ч
• Повторение и контроль – 2ч
История России. История России с древности до XV в. (40 часов)
•
•
•
•
•
•
•
•
Введение. Наша Родина — Россия – 1ч
Народы и государства на территории нашей страны в древности – 5ч
Русь в IX — первой половине XII в. - 11ч
Русь в середине ХII — начале XIII в. – 5ч
Русские земли в середине XIII — XIV в. – 10ч
Формирование единого Русского государства – 8ч
Предмет, класс: История, 7 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная
рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с Основной образовательной
программой основного общего образования МОАУ СОШ №2. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые
определены стандартом.
Программа ориентирована на использование УМК:
А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией Торкунова А.В.
История России. 7 класс.в 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Цель и задачи учебной дисциплины:
Изучение истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Цели изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам
и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
•
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной
истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
•
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
•
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
•
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного
отношения к представителям других народов и стран.
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения
к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать
мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ».
Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Изучение истории должно
формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных
этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического
материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и
патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к
истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по
истории своей Родины.
Предметные результаты:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной
сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в
историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы,
естествознания.
В 7 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху,
формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления.
Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они
используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На
элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического
знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки,
на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным
систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого
периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время
являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем
классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика
фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не
допускается перегрузка учащихся излишней информацией
•
•
•
•
•
•
Предмет, класс:История 8
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 8 классе составлена в соответствии с Основной
образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
УМК:
1. А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией
Торкунова А.В. История России. 8 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017
Цель и задачи учебной дисциплины:
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве;
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного
отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией,
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить
«НЕТ».
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Количество часов на изучение дисциплины
68
Планируемые результаты
Важнейшими личностными результатами изучения истории на этапе обучения
являются:
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по
конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с
возрастными возможностями;
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме,
проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии
как понимания чувств других людей и сопереживания им;
уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание
исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание
важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального
российского народа;
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими
мировоззренческими системами (под руководством учителя);
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными
возможностями;
обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под
руководством учителя);
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование
следующих умений:
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и
познавательной деятельности;
планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения
действий;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать
правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми
результатами;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,
составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически
оценивать её достоверность (под руководством учителя);
работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в
индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в
федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом
Интернете (под руководством педагога);
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному
материалу;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя
выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
(сжато, полно, выборочно);
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств
(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде
письменных работ;
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации
информации;
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий
результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой
основой миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их
познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.
Предмет, класс: История 9
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии с Основной
образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
1. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Н. М.
Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение,
2016.
2. А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени XIX в. 8 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016
•
•
•
•
•
Цель и задачи учебной дисциплины:
формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве;
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного
отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией,
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить
«НЕТ».
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
Личностные результаты изучения истории включают:
освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических
группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на
территории России в XIX в.;
уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность,
готовность к равноправному сотрудничеству;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её
достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям
исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных
предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных
учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно
оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его
реализации;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём
сотрудничества;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные
высказывания;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие
способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить
исследование её объективности (под руководством учителя);
делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную
идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают:
представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX
в.;
знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый
период;
представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий
социальных групп;
представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
нание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и
славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их
отличительных черт и особенностей;
установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями
(на примере реформ и контрреформ);
определение и использование основных исторических понятий периода;
установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии
в XIX в.;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе)
информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и
познавательного инструментария социальных наук;
анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные
акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка,
мемуарная литература и др.);
анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими
решений (императоры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II;
государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К.
П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н.
Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич
- Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие
Российского государства;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и
личностей;
определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным
вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя
России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной
Европы);
•
•
•
•
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
приобретение опыта историко-культурного, историко антропологического,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места
культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
Предмет, класс:
История, 10 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 10-11 классе составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО
и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2
История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М.
Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017.
Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных
учреждений /А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение,
2015
Цель и задачи учебной дисциплины:
Воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин
Задачи:
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
В Познавательные:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик 10 класса должен:
знать/понимать:
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и
системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные
и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации
исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания,
• понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей,
• согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное
• сотрудничество
Метапредметные:
•
•
•
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,
исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Предмет, класс:
История, 11 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по истории в 11 классе составлена в на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО
и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2
История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М.
Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017.
Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений
/А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2015
Цель и задачи учебной дисциплины:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом
процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
• привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию
негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы
борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения,
развитие умения говорить «НЕТ».
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических
и методических задач:
• обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной
школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых,
принципиально значимых проблем российской истории;
• помочь учащимся понять сложность и многомерность исторического пути,
пройденного Россией;
• удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению
истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин;
дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь
•
определиться выборе своей будущей профессии;
дальнейшему образованию и самообразованию.
развить
стремление
к
Количество часов на изучение дисциплины:
68
Планируемые результаты:
Предметные:
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и
системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные
и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации
исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Метапредметные:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии,
литературы, естествознания.
Личностные:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,
исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)