Аннотация к рабочей программе по истории для 5-11 классов Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ СОШ №2. Вигасин, А.А. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2017. Цель и задачи учебной дисциплины: Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Задачи курса: 1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя. 2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре. 3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства). 4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след ● истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения. 5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Количество часов на изучение дисциплины: 68 Планируемые результаты: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками. Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предмет, класс: История, 6 класс • • Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 Программа ориентирована на использование УМК: Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2016 Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017 Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. • привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». Количество часов на изучение дисциплины:68 Планируемые результаты: Предметные задачи: − овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; − развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. − Метапредметные задачи: − овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания. Личностные задачи: − формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; − воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; − формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. − Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: Всеобщая история. История Средних веков (28 часов) • Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья - 1ч • Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) - 5ч • Византийская империя и славяне в VI – XI вв. - 2ч • Арабы в VI-XI вв. - 2ч • Феодалы и крестьяне. - 1ч • Средневековый город в Западной и Центральной Европе. - 1ч • Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. - 2ч • Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. - 6ч • Славянские государства и Византия в XIV-XV веках - 2ч • Культура Западной Европы в Средние века – 2ч • Страны Азии, Америки и Африки в Средние века – 2ч • Повторение и контроль – 2ч История России. История России с древности до XV в. (40 часов) • • • • • • • • Введение. Наша Родина — Россия – 1ч Народы и государства на территории нашей страны в древности – 5ч Русь в IX — первой половине XII в. - 11ч Русь в середине ХII — начале XIII в. – 5ч Русские земли в середине XIII — XIV в. – 10ч Формирование единого Русского государства – 8ч Предмет, класс: История, 7 класс Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом. Программа ориентирована на использование УМК: А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2019. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией Торкунова А.В. История России. 7 класс.в 2 частях. М.: Просвещение, 2017 Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей: Цели изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». Количество часов на изучение дисциплины: 68 Планируемые результаты: Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются: формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Предметные результаты: овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса. Межпредметные задачи: овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания. В 7 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией • • • • • • Предмет, класс:История 8 Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует: Рабочая программа по истории в 8 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 УМК: 1. А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2019. 2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.О. Н. Журавлева / под редакцией Торкунова А.В. История России. 8 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017 Цель и задачи учебной дисциплины: Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве; привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Количество часов на изучение дисциплины 68 Планируемые результаты Важнейшими личностными результатами изучения истории на этапе обучения являются: первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа; соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя); расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений: формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами; работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога); использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью • • • • • • • • • • • • (сжато, полно, выборочно); применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ; использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания; умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предмет, класс: История 9 Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 1. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2016. 2. А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени XIX в. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016 • • • • • Цель и задачи учебной дисциплины: формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве; привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Количество часов на изучение дисциплины: 68 Планируемые результаты: Личностные результаты изучения истории включают: освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.; уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период; устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны; развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края; формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений. Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом; планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; выявлять проблему, аргументировать её актуальность; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя); делать умозаключения и выводы на основе аргументации; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Предметные результаты изучения истории включают: представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период; представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.; умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп; представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.; нание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей; установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ); определение и использование основных исторических понятий периода; установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений; установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.; составление и анализ генеалогических схем и таблиц; поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.); анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н. Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич - Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства; сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы); • • • • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств; приобретение опыта историко-культурного, историко антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии. Предмет, класс: История, 10 класс Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по истории в 10-11 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ СОШ №2 История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2015 Цель и задачи учебной дисциплины: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин Задачи: • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Количество часов на изучение дисциплины: 68 Планируемые результаты: В Познавательные: В результате изучения истории на базовом уровне ученик 10 класса должен: знать/понимать: • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; • периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; • историческую обусловленность современных общественных процессов; • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, • понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, • согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное • сотрудничество Метапредметные: • • • • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Предмет, класс: История, 11 класс Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по истории в 11 классе составлена в на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ СОШ №2 История России. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2015 Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; • привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач: • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории; • помочь учащимся понять сложность и многомерность исторического пути, пройденного Россией; • удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь • определиться выборе своей будущей профессии; дальнейшему образованию и самообразованию. развить стремление к Количество часов на изучение дисциплины: 68 Планируемые результаты: Предметные: знать/понимать • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; • периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; • историческую обусловленность современных общественных процессов; • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; • • • • • • • • • • • • уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; Метапредметные: овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания. Личностные: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)