Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6-11 классов Предмет, класс: обществознание, 6 класс Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует на 2018-2022 годы: Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 Программа ориентирована на использование УМК: • Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. - М: Просвещение,2015. • Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. -М.: Просвещение, 2015. Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирноисторическом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; • привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (1115 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системой знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Рабочая программа направлена на решение следующих задач: • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; • воспитание гражданственности и любви к Родине; • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами; • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений; • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации Количество часов на изучение дисциплины: 34 Планируемые результаты: Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются: -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются: -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей; -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. -в применении полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. -в освоении нового содержания осуществляется с опорой на метапредметные связи с курсами истории, географии, литературы, правоведения. Предметными результатами освоения данного курса являются: - относительно целостное представление о человеке; - понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; - знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. • • • • Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: Введение. Знакомство с курсом обществознания в 6 классе. (1 час) Тема 1. «Человек в социальном измерении» (12 часов). Тема 2. «Человек среди людей» (10 часов). Тема 3. «Нравственные основы жизни» (8 часов). Предмет, класс: Обществознание, 7 класс Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом. Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; • привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач: • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; и • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Количество часов на изучение дисциплины: 34 часов, 1 час в неделю. Планируемые результаты: Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса (7 класс). В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен знать/понимать: • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь: • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: Введение 1 ч Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч) Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 ч) Глава 3. Человек и природа (5 ч) Предмет, класс: Обществознание 8 Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2. Программа ориентирована на использование УМК: Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. - М. : Просвещение, 2016. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. -М.: Просвещение, 2016. Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: • в 8 классе воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; • привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». Количество часов на изучение дисциплины: 34 ч, 1 ч в неделю Планируемые результаты: В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; • сознательного неприятия антиобщественного поведения. Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: 1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (6 Ч) ТЕМА 2. СФЕРЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 ч) ТЕМА 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч) ТЕМА 4. ЭКОНОМИКА (13ч) Предмет, класс: Обществознание 9 Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует: Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011. 2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011. 3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. : Просвещение, 2010. Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: в 9 классе • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; • привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие умения говорить «НЕТ». Количество часов на изучение дисциплины: 34 ч, 1 ч в неделю Планируемые результаты: В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; • сознательного неприятия антиобщественного поведения. Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: 1. Политика 2. Право 3. Итоговое повторение Предмет, класс: Обществознание, 10 класс Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует: Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ СОШ №2. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. 10 класс. - М.: Просвещение, 2017 Цель и задачи учебной дисциплины: Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - выработка системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления; - воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации, -повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, - становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; -углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; самореализации, самоконтроля; -повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; - формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний - обеспечение информации о защите прав и законных интересов детей от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией. - Формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса - развитие памяти, внимания и мышления на уроках Количество часов на изучение дисциплины: 102 Планируемые результаты: В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания; - социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; - закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основные социальные процессы; - различные подходы к исследованию проблем человека и общества; уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; - извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; - готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; - осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из оригинальных неадаптированных текстов; - анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах; - сравнивать социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; - объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; - раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; - формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; - подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; - осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; -владеть компетенциями: рефлексивной; познавательной, информационной, коммуникативной, Использовать навыки, полученные на уроках в рамках реализации Инновационной образовательной программы использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; -совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах. определения личной и гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определённых социальных действий; -оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением. - эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; - оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ; - самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; нравственной оценки социального поведения людей; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений; ориентации в социальных и гуманитарных науках; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с различными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: Раздел 1. Раздел 1. Человек в обществе. (31 часов) Что такое общество Динамика общественного развития Деятельность – способ существования людей Раздел 2. Общество как мир культуры. (26 часов) Духовная культура общества Мораль Наука и образование Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. (44 часа) Современные подходы к пониманию права Источники права Правонарушения Международная защита прав человека Итого 102 ч Предмет, класс: Обществознание, 11 класс Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ СОШ №2 Цель и задачи учебной дисциплины: Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: ● развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; ● воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; ● освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; ● овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; ● формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. ● обеспечение информации о защите прав и законных интересов детей от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией. ● Формирование процесса • развитие памяти, внимания и мышления на уроках обществознания антикоррупционного сознания Количество часов на изучение дисциплины: 102 участников образовательного Планируемые результаты: Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: ● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; ● исследование реальных связей и зависимостей; ● умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); ● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; ● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); ● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; ● владение навыками редактирования текста; ● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; ● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»); ● формулирование полученных результатов; ● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; ● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; ● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). ● Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: Глава 1. Социальное развитие современного общества Глава 2. Политическая жизнь современного общества Глава 3. Духовная культура Глава 4. Современный этап мирового развития Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)