Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6-11 классов

Аннотация
к рабочей программе по обществознанию
для 6-11 классов

Предмет, класс: обществознание, 6 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует на 2018-2022 годы:
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена в соответствии с Основной
образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
Программа ориентирована на использование УМК:
•

Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. - М:
Просвещение,2015.

•

Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон,
носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. -М.:
Просвещение, 2015.

Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания в 6 классе направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
•
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений
и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
•
освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России во всемирноисторическом процессе;
•
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и
комплексного анализа исторической информации;
•
формирование исторического мышления – способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять
различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
•
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать
формированию негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные
способы борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного
поведения, развитие умения говорить «НЕТ».
•
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (1115 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа

мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•
воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
•
освоение системой знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности,
позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой
деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации
и защиты прав человека и гражданина;
•
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
•
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
•
содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
•
формирование человека-гражданина, интегрированного в современную
действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие
гражданского общества и утверждение правового государства;
•

воспитание гражданственности и любви к Родине;

•
создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в
нём, адекватных современному уровню научных знаний;
•

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

•
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами,
различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
•

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

•

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

•
развитие личности в ответственный период социального взросления
человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

закрепленным в Конституции Российской Федерации
Количество часов на изучение дисциплины: 34
Планируемые результаты: Личностными результатами, формируемыми при изучении
данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной
деятельности.
-в применении полученных знаний для решения типичных задач в области социальных
отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных
отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий;
самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых
отношениях.
-в освоении нового содержания осуществляется с опорой на метапредметные связи с
курсами истории, географии, литературы, правоведения.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
аргументировать собственную точку зрения.
•
•
•
•

Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов:
Введение. Знакомство с курсом обществознания в 6 классе. (1 час)
Тема 1. «Человек в социальном измерении» (12 часов).
Тема 2. «Человек среди людей» (10 часов).
Тема 3. «Нравственные основы жизни» (8 часов).

Предмет, класс: Обществознание, 7 класс

Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена в соответствии с
Основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ
№2.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.
Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания в 7 классе
направлено на достижение следующих целей:
•
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
•
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
•
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
•
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
•
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
•
привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию
негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы борьбы
с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, развитие
умения говорить «НЕТ».
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических
и методических задач:
•
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•

воспитание

общероссийской

идентичности,

гражданской

ответственности,

уважения
к
социальным
нормам;
приверженности
гуманистическим
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

и

•
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых
для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых
обществом
качествах
личности,
позволяющих
успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах
регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
человека и гражданина;
•
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений;
экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Количество часов на изучение дисциплины: 34 часов, 1 час в неделю.
Планируемые результаты: Планируемые образовательные результаты изучения
содержания курса
(7 класс).
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса
должен знать/понимать:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов:
Введение 1 ч
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч)
Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)
Глава 3. Человек и природа (5 ч)

Предмет, класс: Обществознание 8
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует: Рабочая программа по
обществознанию в 8 классе составлена в соответствии с Основной образовательной
программой основного общего образования МОАУ СОШ №2. Программа ориентирована
на использование УМК: Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И.
Городецкая. - М. : Просвещение, 2016.
Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон,
носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. -М.:
Просвещение, 2016.
Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания
направлено на достижение следующих целей:
•

в 8 классе

воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически

сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
•

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;

•

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом
процессе;

•

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;

•

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

•

привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию
негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы
борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения,
развитие умения говорить «НЕТ».

Количество часов на изучение дисциплины: 34 ч, 1 ч в неделю
Планируемые результаты: В результате изучения обществознания (включая
экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их
общие черты и различия;
• объяснять
взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
•
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
•
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
•
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
•
первичного анализа и использования социальной информации;
•
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов:
1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (6 Ч)
ТЕМА 2. СФЕРЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 ч)
ТЕМА 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч)
ТЕМА 4. ЭКОНОМИКА (13ч)

Предмет, класс: Обществознание 9
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует: Рабочая программа по
обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с Основной образовательной
программой основного общего образования МОАУ СОШ №2
1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ;
под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
«Просвещение». – М. : Просвещение, 2011.
2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А.
Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. :
Просвещение, 2010.

Цель и задачи учебной дисциплины: Изучение обществознания
направлено на достижение следующих целей:

в 9 классе

•

воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;

•

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;

•

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом
процессе;

•

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;

•

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

•

привлечь внимание к проблеме коррупции; способствовать формированию
негативного отношения к коррупции; выявить наиболее эффективные способы
борьбы с коррупцией, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения,
развитие умения говорить «НЕТ».

Количество часов на изучение дисциплины: 34 ч, 1 ч в неделю
Планируемые результаты: В результате изучения обществознания (включая
экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их
общие черты и различия;
• объяснять
взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
•
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
•
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
•
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
•
первичного анализа и использования социальной информации;
•
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов:
1. Политика 2. Право 3. Итоговое повторение

Предмет, класс: Обществознание, 10 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, к какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО
и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2.
Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. 10 класс. - М.:
Просвещение, 2017
Цель и задачи учебной дисциплины: Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей

программы:
- выработка системы жизненных ценностей, социальной
компетентности человека в период его личностного становления;
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее
социализации,
-повышение уровня ее духовно-нравственной, политической
и правовой культуры,
- становление социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка;
-углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; самореализации,
самоконтроля;
-повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой
трудовой деятельности;
- формирование у учащихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для младшего и
среднего подросткового возраста;
освоение учащимися тех знаний
- обеспечение информации о защите прав и законных интересов
детей от негативных процессов и явлений, связанных
с коррупцией.
- Формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса
- развитие памяти, внимания и мышления на уроках
Количество часов на изучение дисциплины: 102
Планируемые результаты: В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,
место
и
роль
человека
в
системе
общественных
отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также
важнейших
социальных
институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,
механизмы
правового
регулирования;
особенности
социально-гуманитарного
познания;
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
основные
социальные
процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и
различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных
институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах;
- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные
суждения и аргументы по определённым проблемам;
- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения
познавательных
задач
по
актуальным
социальным
проблемам;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной
информации
из
оригинальных
неадаптированных
текстов;
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в
различных
знаковых
системах;
- сравнивать социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать

соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и
обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;
- объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные)
изученных
социальных
объектов;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальноэкономических
и
гуманитарных
наук;
участвовать
в
дискуссиях
по
актуальным
социальным
проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные
суждения
и
аргументы
по
определенным
проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных
наук;
- подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной
проблематике;
-владеть компетенциями:
рефлексивной;

познавательной,

информационной,

коммуникативной,

Использовать навыки, полученные на уроках в рамках реализации Инновационной
образовательной программы
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в
массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и
использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах. определения личной и
гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями, социальным положением.
- эффективного выполнения типичных социальных ролей;
сознательного
взаимодействия
с
социальными
институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной
гражданской
позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических

ценностей,
лежащих
в
основе
Конституции
РФ;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия
собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в
межличностном
общении
и
в
массовой
коммуникации;
нравственной
оценки
социального
поведения
людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов
общественных
отношений;
ориентации
в
социальных
и
гуманитарных
науках;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с различными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением.
Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов: Раздел
1. Раздел 1. Человек в обществе. (31 часов)
Что такое общество
Динамика общественного развития
Деятельность – способ существования людей
Раздел 2. Общество как мир культуры. (26 часов)
Духовная культура общества
Мораль
Наука и образование
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. (44 часа)
Современные подходы к пониманию права
Источники права
Правонарушения
Международная защита прав человека
Итого 102 ч

Предмет, класс: Обществознание, 11 класс
Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена
данная рабочая программа, какому УМК она соответствует:
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 07.06.2012 № 1578
(ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413
«Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и примерной ООП СОО

и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования
МОАУ СОШ №2
Цель и задачи учебной дисциплины:
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

●

развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;

●

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;

●

освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и
защиты прав человека и гражданина;

●

овладение
умениями
познавательной,
коммуникативной,
практической
деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных
ролях;

●

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей
и
вероисповеданий;
самостоятельной
познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

●

обеспечение информации о защите прав и законных интересов детей от негативных
процессов и явлений, связанных с коррупцией.

●

Формирование
процесса

•

развитие памяти, внимания и мышления на уроках обществознания

антикоррупционного

сознания

Количество часов на изучение дисциплины: 102

участников

образовательного

Планируемые результаты: Предусматривается формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В
этом направлении приоритетами являются:
●

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный
выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

●

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального
анализа;

●

исследование реальных связей и зависимостей;

●

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства (в том числе от противного);

●

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных
примерах;

●

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и
др.);

●

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации;

●

передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно);

●

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;

●

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);

●

уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
адекватное восприятие языка средств массовой информации;

●

владение навыками редактирования текста;

●

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера;

●

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки,
владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями
прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

●

формулирование полученных результатов;

●

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов,
процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий,
реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе
художественных) средств, умение импровизировать;

●

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,
презентации результатов познавательной и практической деятельности;

●

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).

●

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей
продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов:
Глава 1. Социальное развитие современного общества
Глава 2. Политическая жизнь современного общества
Глава 3. Духовная культура
Глава 4. Современный этап мирового развития

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».