Положение о порядке установления дополнительных стимулирующих выплат педагогическим работникам с учетом оценки эффективности их деятельности

Принято на заседании педсовета

Утверждаю

Протокол № 1

Директор школы: ________Е.Н. Алопина

от « 30 » августа 2018г.

Приказ № ____ от __________2018г.

Положение

о порядке установления дополнительных стимулирующих выплат
педагогическим работникам с учетом оценки эффективности их
деятельности
1. Общее положение
1.1 Настоящее положение о порядке установления стимулирующих
выплат работникам МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово (далее - Учреждение) с
учетом оценки эффективности их деятельности (далее – Положение)
разработано в целях повышения качества работы педагогических работников
Учреждения (далее – работников), развития творческой активности и
инициативы при
выполнении поставленных задач, успешного и
добросовестного
исполнения должностных обязанностей, усиления
материальной заинтересованности работников учреждения в повышении
качества образовательного и воспитательного процесса, конечных результатов
работы, ответственности работников за выполнение трудовых обязанностей,
оценки особых достижений в профессиональной деятельности, обеспечения
зависимости размера стимулирующей части фонда для педагогических
работников на основании утвержденного перечня показателей (критериев)
оценки эффективности их деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12. 2012г. № 272-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013г. № 696 –з «Об
образовании в Республики Башкортостан»;
- программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг.,
утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от
26.11.2012г. № 2190-р;
- Приказом Минтруда России от 13.05.2013г. № 202 (О проведении
пилотного внедрения мероприятия по обеспечению федеральных органов
исполнительной власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты
труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных)
учреждений);

- Письмом Минтруда образования и науки Российской Федерации от
20.06.2013г. № АК- 1073/02 «О разработке показателей эффективности»;
1.3. Настоящее положение рассмотрено и принято на общем собрании
трудового коллектива Учреждения.
1.4. Настоящее положение является локальным нормативным актом
Учреждения, регулирующим порядок установления дополнительных
стимулирующих выплат педагогическим работникам.
1.5. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности
работников:
- получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем
– динамике успешности, конкурентноспособности деятельности работников
на основе оценки их деятельности;
- выявление потенциала и проблемных направлений для работы по
повышению эффективности деятельности работников, согласно полученным
данным;
- проведение системной самооценки работником собственных
результатов профессиональной деятельности.
1.6. Источником установления дополнительных стимулирующих
выплат являются:
- экономия по фонду оплаты труда Учреждения;
2. Основные понятия
2.1. Эффективный контракт- это трудовые отношения с работником,
построенные на конкретизации его должностных обязанностей, условий
оплаты труда, показателей (критериев) оценки эффективности деятельности
для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и
качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной
поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий,
определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Эффективность деятельности – это деятельность работника,
характеризуемая
целенаправленным
достижением
ожидаемого
(максимального) результата труда, цели трудовой деятельности или степенью
приближения к ней; результативность.
2.3. Показатели (критерии)эффективности деятельности (далее –
показатели) – это количественные и качественные характеристики труда
работника, которые используются для планирования и оценки его
деятельности за какой-либо период времени (год, квартал, месяц; четверть)
или при выполнении установленного объема работы либо задачи. Одним
словом, результаты труда работника выражаются показателями,
характеризующими количество, качество полноту и своевременность
выполнения возложенных на него обязанностей.
2.4. Оценка эффективности деятельности – это один из видов
деятельности по управлению персоналом, направленный на определение на

основании утвержденных показателей, уровня эффективности выполнения
работы оцениваемым работником.
3. Порядок установления стимулирующих выплат
3.1. Дополнительные стимулирующие выплаты устанавливаются
согласно
утвержденным
Учреждением
показателям
(критериям)
эффективности деятельности педагогических работников за высокую
результативность работы, успешное выполнение более сложных работ, работ
не связанных с должностными обязанностями, высокое качество и другие
качественные показатели труда конкретного работника Учреждения.
3.2. Для установления работникам выплат стимулирующего характера
создается комиссия по установлению дополнительных стимулирующих
выплат педагогическим работникам (далее – комиссия) в составе членов
первичной профсоюзной организации Учреждения, членов администрации
Учреждения, а также иных педагогических работников.
3.3. Комиссия действует на основании настоящего Положения,
утвержденного приказом руководителя Учреждения, согласованного с
первичной профсоюзной организацией.
3.4. Председателем комиссии является председатель профсоюзной
организации Учреждения, заместителем председателя комиссии – заместитель
директора, которые несут полную ответственность за работу комиссии,
грамотное и своевременное оформление документации. Комиссия вправе
выбрать секретаря из членов комиссии.
3.5. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования
путем подсчета простого большинства голосов и оформляются протоколом. В
случае, если голоса распределились поровну, решающим является решение
председателя комиссии, который, как правило, голосует последним. Протокол
подписывается всеми членами комиссии.
3.6. В установленные приказом руководителя Учреждения сроки (не
менее, чем за две недели до заседания комиссии, на которой планируется
рассмотрение вопроса о распределения стимулирующего фонда оплаты труда)
педагогические работники передают в комиссию собственные портфолио с
заполненным собственноручно оценочным листом (Приложения №1, №2, №3,
№4), содержащим самооценку показателей эффективности деятельности, с
приложением документов, подтверждающих и уточняющих их деятельность.
3.7. Педагогические работники Учреждения несут персональную
ответственность за достоверность предоставляемых данных.
3.8. Определяются следующие отчетные периоды, за которые комиссией
устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты:
- с 1 сентября по 31 августа
3.9. Результаты работы педагогического работника за предшествующий
отчетный период являются основанием для дополнительных стимулирующих
выплат в течение следующего периода или по окончании установленного
срока.

3.10. Комиссия в срок, установленный приказом руководителя
Учреждения, не позднее 25 августа ежегодно проводит на основе
представленных портфолио и оценочного листа экспертную оценку
эффективности деятельности педагогического работника за отчетный период
в соответствии с утвержденными руководителем учреждения и
согласованными с первичной профсоюзной организацией показателями
эффективности деятельности.
3.11. Результаты экспертной оценки оформляются комиссией в
оценочном листе эффективности деятельности педагогического работника.
Результаты оформляются в баллах за каждый показатель эффективности.
3.12. Для определения размера стимулирующих надбавок комиссия
устанавливает каждому педагогическому работнику персональный
повышающий коэффициент в следующем порядке.
3.12.1. Комиссия производит подсчет баллов в оценочном листе
педагогического работника, взяв за основу баллы в графе «Результаты
экспертной оценки комиссии», по максимально возможному количеству
показателей (критериев) каждого педагогического работника за отчетный
период. При этом оценочный лист, завершающийся итоговым баллом
педагогического работника, подписывается всеми членами комиссии и
доводится для ознакомления под подпись педагогу.
3.12.2 От набранного общего количества баллов по каждому работнику
по учреждению и суммы экономии по фонду оплаты труда рассчитывается
размер стоимости 1 балл, исходя из чего будет произведен расчет суммы иных
стимулирующих выплат и размер премии по каждому работнику Учреждения.
3.12.3 По основаниям, указанным в Перечне, работникам Учреждения
(за исключением руководителя) могут устанавливаться персональные
повышающие коэффициенты. Размер персонального повышающего
коэффициента – до 1, 85.
Персональный повышающий коэффициент устанавливается в
зависимости от количества набранных работником баллов и вычисляется при
помощи пропорции по формуле:
максимальное количество баллов персональный повышающий
коэффициент по занимаемой должности - 1, 85 – 100%
количество набранных балов – х
ППК - х
3.12.4. На основании протокола комиссии директор Учреждения в
течение 3-х рабочих дней издает приказ об установлении дополнительных
стимулирующих выплат и направляет в бухгалтерию приказ для начисления в
сроки, установленные для сдачи документов по начислению заработной в
текущий месяц.

4. Показатели, влияющие на уменьшение размера дополнительных
стимулирующих выплат.
4.1 Размер стимулирующих выплат может быть уменьшен в следующих
случаях:
- полностью или частично при ухудшении качества работы, либо на
период временного прекращения выполнения своих должностных
обязанностей;
- полностью, если по вине работника произошел зафиксированный
несчастный случай с ребенком или взрослым;
- полностью или частично работникам, проработавшим неполный месяц
по следующим причинам: вновь принятые, отсутствие на работе по причине
наличия листка нетрудоспособности, прогула, отпуска; либо указанным
работникам дополнительные стимулирующие выплаты начисляются
пропорционально отработанному времени;
- полностью или частично при поступлении обоснованных жалоб на
действия работника, невыполнение должностных обязанностей, нарушения
правил внутреннего трудового распорядка и Устава Учреждения, нарушения
законодательства РФ и РБ в сфере образования, наличия нарушений по
результатам проверок контролирующих или надзорных служб, при наличии
действующих дисциплинарных взысканий, обоснованных жалоб родителей;
- частично за нарушения санитарно – эпидемиологического режима;
- полностью или частично при невыполнении показателей (критериев)
данного Положения.
4.2. Уменьшение или снятие стимулирующих выплат работнику в
установленный период может быть только по решению комиссии.
4.3. Вновь принятым работникам стимулирующие выплаты
устанавливаются по истечению первого отчетного периода их работы в школе.
4.4.
Уволенным работникам
стимулирующие
выплаты
не
выплачиваются.
5. Порядок подачи апелляции
5.1. В случае несогласия педагогического работника с итоговым баллом,
работник имеет право в течение двух рабочих дней обратиться с письменным
заявлением в комиссию, аргументировано изложив, с какими критериями
оценки результатов его труда он не согласен.
5.2. Комиссия обязана в течение следующего дня за днем получения
заявления об апелляции, рассмотреть заявление педагогического работника и
дать письменное или устное (по желанию педагогического работника)
разъяснение (обсуждение обращения заносятся в протокол комиссии).
5.3. В случае не согласия с разъяснениями комиссии, педагог имеет
право обратиться в комиссию по трудовым спорам Учреждения (при наличии),
в соответствии со статьей 382 Трудового Кодекса Российской Федерации, или

оспорить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
6. Порядок и сроки хранения документации
6.1. Протоколы и иные документы комиссии хранятся у руководителя
Учреждения в течение 5 лет в составе школьной документации.
7. Заключительные положения
7.1. Все выплаты стимулирующего характера производятся в пределах
установленного фонда труда.
7.2. При отсутствии или недостатке бюджетных финансовых средств
директор Учреждения может приостановить выплаты стимулирующего
характера или отменить их, издав соответствующий приказ.
7.3. Основанием для внесения изменений и дополнений в настоящее
Положение могут быть изменения условий работы Учреждения, включая
изменение уставных документов, изменение законодательства, а также
предложения педагогического коллектива.
7.4. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения
рассматриваются на общем собрании трудового коллектива или заседании
педагогического совета, оформляются в установленном порядке и
согласовываются с первичной профсоюзной организацией Учреждения.
7.5. Настоящее Положение вступает в силу с 30 августа 2018 года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».