Положение о Совете обучающихся.pdf

Рассмотрено и принято
на общешкольном ученическом
собрании
Протокол №___ от_____________

Утверждаю
Директор МОАУ СОШ №2
с. Исянгулово
________Е.Н. Алопина
Приказ №___ от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово
1.Общие положения о Совете обучающихся.
•
Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного
совета обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово Зианчуринского района
Республики Башкортостан является добровольным, самостоятельным
общественным объединением детей и подростков предоставляющий и
защищающий интересы и права своих членов с ярко выраженной социально
значимой и личностно – ориентированной направленностью своей
многопрофильной деятельности.
•
1.2. Деятельность школьного совета обучающихся осуществляется
на основе Конвенции ООН о правах ребёнка (одобрена Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989 года), Федерального закона «Об общественных
объединениях» (от 19.05.1995 года №82 –ФЗ),Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» (№273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года),
Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской
организации «Российское движение школьников» (Протокол №1 от 28 марта
2016 года)
и Указа Президента РФ о создании Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское
движение школьников» (от 29 декабря 2015 года №536).
1.3.Совет обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово является
•
представительским органом ученического самоуправления учащихся школы
и преследует воспитательную цель педагогов данной школы по развитию
творческих способностей учащихся, их самореализации и вырабатывание
навыков самостоятельной работы по формированию осознанной граждансконравственной позиции.
Решения Совета обучающихся обязаны выполнять все учащиеся школы.

1.4.В состав совета обучающихся входят обучающиеся от 8 до 18 лет.
1.5.Местонахождение совета обучающихся: Зианчуринский
с.Исянгулово, ул. Комсомольская 11, МОАУ СОШ №2.

район,

II. Цель, задачи и основные педагогические принципы деятельности.
Цели:
1.Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сферы жизни детей и
подростков.
2.Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющийся
школы, обеспечивающий свободное развитие личности, формирование
социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности,
уважительного отношения учащихся к правам других людей.
Задачи:
1.Содействовать развитию Совета обучающихся.
2.Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма,
товарищества, ответственности, социальной дисциплины.
3.Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и
родителей, вовлечение их в школьную работу.
Основные педагогические принципы:
1.Комплексное воздействие нравственной, эстетической,
физической сфер на сознание, ум и чувства детей.

трудовой

и

2.Непрерывность и систематичность воспитательной работы.
3.Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с
интересами и способностями детей.
4.Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания
на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.
III. Функции Совета обучающихся.
1.Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы,
планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.
2.Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает
дисциплину и порядок в школе.
3.Устанавливает шефство старших классов над младшими.

4.Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
5.Организует выпуск газеты в школе.
6.На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и
проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
7.Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других,
рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления
первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним
необходимые решения.
8.Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на
предыдущих заседаниях.
9.Решает вопросы поощрения и наказания.
10.Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со
своими полномочиями.
11.Принимает решения об использовании заработанных ученическим
коллективом денег.
12.Подводит итоги соревнования между классными коллективами в
общественно полезной деятельности.
13.Утверждает состав делегации учащихся школы на республиканские,
районные совещания и конференции школьников.
14.Рабочие органы Совета обучающихся учреждают свои эмблемы, песни,
форму одежды, ритуалы и тд.
15.Совет обучающихся правомочен просить администрацию школы о
выделении им в помощь педагогов - консультантов из числа имеющих
соответствующую квалификацию учителей.
IV. Структура Совета обучающихся.
1.Высшим органом является школьное собрание обучающихся.
2. Для практического текущего руководства в период между школьными
ученическими собраниями избирается Совет обучающихся. Совет
(инструктора) избирается на открытом собрании обучающихся, которое и
определяет срок его полномочий.
Заседание Совета обучающихся проводится один раз в четверть (в
последнюю неделю) и по необходимости.

Решение Совета обучающихся считается правомочным, если за него
проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов
Совета.
3. Руководство над Советом обучающихся осуществляют старший
инструктор школы и члены Совета обучающихся. Координирует
деятельность Совета обучающихся заместитель директора по ВР.
4. Старший инструктор Совета обучающихся
избирается из состава
инструкторов путем голосования со сроком на 2 года.
5.В состав Совета обучающихся входят:
- старший инструктор;
- пресс- секретарь;
-инструктора по направлениям;
- рабочие группы.
В состав рабочих групп входят представители классных коллективов,
избираемые классным собранием при норме представительства – 1 человек
от класса. Рабочие группы формируется сроком на 2 года.
V. Функции участников Совета обучающих:
Старший инструктор:
- организует работу идейного центра;
- проводит заседания Совета обучающихся, собрания актива школы;
- координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с
идейным центром;
- периодически отчитываться перед Советом о своей работе;
- представляет
организациях;

Совет

в

общественных

и

других

объединениях

и

- отвечает за ведение документации Совета обучающихся.
Инструктор по личностному развитию:
- вместе с президентом Совета обучающихся готовит задания для идейного
центра;
- приглашает учащихся, учителей на заседания Совета обучающихся;

- оперативное (своевременное) ведение документации Совета обучающихся
(протоколы, решения Совета);
- собирает информацию о выполнении решений Совета.
Популяризация профессий:
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию,
расширению кругозора в многообразии профессий;
формирование у школьников представлений о сферах трудовой
деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального
развития;
- формирование у школьников универсальных компетенций,
способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для
решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к
этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Инструктор по личностному развитию:
- выполняет решения Совета обучающихся по учебному направлению;
- вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся по
учебному направлению;
- контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на
заседании Совета;
- проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др;
- совместно с методическими объединениями учителей и Советом
обучающихся организует проведение предметных недель в школе;
- посещает классные часы.
Инструктор по гражданской активности:
- сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения
народов России, Республики Башкортостан, сплачивать в едином
федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и
языков Российской Федерации, Республики Башкортостан;

- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории
своей страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою
страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на
оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении
мероприятий;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической
направленности;
•
активизировать стремление школьников к организации деятельности в
рамках работы поисковых отрядов.
Инструктор по трудовому направлению:
-выполняет решения Совета обучающихся по трудовому направлению;
-вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся
трудовому направлению;

по

- осуществляет контроль над дежурством по школе и классам;
- организует проведение субботников;
- организует проведение сборов макулатуры;
- контролирует прохождение учащимися трудовой практики;
- проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по
проверке сменной обуви, состоянии школьного участка;
- по итогам рейдов организует необходимый ремонт.
Инструктор по творческому развитию:
- выполняет решения Совета обучающихся по культурно - массовому
направлению;
- вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся по

культурно – массовому направлению;
- занимается проведением всех культурно - массовых общешкольных
мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др;
•
оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров,
огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
•

стимулирует творческой активности школьников;

•
предоставляет возможности школьникам проявить себя, реализовать
свой потенциал и получить признание;
•
координирует воспитательных усилий на разных этапах творческого
процесса;
•

контролирует реализации творческого развития школьников.

Инструктор по информационно-медийному направлению:
- своевременное информирование учеников и педагогов школы;
- выпуск школьной газеты;
- подготовка выступлений для школьного телевидения;
- оформление школьного стенда информации;
•
разработать и реализовать модели многофункциональной системы
информационно-медийного взаимодействия;
•
создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации
системы информационно-медийного взаимодействия участников;
•
создать
партнерами.

систему

взаимодействия с информационно-медийными

Инструктор по популяризации здорового образа жизни:
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
•
формирование активной жизненной позиции по отношению к
здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном
противостоянии разрушающим здоровье факторам;
- занимается спортивными мероприятиями школьников;
- помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;

- пропагандирует здоровый образ жизни.
Инструктор по военно-патриотическому направлению:
- совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему
нормативно-правового обеспечения деятельности в области военнопатриотического воспитания;
- организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в
нее детей;
- организовать профильные события, направленные на повышение интереса
у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов,
военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- организовать проведение образовательных программ –интерактивных игр,
семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными
людьми, героями нашего государства и ветеранами;
- обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с
общественными объединениями и государственными организациями в
рамках социального партнерства.
V. Права и обязанности Совета обучающихся:
Член Совета обучающихся имеет право:
- интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы
учащимися, представителям школьных органов самоуправления, родителям
учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям,
выполняющим в школе ответственные поручения;
- свободно участвовать в обсуждении вопросов Совета обучающихся;
- предлагать Совету обучающихся вопросы для обсуждения;
- предлагать Совету свои варианты решений обсуждаемых проблем и
вопросов;
- при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным
мнением;
- открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до
принятия Советом решения по этим вопросам;
-критиковать деятельность любого органа самоуправления школы (в том
числе и Совета обучающихся), класса, группы или другого объединения, а
также деятельность и поведение любого ученика или взрослого;

- выполняя поручения Совета обучающихся, действовать от его имени; от
имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) поручили;
-в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета
(если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто
нежелательное);
- сдавать от имени Совета обучающихся поручения классным коллективам,
школьным группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать
выполнения этих поручений;
- представлять Совета обучающихся в делах (на мероприятиях), проводимых
в классах, группах или других школьных объединениях.

VI.Взаимодействие Совета обучающихся с администрацией, учителями,
родителями учащихся и общественностью.
1.Права учащихся школы:
-получать информацию о деятельности Совета обучающихся и о его
решениях.
-высказывать Совету обучающихся и, прежде всего, представителю своего
класса в Совете обучающихся пожелания, критические замечания и
предложения по улучшению жизнедеятельности школы;
-присутствовать на сессиях и участвовать в работе Совета обучающихся:
высказывать согласие или несогласие с чьей- либо позицией, предлагать,
отстаивать свое мнение;
-лично обращаться в Совет обучающихся с просьбами и предложениями.
2.Обязанности учащихся школы:
- выполнять решения Совета обучающихся;
-содействовать работе Совета обучающихся.
3.Взаимодействие классных коллективов с Советом обучающихся.
Коллективы 8-11-х классов имеют право:
-избирать (делегировать) в Совет обучающихся своего полномочного
представителя с правом одного решающего голоса;
-высказывать
Совету
обучающихся
жизнедеятельности школы;

предложения

по

вопросам

-коллективно обсуждать решения и действия Совета обучающихся, при этом
соглашаться, одобрять решения и действия Совета обучающихся или же
критиковать их, высказывать несогласие с ними;
-требовать от своих представителей в Совете обучающихся отчетов об их
деятельности и о выполнении поручений класса;
-делать Совету обучающихся предложение об отзыве конкретного
представителя своего класса, а также предлагать новую кандидатуру
представителя класса в члены Совета обучающихся.
4.Коллективы 8-11-х классов обязаны:
-выполнять решения Совета обучающихся;
-оказывать содействие представителю своего класса в Совет обучающихся в
его деятельности как члена Совета.
5.Учителя, другие работники школы и родители имеют право:
-участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета обучающихся;
-критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо
позицией, с решениями или действиями Совета обучающихся;
-высказывать Совету обучающихся предложения и рекомендации.
6.Учителя, работники школы и родители учащихся обязаны:
-уважать решения Совета обучающихся;
-в случае несовпадения мнений взрослых и детей создается согласительная
комиссия для выработки предложений по урегулированию спорных вопросов
и формулированию согласованных решений;
-Совет обучающихся имеет право утвердить или не утвердить предложения
согласительной комиссии.
7.Директор школы имеет право:
-участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета обучающихся;
-предлагать Совету обучающихся вопросы для обсуждения на заседании;
-критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо
позицией, с решениями или действиями Совета обучающихся, высказывать
им замечания;
-принимать совместно с Президентом учащихся школы в исключительных

ситуациях принимать решение о роспуске действующего состава Совета
обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».