Рассмотрено и принято на общешкольном ученическом собрании Протокол №___ от_____________ Утверждаю Директор МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово ________Е.Н. Алопина Приказ №___ от _____________ ПОЛОЖЕНИЕ о Совете обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово 1.Общие положения о Совете обучающихся. • Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного совета обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово Зианчуринского района Республики Башкортостан является добровольным, самостоятельным общественным объединением детей и подростков предоставляющий и защищающий интересы и права своих членов с ярко выраженной социально значимой и личностно – ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности. • 1.2. Деятельность школьного совета обучающихся осуществляется на основе Конвенции ООН о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года), Федерального закона «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995 года №82 –ФЗ),Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года), Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Протокол №1 от 28 марта 2016 года) и Указа Президента РФ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (от 29 декабря 2015 года №536). 1.3.Совет обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово является • представительским органом ученического самоуправления учащихся школы и преследует воспитательную цель педагогов данной школы по развитию творческих способностей учащихся, их самореализации и вырабатывание навыков самостоятельной работы по формированию осознанной граждансконравственной позиции. Решения Совета обучающихся обязаны выполнять все учащиеся школы. 1.4.В состав совета обучающихся входят обучающиеся от 8 до 18 лет. 1.5.Местонахождение совета обучающихся: Зианчуринский с.Исянгулово, ул. Комсомольская 11, МОАУ СОШ №2. район, II. Цель, задачи и основные педагогические принципы деятельности. Цели: 1.Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сферы жизни детей и подростков. 2.Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющийся школы, обеспечивающий свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. Задачи: 1.Содействовать развитию Совета обучающихся. 2.Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины. 3.Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу. Основные педагогические принципы: 1.Комплексное воздействие нравственной, эстетической, физической сфер на сознание, ум и чувства детей. трудовой и 2.Непрерывность и систематичность воспитательной работы. 3.Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с интересами и способностями детей. 4.Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания на основе добровольности, гибкости педагогического руководства. III. Функции Совета обучающихся. 1.Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся. 2.Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе. 3.Устанавливает шефство старших классов над младшими. 4.Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы. 5.Организует выпуск газеты в школе. 6.На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий. 7.Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других, рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения. 8.Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях. 9.Решает вопросы поощрения и наказания. 10.Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями. 11.Принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег. 12.Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности. 13.Утверждает состав делегации учащихся школы на республиканские, районные совещания и конференции школьников. 14.Рабочие органы Совета обучающихся учреждают свои эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и тд. 15.Совет обучающихся правомочен просить администрацию школы о выделении им в помощь педагогов - консультантов из числа имеющих соответствующую квалификацию учителей. IV. Структура Совета обучающихся. 1.Высшим органом является школьное собрание обучающихся. 2. Для практического текущего руководства в период между школьными ученическими собраниями избирается Совет обучающихся. Совет (инструктора) избирается на открытом собрании обучающихся, которое и определяет срок его полномочий. Заседание Совета обучающихся проводится один раз в четверть (в последнюю неделю) и по необходимости. Решение Совета обучающихся считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов Совета. 3. Руководство над Советом обучающихся осуществляют старший инструктор школы и члены Совета обучающихся. Координирует деятельность Совета обучающихся заместитель директора по ВР. 4. Старший инструктор Совета обучающихся избирается из состава инструкторов путем голосования со сроком на 2 года. 5.В состав Совета обучающихся входят: - старший инструктор; - пресс- секретарь; -инструктора по направлениям; - рабочие группы. В состав рабочих групп входят представители классных коллективов, избираемые классным собранием при норме представительства – 1 человек от класса. Рабочие группы формируется сроком на 2 года. V. Функции участников Совета обучающих: Старший инструктор: - организует работу идейного центра; - проводит заседания Совета обучающихся, собрания актива школы; - координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром; - периодически отчитываться перед Советом о своей работе; - представляет организациях; Совет в общественных и других объединениях и - отвечает за ведение документации Совета обучающихся. Инструктор по личностному развитию: - вместе с президентом Совета обучающихся готовит задания для идейного центра; - приглашает учащихся, учителей на заседания Совета обучающихся; - оперативное (своевременное) ведение документации Совета обучающихся (протоколы, решения Совета); - собирает информацию о выполнении решений Совета. Популяризация профессий: - стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий; формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития; - формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности; - способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия; - способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям; - способности к самоорганизации и самообразованию. Инструктор по личностному развитию: - выполняет решения Совета обучающихся по учебному направлению; - вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся по учебному направлению; - контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании Совета; - проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др; - совместно с методическими объединениями учителей и Советом обучающихся организует проведение предметных недель в школе; - посещает классные часы. Инструктор по гражданской активности: - сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, Республики Башкортостан, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации, Республики Башкортостан; - способствовать формированию активной жизненной позиции школьников; - формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа; - развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; - стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; - организовывать акции социальной направленности; - создавать условия для развития детской инициативы; - оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий; - оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; • активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов. Инструктор по трудовому направлению: -выполняет решения Совета обучающихся по трудовому направлению; -вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся трудовому направлению; по - осуществляет контроль над дежурством по школе и классам; - организует проведение субботников; - организует проведение сборов макулатуры; - контролирует прохождение учащимися трудовой практики; - проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви, состоянии школьного участка; - по итогам рейдов организует необходимый ремонт. Инструктор по творческому развитию: - выполняет решения Совета обучающихся по культурно - массовому направлению; - вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся по культурно – массовому направлению; - занимается проведением всех культурно - массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др; • оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности. • стимулирует творческой активности школьников; • предоставляет возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание; • координирует воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса; • контролирует реализации творческого развития школьников. Инструктор по информационно-медийному направлению: - своевременное информирование учеников и педагогов школы; - выпуск школьной газеты; - подготовка выступлений для школьного телевидения; - оформление школьного стенда информации; • разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия; • создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников; • создать партнерами. систему взаимодействия с информационно-медийными Инструктор по популяризации здорового образа жизни: - формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни; - присвоение созидающей здоровье философии; • формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам; - занимается спортивными мероприятиями школьников; - помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы; - пропагандирует здоровый образ жизни. Инструктор по военно-патриотическому направлению: - совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военнопатриотического воспитания; - организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей; - организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; - организовать проведение образовательных программ –интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, героями нашего государства и ветеранами; - обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства. V. Права и обязанности Совета обучающихся: Член Совета обучающихся имеет право: - интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы учащимися, представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные поручения; - свободно участвовать в обсуждении вопросов Совета обучающихся; - предлагать Совету обучающихся вопросы для обсуждения; - предлагать Совету свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов; - при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением; - открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия Советом решения по этим вопросам; -критиковать деятельность любого органа самоуправления школы (в том числе и Совета обучающихся), класса, группы или другого объединения, а также деятельность и поведение любого ученика или взрослого; - выполняя поручения Совета обучающихся, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) поручили; -в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное); - сдавать от имени Совета обучающихся поручения классным коллективам, школьным группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать выполнения этих поручений; - представлять Совета обучающихся в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях. VI.Взаимодействие Совета обучающихся с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью. 1.Права учащихся школы: -получать информацию о деятельности Совета обучающихся и о его решениях. -высказывать Совету обучающихся и, прежде всего, представителю своего класса в Совете обучающихся пожелания, критические замечания и предложения по улучшению жизнедеятельности школы; -присутствовать на сессиях и участвовать в работе Совета обучающихся: высказывать согласие или несогласие с чьей- либо позицией, предлагать, отстаивать свое мнение; -лично обращаться в Совет обучающихся с просьбами и предложениями. 2.Обязанности учащихся школы: - выполнять решения Совета обучающихся; -содействовать работе Совета обучающихся. 3.Взаимодействие классных коллективов с Советом обучающихся. Коллективы 8-11-х классов имеют право: -избирать (делегировать) в Совет обучающихся своего полномочного представителя с правом одного решающего голоса; -высказывать Совету обучающихся жизнедеятельности школы; предложения по вопросам -коллективно обсуждать решения и действия Совета обучающихся, при этом соглашаться, одобрять решения и действия Совета обучающихся или же критиковать их, высказывать несогласие с ними; -требовать от своих представителей в Совете обучающихся отчетов об их деятельности и о выполнении поручений класса; -делать Совету обучающихся предложение об отзыве конкретного представителя своего класса, а также предлагать новую кандидатуру представителя класса в члены Совета обучающихся. 4.Коллективы 8-11-х классов обязаны: -выполнять решения Совета обучающихся; -оказывать содействие представителю своего класса в Совет обучающихся в его деятельности как члена Совета. 5.Учителя, другие работники школы и родители имеют право: -участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета обучающихся; -критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями или действиями Совета обучающихся; -высказывать Совету обучающихся предложения и рекомендации. 6.Учителя, работники школы и родители учащихся обязаны: -уважать решения Совета обучающихся; -в случае несовпадения мнений взрослых и детей создается согласительная комиссия для выработки предложений по урегулированию спорных вопросов и формулированию согласованных решений; -Совет обучающихся имеет право утвердить или не утвердить предложения согласительной комиссии. 7.Директор школы имеет право: -участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета обучающихся; -предлагать Совету обучающихся вопросы для обсуждения на заседании; -критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями или действиями Совета обучающихся, высказывать им замечания; -принимать совместно с Президентом учащихся школы в исключительных ситуациях принимать решение о роспуске действующего состава Совета обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)