Положение о Совете обучающихся.pdf

Рассмотрено и принято
на общешкольном ученическом
собрании
Протокол №___ от_____________

Утверждаю
Директор МОАУ СОШ №2
с. Исянгулово
________Е.Н. Алопина
Приказ №___ от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово
1.Общие положения о Совете обучающихся.
•
Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного
совета обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово Зианчуринского района
Республики Башкортостан является добровольным, самостоятельным
общественным объединением детей и подростков предоставляющий и
защищающий интересы и права своих членов с ярко выраженной социально
значимой и личностно – ориентированной направленностью своей
многопрофильной деятельности.
•
1.2. Деятельность школьного совета обучающихся осуществляется
на основе Конвенции ООН о правах ребёнка (одобрена Генеральной
Ассамблеей ООН 20.11.1989 года), Федерального закона «Об общественных
объединениях» (от 19.05.1995 года №82 –ФЗ),Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» (№273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года),
Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской
организации «Российское движение школьников» (Протокол №1 от 28 марта
2016 года)
и Указа Президента РФ о создании Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское
движение школьников» (от 29 декабря 2015 года №536).
1.3.Совет обучающихся МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово является
•
представительским органом ученического самоуправления учащихся школы
и преследует воспитательную цель педагогов данной школы по развитию
творческих способностей учащихся, их самореализации и вырабатывание
навыков самостоятельной работы по формированию осознанной граждансконравственной позиции.
Решения Совета обучающихся обязаны выполнять все учащиеся школы.

1.4.В состав совета обучающихся входят обучающиеся от 8 до 18 лет.
1.5.Местонахождение совета обучающихся: Зианчуринский
с.Исянгулово, ул. Комсомольская 11, МОАУ СОШ №2.

район,

II. Цель, задачи и основные педагогические принципы деятельности.
Цели:
1.Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сферы жизни детей и
подростков.
2.Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющийся
школы, обеспечивающий свободное развитие личности, формирование
социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности,
уважительного отношения учащихся к правам других людей.
Задачи:
1.Содействовать развитию Совета обучающихся.
2.Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма,
товарищества, ответственности, социальной дисциплины.
3.Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и
родителей, вовлечение их в школьную работу.
Основные педагогические принципы:
1.Комплексное воздействие нравственной, эстетической,
физической сфер на сознание, ум и чувства детей.

трудовой

и

2.Непрерывность и систематичность воспитательной работы.
3.Учет индивидуальных особенностей и организация работы в соответствии с
интересами и способностями детей.
4.Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитания
на основе добровольности, гибкости педагогического руководства.
III. Функции Совета обучающихся.
1.Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы,
планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.
2.Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает
дисциплину и порядок в школе.
3.Устанавливает шефство старших классов над младшими.

4.Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы.
5.Организует выпуск газеты в школе.
6.На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и
проведения важнейших школьных ученических мероприятий.
7.Заслушивает отчеты о работе своих министерств, комиссий, и других,
рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления
первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним
необходимые решения.
8.Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на
предыдущих заседаниях.
9.Решает вопросы поощрения и наказания.
10.Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со
своими полномочиями.
11.Принимает решения об использовании заработанных ученическим
коллективом денег.
12.Подводит итоги соревнования между классными коллективами в
общественно полезной деятельности.
13.Утверждает состав делегации учащихся школы на республиканские,
районные совещания и конференции школьников.
14.Рабочие органы Совета обучающихся учреждают свои эмблемы, песни,
форму одежды, ритуалы и тд.
15.Совет обучающихся правомочен просить администрацию школы о
выделении им в помощь педагогов - консультантов из числа имеющих
соответствующую квалификацию учителей.
IV. Структура Совета обучающихся.
1.Высшим органом является школьное собрание обучающихся.
2. Для практического текущего руководства в период между школьными
ученическими собраниями избирается Совет обучающихся. Совет
(инструктора) избирается на открытом собрании обучающихся, которое и
определяет срок его полномочий.
Заседание Совета обучающихся проводится один раз в четверть (в
последнюю неделю) и по необходимости.

Решение Совета обучающихся считается правомочным, если за него
проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов
Совета.
3. Руководство над Советом обучающихся осуществляют старший
инструктор школы и члены Совета обучающихся. Координирует
деятельность Совета обучающихся заместитель директора по ВР.
4. Старший инструктор Совета обучающихся
избирается из состава
инструкторов путем голосования со сроком на 2 года.
5.В состав Совета обучающихся входят:
- старший инструктор;
- пресс- секретарь;
-инструктора по направлениям;
- рабочие группы.
В состав рабочих групп входят представители классных коллективов,
избираемые классным собранием при норме представительства – 1 человек
от класса. Рабочие группы формируется сроком на 2 года.
V. Функции участников Совета обучающих:
Старший инструктор:
- организует работу идейного центра;
- проводит заседания Совета обучающихся, собрания актива школы;
- координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с
идейным центром;
- периодически отчитываться перед Советом о своей работе;
- представляет
организациях;

Совет

в

общественных

и

других

объединениях

и

- отвечает за ведение документации Совета обучающихся.
Инструктор по личностному развитию:
- вместе с президентом Совета обучающихся готовит задания для идейного
центра;
- приглашает учащихся, учителей на заседания Совета обучающихся;

- оперативное (своевременное) ведение документации Совета обучающихся
(протоколы, решения Совета);
- собирает информацию о выполнении решений Совета.
Популяризация профессий:
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию,
расширению кругозора в многообразии профессий;
формирование у школьников представлений о сферах трудовой
деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального
развития;
- формирование у школьников универсальных компетенций,
способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для
решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к
этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Инструктор по личностному развитию:
- выполняет решения Совета обучающихся по учебному направлению;
- вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся по
учебному направлению;
- контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на
заседании Совета;
- проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др;
- совместно с методическими объединениями учителей и Советом
обучающихся организует проведение предметных недель в школе;
- посещает классные часы.
Инструктор по гражданской активности:
- сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения
народов России, Республики Башкортостан, сплачивать в едином
федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и
языков Российской Федерации, Республики Башкортостан;

- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории
своей страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою
страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на
оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении
мероприятий;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической
направленности;
•
активизировать стремление школьников к организации деятельности в
рамках работы поисковых отрядов.
Инструктор по трудовому направлению:
-выполняет решения Совета обучающихся по трудовому направлению;
-вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся
трудовому направлению;

по

- осуществляет контроль над дежурством по школе и классам;
- организует проведение субботников;
- организует проведение сборов макулатуры;
- контролирует прохождение учащимися трудовой практики;
- проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по
проверке сменной обуви, состоянии школьного участка;
- по итогам рейдов организует необходимый ремонт.
Инструктор по творческому развитию:
- выполняет решения Совета обучающихся по культурно - массовому
направлению;
- вносит и реализует предложения по работе Совета обучающихся по

культурно – массовому направлению;
- занимается проведением всех культурно - массовых общешкольных
мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др;
•
оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров,
огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
•

стимулирует творческой активности школьников;

•
предоставляет возможности школьникам проявить себя, реализовать
свой потенциал и получить признание;
•
координирует воспитательных усилий на разных этапах творческого
процесса;
•

контролирует реализации творческого развития школьников.

Инструктор по информационно-медийному направлению:
- своевременное информирование учеников и педагогов школы;
- выпуск школьной газеты;
- подготовка выступлений для школьного телевидения;
- оформление школьного стенда информации;
•
разработать и реализовать модели многофункциональной системы
информационно-медийного взаимодействия;
•
создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации
системы информационно-медийного взаимодействия участников;
•
создать
партнерами.

систему

взаимодействия с информационно-медийными

Инструктор по популяризации здорового образа жизни:
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
•
формирование активной жизненной позиции по отношению к
здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном
противостоянии разрушающим здоровье факторам;
- занимается спортивными мероприятиями школьников;
- помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;

- пропагандирует здоровый образ жизни.
Инструктор по военно-патриотическому направлению:
- совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему
нормативно-правового обеспечения деятельности в области военнопатриотического воспитания;
- организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в
нее детей;
- организовать профильные события, направленные на повышение интереса
у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов,
военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- организовать проведение образовательных программ –интерактивных игр,
семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными
людьми, героями нашего государства и ветеранами;
- обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с
общественными объединениями и государственными организациями в
рамках социального партнерства.
V. Права и обязанности Совета обучающихся:
Член Совета обучающихся имеет право:
- интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы
учащимися, представителям школьных органов самоуправления, родителям
учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям,
выполняющим в школе ответственные поручения;
- свободно участвовать в обсуждении вопросов Совета обучающихся;
- предлагать Совету обучающихся вопросы для обсуждения;
- предлагать Совету свои варианты решений обсуждаемых проблем и
вопросов;
- при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным
мнением;
- открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до
принятия Советом решения по этим вопросам;
-критиковать деятельность любого органа самоуправления школы (в том
числе и Совета обучающихся), класса, группы или другого объединения, а
также деятельность и поведение любого ученика или взрослого;

- выполняя поручения Совета обучающихся, действовать от его имени; от
имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) поручили;
-в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета
(если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто
нежелательное);
- сдавать от имени Совета обучающихся поручения классным коллективам,
школьным группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать
выполнения этих поручений;
- представлять Совета обучающихся в делах (на мероприятиях), проводимых
в классах, группах или других школьных объединениях.

VI.Взаимодействие Совета обучающихся с администрацией, учителями,
родителями учащихся и общественностью.
1.Права учащихся школы:
-получать информацию о деятельности Совета обучающихся и о его
решениях.
-высказывать Совету обучающихся и, прежде всего, представителю своего
класса в Совете обучающихся пожелания, критические замечания и
предложения по улучшению жизнедеятельности школы;
-присутствовать на сессиях и участвовать в работе Совета обучающихся:
высказывать согласие или несогласие с чьей- либо позицией, предлагать,
отстаивать свое мнение;
-лично обращаться в Совет обучающихся с просьбами и предложениями.
2.Обязанности учащихся школы:
- выполнять решения Совета обучающихся;
-содействовать работе Совета обучающихся.
3.Взаимодействие классных коллективов с Советом обучающихся.
Коллективы 8-11-х классов имеют право:
-избирать (делегировать) в Совет обучающихся своего полномочного
представителя с правом одного решающего голоса;
-высказывать
Совету
обучающихся
жизнедеятельности школы;

предложения

по

вопросам

-коллективно обсуждать решения и действия Совета обучающихся, при этом
соглашаться, одобрять решения и действия Совета обучающихся или же
критиковать их, высказывать несогласие с ними;
-требовать от своих представителей в Совете обучающихся отчетов об их
деятельности и о выполнении поручений класса;
-делать Совету обучающихся предложение об отзыве конкретного
представителя своего класса, а также предлагать новую кандидатуру
представителя класса в члены Совета обучающихся.
4.Коллективы 8-11-х классов обязаны:
-выполнять решения Совета обучающихся;
-оказывать содействие представителю своего класса в Совет обучающихся в
его деятельности как члена Совета.
5.Учителя, другие работники школы и родители имеют право:
-участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета обучающихся;
-критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо
позицией, с решениями или действиями Совета обучающихся;
-высказывать Совету обучающихся предложения и рекомендации.
6.Учителя, работники школы и родители учащихся обязаны:
-уважать решения Совета обучающихся;
-в случае несовпадения мнений взрослых и детей создается согласительная
комиссия для выработки предложений по урегулированию спорных вопросов
и формулированию согласованных решений;
-Совет обучающихся имеет право утвердить или не утвердить предложения
согласительной комиссии.
7.Директор школы имеет право:
-участвовать в обсуждении вопросов на заседании Совета обучающихся;
-предлагать Совету обучающихся вопросы для обсуждения на заседании;
-критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо
позицией, с решениями или действиями Совета обучающихся, высказывать
им замечания;
-принимать совместно с Президентом учащихся школы в исключительных

ситуациях принимать решение о роспуске действующего состава Совета
обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».