Учебный план на 2018-2019 учебный год.pdf

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ СОШ № 2
с. Исянгулово МР
Зианчуринский район РБ
___________________ Алопина Е.Н.
Приказ № 79/2 от «21» мая 2018г.
Согласовано с Советом
обучающихся
Протокол №7 от 20.04.2018г.
Согласовано с Советом родителей
(законных представителей)
Протокол №7 от 20.04.2018г.
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического
совета №6 от 21.04.2018г.

02-04
Учебный план
муниципального общеобразовательного автономного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово
муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
на уровни начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования

1

Режим работы МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово,
филиала ООШ д. Новопетровское на 2018 — 2019 учебный год
1. Количество класс - комплектов: 43

I уровень

II уровень

III уровень

1-ые классы - 3+1филиал 5-ые классы - 4+1филиал 10-ые классы - 1
2-ые классы - 4+1филиал 6-ые классы –3+1 филиал 11-ые классы - 1
3-ые классы–4+1 филиал 7-ые классы - 4+1филиал
4-ые классы - 4+1филиал 8-ые классы - 4+1филиал
9-ые классы - 3+1филиал
Всего - 19

Всего – 23

Всего - 2

2. Количество профильных классов — 1(11 — физико-математический)
3. В режиме 5-дневной недели обучаются 5 классов: 1а,1б,1в,1филиал
4. В режиме 6-дневной недели обучаются 40 классов: 2а, б, в, г, филиал, 3а,
б, в, г, филиал; 4а,б,в,г, филиал; 5а, б, в, г, филиал; 6а, б, в, г ,филиал;
7а,б,в, г, филиал; 8а,б,в, филиал; 9а, б, в, филиал; 10; 11а,б.
5. Одна смена — 44 класса:
1а, б, в, филиал, 2а, б, в, г, филиал , 3а, б, в, г, филиал; 4а,б,в,г, филиал;
5а, б, в, г, филиал; 6а, б, в, г ,филиал; 7а,б,в, г, филиал; 8а,б,в, филиал;
9а, б, в, филиал; 10; 11а,б.
6. Начало учебных занятий: 08:00
Продолжительность уроков: 2- 11 классы — 45 минут,
1-классы по 35 минут в 1и 2 четвертях,
по 45 минут в 3,4 четвертях.
7. Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели
2 - 4 классы – 34 учебные недели
5 - 8, 10 классы – 35 учебных недель
9,11 – 34 учебные недели
Расписание звонков:

1. 08:30 — 09:15
2. 09:25 — 10:20
3. 10:40 — 11:25
4. 11:35 — 12:20
5. 12:40 — 13:25
6. 13:35 — 14:20
2

Расписание звонков филиала
Для 2 – 8 классов:
1-й урок – 09.00 – 09.45 –перемена 10 мин.
2-й урок – 09.55 – 10.40 – перемена 20 мин.
3-й урок – 11.00 – 11.45 – перемена 20 мин.
4-й урок – 12.05 – 12.50 – перемена 10 мин.
5-й урок – 13.00 – 13.45 – перемена 10 мин.
6-й урок - 13.55 – 14.40
Расписание звонков для 1- ых классов
1 полугодие
2 полугодие
1. 08:30 — 09:05
1. 08:30 — 09:10
2. 09:25 — 10:00
2. 09:25 — 10:05
3. 10:40 — 11:15
3. 10:40 — 11:20
4. 11:35 — 12:05
4. 11:30 — 12:05
Динамическая пауза — 10:00-10:40 10:05— 10:40
9. Внеурочная деятельность (кружки, секции, дополнительные занятия)начало занятий — 16:00
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального общеобразовательного автономного
учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Исянгулово и
филиала муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
Согласно Федеральному закону Российской Федерации "Об образовании
в Российской Федерации" (п.22, ст.2) «Учебный план - документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся».
Учебный план начального общего, основного общего, среднего общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и возможных направлений внеурочной
деятельности.
Пункт 18.3.1. ФГОС ООО устанавливает не только обязательные учебные
предметы, но и обязательные предметные области.
Нормативная база реализации учебного плана МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово
на 2017-2018 учебный год обеспечивается следующими документами
3

Учебные планы начального общего образования (1-4 кл.)
1. Учебные планы начальной школы по требованиям ФГОС начального
общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. №
1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 декабря 2015 года № 1576).
2. Индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ (с 1 по 4 кл.) по
требованиям ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»).
3. Индивидуальные учебные планы для детей с умственной отсталостью
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4. Индивидуальные учебные планы для одаренных учащихся по
требованиям ФГОС начального общего образования.
Учебные планы основного общего образования (5-9кл.)
1. Учебные планы основной школы по ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа
Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
года № 1577).
2. Индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ, с умственной
отсталостью по учебным планам ФК ГОС, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089, разработанного на основе
федерального базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом
Минобрнауки России от 9 марта 2004 г. № 1312 .
3. Учебные планы по ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года
№ 1577).
4. Индивидуальные учебные планы для одаренных учащихся по
требованиям ФГОС основного общего образования.
Учебные планы среднего общего образования (10-11 кл.)
1. Учебные планы средней школы по ФГОС среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства
образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578),
4

если по приказу общеобразовательной школы введен ФГОС среднего общего
образования.
2. Учебные планы (с 10 по 11кл.) по требованиям ФК ГОС,
утвержденного МО РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 и Федерального базисного
учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 09 марта 2004 года № 1312 (в ред. Приказов
Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №
1994, от 01.02.2012 № 74).
3. Индивидуальные учебные планы для одаренных учащихся.
4. Индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ (с 10 по 11 кл.) по ФК
ГОС, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089
с изменениями и дополнениями, разработанного на основе федерального
базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Минобрнауки
России от 9 марта 2004 г. № 1312 .
Школьного уровня:
1. Устав МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово
2. Программа развития МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово на 2016-2021 годы.
3. Основная образовательная программа начального общего образования
МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово.
4. Основная образовательная программа основного общего образования
МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово.
5. Основная образовательная программа среднего общего образования МОАУ
СОШ №2 с. Исянгулово.
6. Примерные программы по учебным предметам.
Пояснительная записка к учебным планам первого уровня обучения.
Образование в начальной общеобразовательной школе является базой,
фундаментом
всего
последующего
обучения.
В
начальной
общеобразовательной школе формируются универсальные учебные действия,
закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система
учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия и их результат. Первый уровень общего
образования обеспечивает познавательную мотивацию и интересы
обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности младшего школьника с учителем и одноклассниками, формирует
основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с
обществом и окружающими людьми.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обучение в
начальных классах осуществляется по УМК «Перспектива », «Школа России».
5

Содержание
образования,
определенное
обязательной
частью,
обеспечивает приобщение обучающихся к общероссийским культурным и
национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков
и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
учреждениях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана, отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального образования: формирование гражданской
идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к
продолжению образования на последующих ступенях основного общего
образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование
здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Учебные планы разработаны с учетом федерального Базисного учебного
плана для общеобразовательных учреждений, в соответствии с примерными
программами по предметам, Уставом и программой развития муниципального
общеобразовательного
автономного
учреждения
средняя
общеобразовательная школа №2 с. Исянгулово муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан.
Распределение часов базового компонента соответствует нормам Базисного
учебного плана, установленные нормы предельно допустимой нагрузки
соблюдаются во всех классах. При составлении учебного плана учтены
результаты изучения образовательного спроса обучающихся и родителей, а
также основные принципы обновления содержания образования, а
также учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
при
формировании
компонента учебного плана.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся не превышает объема
максимально
допустимой
нагрузки,
установленный
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.22.821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в
Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993, в 1 классе
установлена 5-дневная учебная неделя.
Структура учебного плана основного общего образования содержит
обязательную часть (70%) и часть, формируемая участниками
образовательных отношений (30%), включая направления внеурочной
деятельности.
6

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального
общего образования.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение »
представлена предметами «Русский язык» и «Литературное чтение»
изучаются с I по IV класс. На преподавание русского языка и литературного
чтения в I классах с русским языком обучения отведено по 8 часов: на
преподавание предмета «Русский язык» отведено 4 часа, на предмет
«Литературное чтение» — 4 часа в неделю, во II-IV классах с русским языком
обучения отведено по 9 часов: на преподавание предмета «Русский язык»
отведено 5 часов, на предмет «Литературное чтение» — 4 часа в неделю.
На преподавание родного языка и литературного чтения на родном языке в I
классах с русским языком обучения отведен 1 час, на преподавание предмета
«Родной язык» отведено 0,5 часов, на предмет «Литературное чтение на
родном языке» — 0,5 часов в неделю, во II-IV классах с русским языком
обучения отведено по 1часу: на преподавание предмета «Родной язык»
отведено 0,5 часов, на предмет «Литературное чтение на родном языке» — 0,5
часов в неделю.
В классах, в которых обучение ведётся на родном башкирском языке на
преподавание предмета «Русский язык» в I классе отведено 3 часа, на предмет
«Литературное чтение» — 2 часа в неделю, во II классе на преподавание
предмета «Русский язык» отведено 4 часа, на предмет «Литературное чтение»
— 3 часа в неделю, в III классе на преподавание предмета «Русский язык»
отведено 4 часа, на предмет «Литературное чтение» — 3 часа в неделю, в IV
классе на преподавание предмета «Русский язык» отведено 4 часа, на предмет
«Литературное чтение» — 3 часа в неделю
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» представлена предметами «Родной язык» и «Литературное чтение
на родном языке», которые изучаются с I по IV класс, в классах с
башкирским языком изучения. В I классе на преподавание родного языка и
литературного чтения на родном языке отведено 3 часа в неделю, из них 1 час
— на предмет «Родной язык», 2 часа — на предмет «Литературное чтение на
родном языке», во II классе – 3 часа в неделю, из них 1 час— на предмет
«Родной язык», 2 часа — на предмет «Литературное
чтение на родном языке», в III классе – 3 часа в неделю, из них 1 час — на
предмет «Родной язык», 2 часа — на предмет «Литературное чтение на
родном языке», в IV классе – 3 часа в неделю, из них 1 час — на
предмет «Родной язык» и 2 часа на предмет «Литературное чтение на родном
языке».
Предметная область "Иностранные языки" представлена предметом
«Иностранный (английский) язык», который изучается со II-IVкласс по 2
часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
7

предметом «Математика» , изучается в I и IV классах по 4 часа в неделю, во
II и III классах по 5 часов в неделю (1 час из части, формируемой участниками
образовательных отношений)
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий
мир) представлена учебным предметом «Окружающий мир», изучается с I
по IV класс по 2 часа в неделю.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и
светской этики» (далее - ОРКСЭ), включающий основы православной
культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы
мировых религиозных культур и светской этики изучается в IV классе (1 час
в неделю). Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской
этики» изучается в 4 классе, направлена на воспитание способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование
первоначальных представлений о светской этике. В рамках предметной
области «Основы религиозных культур и светской этики» изучается
модуль «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля,
изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор зафиксирован протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
Предметная область «Искусство» подразделяется на предметы «Музыка» и
«ИЗО». На преподавание предмета «ИЗО» отведено 1 час, на предмет
«Музыка» — 1час в неделю. В классах, в которых обучение ведётся на родном
башкирском языке обучения, в I-IV классах на преподавание предмета «ИЗО»
отведено 1 час, на предмет «Музыка» — 1 час в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»,
на изучение которого в I – IV классах отводится по 1 часу.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным
предметом «Физическая культура» в I - IV классах изучается в объеме 3
часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня
2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. №1312».
В 1 а, б, в, филиал классах решением родительского собрания был выбран
учебный план для образовательных учреждений, в которых обучение ведется
на русском языке;
2 а,б,в,филиал; 3 а,б,в,филиал; 4 а,б,в,филиал; классы продолжат обучение по
учебному плану , для образовательных учреждений ,в которых обучение
ведется на русском языке, разработанный в соответствии учебного плана
ФГОС НОО.

8

Распределение часов базового компонента соответствует нормам базисного
учебного плана, а часы формируемые участниками образовательных
отношений используются на изучение:
в 1 а,б,в,филиал классах–1ч - Родной язык и литературное чтение на родном
языке.
во 2а,б,в,филиал классах 1ч — Математика;
1ч - Башкирский язык как государственный;
1ч - Родной язык и литературное чтение на родном языке.
в 3а,б,в,филиал классах 1ч — Математика;
1ч — Башкирский язык как государственный;
1 ч - Родной язык и литературное чтение на родном языке.
в 4а,б,в,филиал классах 1ч — Башкирский язык как государственный;
1 ч - Родной язык и литературное чтение на родном языке.
В 1г, 2г, 3г, 4г классах принят учебный план, для классов с башкирским языком
обучения разработанный в соответствии с ФГОС НОО.
Часы, формируемые участниками образовательных отношений, используются
на изучение:
в 2г, 3г классах 1ч — математика, в 1г,2г,3г,4г, 1ч-башкирский язык как
государственный.
Содержание предметов начального общего образования.
Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе
направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников,
способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения,
на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о
лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники
овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового
письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе
ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой
деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо,
различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и
зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических
чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2-го класса. Он
формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание,
мышление, память и воображение младшего школьника; способствует
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
9

Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на
развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования.
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и
уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного
опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в
природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на
основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое
внимание должно быть уделено формированию у младших школьников
здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных
ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено
на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать
практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных
предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство,
русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической
деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у
младших школьников.
Занятия по «Физической культуре» направлены на укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической
подготовленности ученика.
Система промежуточной аттестации обучающихся.
Формы аттестации школа определяет следующие:
-текущая аттестация, включающая в себя поурочную, тематическую;
-промежуточная аттестация по четвертям (во 2-9 классах), полугодовая (в 1011 классах; по предметам при учебной нагрузке — 1 час в неделю.);
-годовая аттестация;
-итоговая аттестация в 9 -х,11-х классах.
1. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:
- требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся определенных в
рабочих программах данного года обучения, Устава школы.
2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике
(контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические
10

работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не
только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
3. В соответствии с ФГОС используется новая диагностика результатов
личностного развития. Она может проводиться в разных формах
(диагностическая работа, результаты наблюдения и т. д.) педагогомпсихологом. Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств
своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции,
культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера,
поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют
проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ.
Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где
собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе
в целом, а не по конкретному ученику.
4. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении
всего учебного года.
5. Формы текущей аттестации и количество проверочных работ фиксируются
в рабочей программе педагога. Формами являются:
- тестирование (компьютерное, аудиторное и др.),
- итоговый опрос,
- письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные,
проверочные, самостоятельные и практические работы),
- защита рефератов или творческих работ,
- зачет.
Текущий контроль в классах, реализующих ФГОС, дополняется новыми
формами:
- собеседование,
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий
и качеств по заданным параметрам),
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по
саморефлексии конкретной деятельности).
Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий.
6. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего
контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в
классный журнал и дневник обучающегося.
7. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более
1 контрольной работы, а в течение недели не более 3.
8. Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы,
кроме 1 классов.
9. Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (по
состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии),
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
11

10. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в
санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном
заведении при лечебном учреждении.
11. При выставлении итоговых отметок за четверть учитель должен
руководствоваться следующим:
- отметки за контрольные работы и другие проверочные работы по обобщению
материала являются приоритетными;
12. Промежуточная аттестация в классах, реализующих ФГОС, учитывает
результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и
внешкольных работ, достижений учеников по предмету.
13.Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не
менее:
3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю;
5-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
7-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
14. Допускается корректировка количества проверочных работ по теме (по
мере необходимости), с обязательным предупреждением обучающихся.
15. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в
течение четверти, полугодия не может быть выставлена промежуточная
итоговая отметка, а делается запись н/а (не аттестован), при наличии справки,
подтверждающей причину отсутствия обучающегося или других
уважительных причин, на усмотрение администрации школы.
16. Годовая аттестация, складывается из отметок за 1, 2, 3, 4 четверти и
отметки за итоговую работу во 2-9 классах; отметок за 1, 2 полугодии и
отметки за итоговую работу в 9,11 классах.
17. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам
учебного плана во 2-8, 10 классах, итоговые – в 9, 11 классах.
18. Итоговая аттестация осуществляется для обучающихся 9-х и11-х классов.
19.Порядок государственной итоговой аттестации определяется Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями), нормативными актами
Министерства образования РФ, Министерства образования Республики
Башкортостан и другими федеральными, региональными нормативными
правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение
аттестации.
20. ГИА в 9 классе проводится в форме ОГЭ и ГВЭ.
21. ГИА обучающихся 11 классов проводится в форме ЕГЭ и ГВЭ.
Решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации
принимается на педагогическом совете.
Учебный план (недельный) начального общего образования
для 1-4 классов с русским языком обучения

Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов
в неделю

Всег
о
12

Русский язык
литературное
чтение

1
филиа
л
Обязательная часть
и Русский язык
4
Литературное чтение
и Родной язык

Родной язык
литературное
чтение на родном
языке

Литературное чтение на
родном языке

2
3
фили филиал
ал

4
филиал

5

5

5

19

4
0,5

4
0,5

4
0,5

4
0,5

16
2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

1

1

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
3

1
3

1
3

1
3

4
12

25

94

Технология
Физическая
культура
Итого:

21
24
24
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика
Математика
1
1
и информатика
Башкирский язык как
1
1
государственный
Максимально допустимая
21
26
26
недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
5
4
4

2
1

3

26

99

5

18

Учебный план (недельный) начального общего образования
для 1-4 классов с родным (башкирским) языком обучения

Предметные
области

Учебные предметы
1

Количество часов
в неделю
2
3

Всег
о
4

Обязательная часть
13

Русский язык
литературное
чтение

и Русский язык

3

4

4

4

15

Литературное чтение
и Родной язык

2
1

3
1

3
1

3
1

11
4

Литературное чтение на
родном языке

2

2

2

2

8

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

1

1

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
3

1
3

1
3

1
3

4
12

25

97

Родной язык
литературное
чтение на родном
языке

Технология
Физическая
культура
Итого:

20
24
24
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика
Математика
1
1
и информатика
Башкирский язык как
1
1
1
государственный
Максимально допустимая
21
26
26
недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
4
4
4

2
1

4

26

99

5

21

Внеурочная деятельность в начальных классах
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и понимается сегодня преимущественно как деятельность,
организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей
обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и
общественно полезной деятельности. Внеурочная деятельность ориентирована
на создание условий для неформального общения детей одного класса или
учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социальнопедагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы
можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников,
способствовать решению задач нравственного воспитания.
14

Внеурочная деятельность представляет собой сферу, в условиях
которой максимально развиваются или сформировываются познавательные
потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечивает
воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент
их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в
свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее
организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в
форме кружков и секций, экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов.
Предусмотрены и такие как утренники, викторины, праздничные мероприятия,
классные часы, интеллектуальные и спортивные турниры, олимпиады,
соревнования, поисковые и опытнические исследования и т.д. Посещая кружки и
секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях
руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в
духовном развитии обучающихся. Внеурочные занятия направлены на
развитие каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и
востребованность.
Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности
школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень- школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
-приобретение обучающимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
-приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность в школе
организуется по следующим направлениям развития личности:
1. Обще-интеллектуальное
2. Спортивно-оздоровительное
3.Духовно-нравственное и др.
Пояснительная записка
к учебному плану второго уровня обучения
для 5а,б,в,г, филиал, (далее — ф), 6а,б,в, филиал, 7а,б,в, г, филиал, 8а,б,в,
г, филиал, 9а,б в, филиал классов.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований Стандарта (в 5а, б, в, г, ф, 6а, б, в, ф, 7а, б, в, г, ф,
8а,б,в,г,филиал,9а,б,в,ф классах), определяет общий объём нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
15

В 5а, б, в, ф, на родительском собрании родители выбрали учебный план с
русским языком обучения. А 6а, б, в, ф, 7а, б, в, филиал, 8а, б, в, филиал,9а ,б
классы продолжат учиться по учебному плану с русским языком обучения.
Часть, формируемую участниками образовательных отношений на
родительском собрании родители решили выделить в количестве:
в 5а,б,в, филиал классах –
1 час на изучение предмета математика
1 час на изучение предмета иностранный (английский) язык
в 6а,б, ф классах —
1 час на изучение предмета математика
1 час на изучение предмета русский язык
1 час на изучение предмета физическая культура
в 7а,б,в,филиал классах –
1 час на изучение предмета алгебра
1 час на изучение предмета иностранный (английский) язык
1 час на изучение предмета физическая культура
в 8а,б, в ,филиал классах —
1 час на изучение предмета алгебра
1 час на изучение предмета русский язык
1 час на изучение предмета иностранный (английский) язык
1 час на изучение предмета физическая культура
В 9а,б,филиал классах –
1 час на изучение предмета алгебра
1 час на изучение предмета русский язык
1 час на изучение предмета иностранный язык
1 час на изучение предмета физическая культура
В 6в, 7г, 8г, 9в классах на родительском собрании родители выбрали учебный
план для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на
башкирском языке
В 6в кассе1 час на изучение предмета родной язык
1 час на изучение предмета математика
1 час на изучение предмета иностранный язык
В 7г классе1 час на изучение предмета родной язык
1 час на изучение предмета алгебра
1 час на изучение предмета иностранный язык.
В 8г классе1час на изучение предмета русский язык
1 час на изучение предмета алгебра
1 час на изучение предмета иностранный (английский) язык
1 час на изучение предмета физика
В 6г, 7г, 8г классах по одному часу, отведенные образовательной организацией
на преподавание предмета «Физическая культура», засчитываются за счет
внеурочной деятельности.
16

Внеурочная деятельность в основной школе
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется
по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное,
обще-интеллектуальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной
деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей,
тематических лагерных смен, летних школ.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет образовательное учреждение.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития
обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть
организована в том числе с помощью дистанционного образования.
Учебный план (недельный)
с русским языком обучения
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
V а,б,в
филиал

VI а.б
филиал

VII
а,б,в
филиа
л

VIII
а,б,в
филиал

IXа,б,
филиа
л

Русский язык

5

5

4

2

3

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык
и родная
литература

17

Иностранные
языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Иностранный язык
Второй
иностранный язык

3

3

3

2

2

1

1

1

1

1

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Информатика

1

1

1

История России.
Всеобщая история.

2
2

Обществознание
География

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России

Основы духовнонравственной
культуры
народов России

Естественнонаучные
предметы

Физика

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2
1

1

1

1

1

2

2

3

2

2
2

Химия
Биология

1

1

1

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

1

Физическая
культура и
Основы
безопасности
жизнедеятельно
сти

ОБЖ

Искусство

Итого

1

1

Физическая
культура
2

2

2

2

2

30

30

32

32

32

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

18

Русский язык

1

Математика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Алгебра
Иностранный(английский) язык

1

Башкирский язык как
государственный

1

1

1

1

Максимально допустимая
недельная нагрузка

32

33

35

36

36

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

10

VII г

VIII г

IX в

1

Физическая культура - 1 час во внеурочной деятельности
Учебный план (недельный)
с башкирским языком обучения
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Vг

VI в

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

5

4

2

2

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык и
Родной язык
родная литература
Родная
литература

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

Иностранные
языки

Иностранный
язык
Второй
иностранный
язык

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Информатика

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

История России.
Всеобщая
история.

2

Обществознание
География

1

19

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России

Естественнонаучные предметы

Физика

Искусство

Технология

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2
2

Химия
Биология

1

1

1

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительно
е искусство

1

1

1

1

Технология

2

2

2

1

Физическая
ОБЖ
культура и Основы
Физическая
безопасности
культура
жизнедеятельности

2

2

Итого

30

30

1

1

2

2

2

32

32

32

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика

1

1

Алгебра

1

1

1

Физика

1

1

Русский язык

1

1

Родной язык

1

1

Иностранный(английский) язык

1

1

1

1

1

Максимально допустимая
недельная нагрузка

32

33

35

36

36

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

10

Среднее общее образование
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования,
призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся,
содействовать
их
общественному
и
гражданскому
самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на
формирование социально грамотной и социально мобильной личности,
осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы
федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной
20

подготовки обучающихся. Совокупность базовых учебных предметов определяет
состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
Структура учебного плана среднего общего образования содержит федеральный
компонент — не менее 75%, региональный компонент — не менее 10% и
компонент образовательного учреждения — не менее 10%, включая направления
внеурочной деятельности.

Учебный план образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих основную образовательную программу среднего общего
образования,
отражает организационно-педагогические
условия,
необходимые для достижения результатов освоения основной
образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС, общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план 10 класса определяет количество учебных занятий за 2
года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов
(не более 37 часов в неделю).
Общими для включения во все учебные планы являются учебные
предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык",
"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия",
"История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы
безопасности жизнедеятельности".
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется
обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени,

специально отведённого учебным планом.
В индивидуальных учебных планах для каждого обучающегося
предусмотрено выполнение индивидуального проекта.
Индивидуальные учебные планы обучающихся содержат 10 (11)
учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.
Профильные индивидуальные учебные планы содержит не менее 3(4)
учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей
профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной
области.
Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся
осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных
предметных областей:
Предметная область «Филология», включающая учебные предметы:
21

«Русский язык и литература» (базовый).
Данный учебный предмет содержит внутрипредметные модули: модуль
Русский язык, модуль Литература.
«Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные
предметы:
«Иностранный язык» (базовый).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные
предметы:
«История» (базовый);
«География» (базовый);
«Обществознание» (углубленный уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая
учебные предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
(углубленный уровень);
«Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные
предметы:
«Физика» (базовый уровень);
«Химия» (углубленный уровень);
«Биология» (углубленный уровень).
Астрономия (базовый уровень)
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Изменения в составе учебных предметов в 11 классе
1. Усилено внимание к изучению иностранных языков – введен в качестве
обязательного учебный предмет «Иностранный язык» в объеме не менее 3
часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения
выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне».
2. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на уровне
среднего общего образования на базовом уровне включает разделы
«Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного
предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На
профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаются
как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного
профиля.
В учебный план включен региональный (национально-региональный)
компонент (в объеме 140 часов за два учебных года).
Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные
предметы федерального компонента (базовые обязательные), не должно
превышать 2170 часов за два года обучения.
22

В учебном плане сформирован компонент образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность (в объеме не менее 280 часов
за два учебных года).
Пояснительная записка к учебным планам третьего уровня обучения.
Учебные планы 10-11 классов также сохраняют ведущие принципы обучения:
уровневую дифференциацию, преемственность между классами.
Центральной задачей является обеспечение выполнения образовательного
стандарта. Углубления содержания образования для профильных классов,
подготовка обучающихся к сдаче государственной аттестации.
Профильные общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы
федерального
компонента
повышенного
уровня,
определяющие
специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, «Физика»,
«Химия», «Биология» являются профильными учебными предметами в
естественнонаучном профиле; «Литература». «Русский язык» и
«Иностранный язык» - в филологическом профиле: «Обществоведение»,
«Право», «Экономика» и др. - в социально-экономическом профиле и т. д.
Универсальный 10 класс и профильный 11 класс - физико –
математический класс.
Математика в 11 классе делится на модули:
-алгебра
-геометрия
В 11 классе физико-математического профиля компонента образовательной
организации, осуществляющей образовательную деятельность выделены на
преподавание предметов:
Химия — 1 час
Русский язык — 1 час.
Универсальный учебный план для 10 класса
Предметные области

Учебные
предметы

Уровень

Кол-во
часов в
неделю

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык

Б

2

Литература

Б

1

Родной язык и Родная литература

Родной язык

Б

1

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

2

Математика и информатика

Математика

У

6

Информатика

Б

1

История

Б

2

Общественно-научные предметы

23

Естественно-научные предметы

Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности

Обществознание

У

2

География

Б

1

Физика

Б

2

Астрономия

Б

1

Химия

У

2

Биология

У

2

ОБЖ

Б

1

Физическая культура

Б

2

Итого

28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Информатика и ИКТ

1

Литература

1

Химия

1

Биология

1

Обществознание

1

Физическая культура

1

Иностранный язык

1

Индивидуальный проект

1

Электив

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

37

Внеурочная деятельность

10

Башкирский язык как государственный 1 час во внеурочной деятельности
Учебный план
физико-математического профиля 11 класс
Учебные предметы

Количество часов в
неделю

I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

24

Обществознание (включая экономику и право)

2

Биология

1

География

1

Химия

1

Физическая культура

3

ОБЖ

1
Профильные учебные предметы

Математика

6

Информатика и ИКТ

4

Физика

5

II. Региональный (национально — региональный) компонент
Родной язык и литература

1

Химия

1

Ш. Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы, проекты, исследовательская деятельность
Химия

1

Русский язык

1

Итого

37

Внеурочная деятельность

7

25

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».