Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол № 6 от 28.03.2019г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан _____________ Е.Н.Алопина Приказ № 66/1 от 29.03.2019 г. 02-02 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан ЗА 2018 ГОД с.Исянгулово-2018 1 I. Аналитическая часть 1.Общие сведения об образовательной организации. 2. Системы управления организации 3. Образовательная деятельность. 4.Содержание и качество подготовки обучающихся. 5. Востребованность выпускников. 6. Внутренняя система оценки качества образования. 7. Кадровое обеспечение. 8.Библиотечно-информационное и материально-техническое оснащения образовательного учреждения. 9. Развитие материально – технической базы школы за 2018 год. Финансовоэкономическая деятельность школы. II. Результаты анализа показателей деятельности. 2 I. Аналитическая часть. 1. Общие сведения об образовательной организации 1. Сведения об организации МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово является общеобразовательной организацией. 1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан 1.2. Юридический адрес: 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Комсомольская, 11. 1.3. Фактический адрес: 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Комсомольская, 11. 1.4. Телефон: (34785) 2-10-12 E-mail: 2@zianroo.ru Официальный сайт: http://isyan2.bashkirschool.ru 1.5. Учредитель: администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан. Адрес: 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район ул. Советская 18. 1.6. Организационно-правовая форма: автономное учреждение 1.7. Год создания учреждения: 1974 1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 02 № 003155 от 13 апреля 2012 года, бессрочно, регистрационный номер 0823 1.9. Свидетельство о государственной аккредитации: 02А02 № 0000037, выданного Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан 12.12.2014г., регистрационный №1320 1.10. Устав МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово 1.11. Филиалы образовательной организации: 1) филиал муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан ООШ д. Новопетровское. Юридический адрес: 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, д. Новопетровское, ул. Стеклянка, 2. 2) филиал муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Исянгулово детский сад «Колосок» д. Новопетровское муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан. Юридический адрес: 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, д. Новопетровское, ул. Стеклянка, 2. Руководители образовательного учреждения 2.1. Директор: Алопина Елена Николаевна, тел. (34785) 2-10-32 2.2. Заместители директора: - по учебно-воспитательной работе: Сафина Зиля Галиевна, Тукумбетова Альбина Викторовна - по информационно-коммуникативным технологиям: Демидова Лариса Юрьевна - по воспитательной работе: Рамазанова Оксана Маратовна. 3 3.Организационно–педагогическая структура образовательного учреждения 3.1. Контингент обучающихся: Общее количество обучающихся Общее количество классов\средняя наполняемость классов, в том числе: Начальная школа Основная школа Средняя школа 304 320 48 672 19/16 23/14 2/24 44/15 3.2. Режим работы образовательного учреждения: Продолжительность уроков (мин) Продолжительность перерывов (мин) Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся Всего по ОУ Начальная Основная школа школа 6 дней, для 1 6 дней класса – 5 дней 45 мин., для 1кл. – 35 мин. в 1 полугодии, 40 45 минут мин. во 2 полугодии Минимальная перемена 10 Минимальная мин., перемена 10 мин., максимальная 20 максимальная 20 мин. мин. Четверть (1,2,3,4), год Средняя школа Четверть (1,2,3,4), год 6 дней 45 минут Минимальная перемена 10 мин., максимальная 20 мин. Полугодие, год 4. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров Образование: Высшее Среднее специальное Квалификационные категории: высшая Первая На соответствие Почетные звания Ученые степени Прошедшие курсы квалификации повышения Всего В % к общему числу педагогических работников 59 88% 8 12% 29 44% 26 7 6 - 42% 6% 10% - 67 100% 2. Система управления организации Управление МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово осуществляется в соответствии действующим законодательством и Уставом школы. Формами управления Учреждением являются: - Наблюдательный совет; 4 - Совет школы; - Общее собрание работников; - Педагогический совет школы; - Совет родителей; - Совет учащихся. В 2018 году проведено 10 заседаний педагогического совета по следующим темам: 1. Правила внутреннего распорядка обучающихся. 2. Мотивация учения – основное условие успешного обучения. 3. Нравственное и духовное воспитание современного человека. 4. Как обеспечить ситуацию успеха на уроке. 5. Формирование метапредметных результатов. 6. О допуске обучающихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации. 7. Итоги успеваемости и движения обучающихся за III и IV четверть, год. Перевод обучающихся в следующий класс. 8. Выдача аттестатов об основном общем образовании с отличием. Рассмотрение и принятие проекта положения об учебном плане и о рабочей программе. 9. Выдача аттестатов об основном общем образовании 10. Выдача аттестатов о среднем общем образовании. Рассмотрение и принятие учебного плана на 2018-2019 учебный год. Отчет о результатах самообследования. 11. Анализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год. Рассмотрение и принятие годового плана и годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разработанном и утвержденным ОО. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи ОО и соответствуют Уставу школы. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель ОО– директор. Текущее руководство деятельностью ОО осуществляет директор школы. Директор школы: - представляет интересы ОО, действует от его имени без доверенности; - распоряжается средствами и имуществом ОО в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством; - заключает от имени ОО договоры (контракты), выдает доверенности; - в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения; - утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников ОО и несет ответственность за уровень их квалификации; - увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников ОО; - организует проведение тарификации и аттестации работников ОО; 5 - по результатам тарификации и аттестации работников ОО устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным ОО; - в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством; - составляет и представляет на утверждение Учредителю ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств; - непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, - обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны ОО; - несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета в установленном порядке; - устанавливает структуру управления деятельностью ОО; - несет персональную ответственность за деятельность ОО перед Учредителем, государственными органами и общественностью; - обеспечивает необходимые условия для работы общественного питания; - осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач ОО. Основные формы координации деятельности: - Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования и (ФГОС), основного общего и среднего общего образования (ФКГОС) учебно-воспитательный план работы МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово на год; годовой календарный график; учебные планы ОО; расписание урочных и внеурочных занятий; расписание звонков. 3. Образовательная деятельность В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и лицензией школа реализует основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Дошкольное образование Приоритетным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является: 1. Социально-личностное развитие дошкольников, которое осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, с учетом специфики национально-регионального компонента. Национально-региональное содержание, которого - это приобщение дошкольников к национальной культуре: народный календарь, культурноисторическое наследие, общественная и историческая жизнь страны, региональный компонент, фольклор, декоративно-прикладное искусство. Социально-личностное 6 развитие детей осуществляется на специально организованных занятиях для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также посредством интеграции в разные виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 2. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей старшего дошкольного возраста - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, осуществление физического, социальноличностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 3. Совершенствование деятельности по методическому сопровождению и формированию индивидуальной траектории профессионального развития педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования. 4. Организация воспитательно-образовательного процесса дошкольников по ФГОС дошкольного. Дошкольное образование предоставляет филиал муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Исянгулово детский сад «Колосок» д. Новопетровское муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан. Всего функционируют 3 группы, где воспитываются 60 ребенка. Начальное общее образование Образовательная программа первого уровня направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с концепцией Образовательной системы «Перспектива» и ориентирована на четырехлетний срок освоения. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации». В 2018 году все классы начальной школы реализовали ФГОС начального общего образования. Основным нормативно-управленческим документом, определяющим приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебнометодическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово является Основная образовательная программа начального общего образования. http://isyan2.bashkirschool.ru/org-info/education-program?id=14 Содержание рабочих программ учебных предметов соответствует ФГОС начального общего образования. Учебный план НОО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Базовый компонент определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение. В части, формируемом участниками образовательных отношений, включен предмет «Башкирский язык», внеурочная деятельность обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10). http://isyan2.bashkirschool.ru/upload/bashkirscisyan2_new/files/4d/f8/4df843093bf71508 0fbc1fe34461f6f6.pdf 7 Основное общее образование Учебный план для 5а,5б,5в, филиал,6а,6б, филиал, 7а,7б,7в, филиал, 8а,8б,8в, филиал,9а,9б, филиал классов определен Основной образовательной программой ООО, утвержденной и реализуемой МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово. Он составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами основного общего образования по варианту №1 (с русским языком обучения) — для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке. В 5г, 6в, 7г,8г,9в классах на родительском собрании родители выбрали учебный план вариант № 5 (для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на башкирском языке). http://isyan2.bashkirschool.ru/upload/bashkirscisyan2_new/files/4d/f8/4df843093bf71508 0fbc1fe34461f6f6.pdf Среднее общее образование Образовательная программа третьего уровня рассчитана на двухлетний нормативный срок освоения. Учебный план разработан в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего образования и ФБУП, содержит федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения. Учебный план школы для 10, 11 классов составлен на основе базисного учебного плана для профильного обучение. http://isyan2.bashkirschool.ru/upload/bashkirscisyan2_new/files/4d/f8/4df843093bf71508 0fbc1fe34461f6f6.pdf Календарный график составлен с учетом всех рекомендаций. http://isyan2.bashkirschool.ru/sveden/education Режим работы http://isyan2.bashkirschool.ru/sveden/common 4.Содержание и качество подготовки учащихся По итогам 2018 года успеваемость по школе составляет 100% и качество обучения – 67%. Из 590 обучающихся 102 отличника, 286 хорошистов. Получили аттестат об основном общем образовании с отличием 6 обучающихся. Получили аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» 9 обучающихся. Информация об успеваемости и качестве образования за 2018 год в МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово Уровень обучения Количество обучающихся 2 класс Из них Успеваемос ть % Качество знаний, % Закончили на «4» и «5» Закончили на «5» 68 30 10 99 57 3 класс 70 38 10 100 68 4 класс 79 36 10 100 58 8 2-4 классы 217 104 30 100 61 5 класс 74 26 11 98 48 6 класс 53 21 3 98 41 7 класс 65 27 2 92 79 8 класс 51 22 5 87 39 9 класс 44 17 2 95 38 5-9 классы 287 113 23 94 49 10 класс 23 12 4 96 70 11 класс 25 12 7 100 76 10-11 классы 48 24 11 98 73 Итого 552 241 64 97 61 Диагностика успеваемости и качество образования МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово за 2018 год с.38 Информация об успеваемости и качестве образования за 2018 год в филиале МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д. Новопетровское Ступень обучения Количество обучающихся 1класс Из них Успеваемос ть % Качество знаний, % Закончили на «4» и «5» Закончили на «5» 7 - - - - 2 класс 7 4 1 100 72 3 класс 9(1) 4 2 100 67 4 класс 3 1 0 100 34 1-4 классы 26(1) 9 3 100 67 5класс 12(1) 3 0 100 27 6класс 4(1) 1 0 100 34 7 класс 3 0 0 100 0 8 класс 6 1 0 100 17 9класс 6 4 0 100 67 5-9классы 31(2) 9 0 100 42 Итого 57(2) 18 3 100 45 9 Диагностика успеваемости и качество образования МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д. Новопетровское за 2018 год с.38 Пояснения: 3 класс – 1 ученик по 7 виду обучения 5 класс –1 по 7 виду обучения 6 класс – 1 ученик по 7 видуобучения МОАУ СОШ №2 осуществляет образовательную деятельность для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей с ограниченными возможностями 11 учащихся. Среди данной категории детей имеются дети-инвалиды 5 человек и дети, обучающиеся по АООП 6 человек и СИПР 3 человека. 2016 Кол-во детей инвалидов 10 Из них обучаются на дому 2 2017 Кол-во детей инвалидов 6 2018 Из них обучаются на дому 3 Кол-во детей инвалидов 5 Из них обучаются на дому 3 Вывод: в 2019 году необходимо работать над повышением качества знаний обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, использовании инновационных технологий, особенно в слабоуспевающих классах с низким качеством знаний; необходимо регулярно отслеживать за обучаемостью и посещаемостью обучающихся, которые учатся неравномерно. Уделять серьезное внимание на формирование общеучебных умений и навыков у обучающихся 1-11 классов. Государственная итоговая аттестация выпускников Итоговая аттестация обучающихся 11 класса проходит в форме ЕГЭ и ГВЭ, обучающихся 9 класса в форме ОГЭ и ГВЭ. К государственной итоговой аттестации в 2018 году были допущены все выпускники школы: 61 выпускник 9 класса и 36 выпускников 11 класса. Все выпускники 11 класса сдавали экзамены в форме ЕГЭ по обязательным предметам: русский язык – 36 человек, математика профильная – 46 учеников и математика базовая 5 учеников. С целью подготовки выпускников к успешной сдачи итоговой аттестации проводилась плановая работа, проводились консультации и дополнительные занятия, тренировочные ЕГЭ. Главной задачей выпускников было не только преодолеть минимальный порог, но и набрать наивысшее количество баллов для прохождения конкурса в ВУЗ. 36 выпускников 11 класса без пересдачи получили аттестат о среднем общем образовании. По математике профильного уровня средний балл – 46 (в прошлом году – 43), что выше на 3 балла по сравнению с прошлым годом. Минимальная граница - 27 баллов. Результаты ЕГЭ за 2016-2018 год № 2016 Предмет п/п Средний балл 1 Русский язык 68 2 Математика(профильная) 65 3 Математика (базовая) 0 10 2017 Средний балл 66 43 4 2018 Средний балл 72 46 5 4 История 70 5 Обществознание 50 6 Биология 62 7 Физика 76 8 Информатика и ИКТ 63 9 Химия 69 10 Литература 63 11 Иностранный язык 41 Диагностика результатов ЕГЭ 2016-2018 год с.39 64 60 66 63 34 68 71 46 58 55 68 61 46 63 43 73 Вывод: анализ результатов экзаменов показывает, что прослеживается положительная динамика уровня и качества подготовки выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово 2016 год Предмет «5» «4» «3» «2» Средн Качес Сред ий тво няя балл оцен ка 68(100%) 22 41 5 - 20 87 4 Русский язык 68(100%) 34 25 9 - 33 93 4 Биология 25(37%) 5 10 6 4 25 60 4 Информатика 22(32%) и ИКТ 2 13 7 - 13 68 4 Химия 23(34%) 7 12 4 - 23 83 4 Общест-ие 20(29%) 0 7 12 1 23 35 3 Физика 11(16%) 10 15 2 - 29 93 4 История 2 (3%) 4 5 2 - 31 82 4 География 27(40%) 0 2 - - 18 100 4 Математика Всего сдали (%) Экзаменационная отметка Диагностика государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2016г. с.39 11 2017 год Предмет «5» «4» «3» «2» Средн Качес Сред ий тво няя балл оцен ка 62 (100%) 22 34 6 0 17 90 4 Русский язык 62 (100%) 24 23 15 0 33 76 4 Биология 22 (35%) 1 20 1 0 31 95 4 Информатика 22 (35%) и ИКТ 9 10 3 0 15 86 4 Химия 16 (26%) 10 6 0 0 27 100 5 Общест-ие 26 (42%) 3 21 2 0 29 92 4 Физика 21 (34%) 14 7 0 0 32 100 5 История 12 (19%) 4 8 0 0 34 100 4 География 1 (2%) 1 - - - 30 100 5 Иностранный 2 (3%) язык 0 2 0 0 51 100 4 Математика Всего сдали (%) Экзаменационная отметка Диагностика государственной аттестации выпускников 9-х классов 2017 г. с.40 2018 год Предмет «5» «4» «3» «2» Средн Качес Сред ий тво няя балл оцен ка 6 47 8 0 18 87 4 Русский язык 61 (100%) 17 26 18 0 30 70 4 Биология 1 9 10 0 25 50 4 Информатика 16 (35%) и ИКТ 11 5 0 0 19 100 5 Химия 5 (8 %) 2 3 0 0 26 100 4 Общест-ие 25 (41%) 3 16 6 0 27 76 4 Физика 21 (34%) 2 15 4 0 24 81 4 Математика Всего сдали (%) 61 (100%) 20 (34%) Экзаменационная отметка 12 История 7 (11%) 1 3 3 0 22 57 4 География 1 (2%) 1 - - - 31 100 5 Иностранный 6 (10%) язык 0 6 0 0 52 100 4 Родной язык 3 3 0 0 - 100 4 6 (10%) Диагностика государственной аттестации выпускников 9-х классов 2018 г с.40 Вывод: из приведенной таблицы видно, что результативность экзаменов в этом году более качественнее по сравнению с прошлым годом. Школа № 2 с. Исянгулово является общеобразовательной школой с дифференциацией учебной работы в соответствии с уровнями подготовленности, интересами и способностями обучающихся, на основе запросов молодежи, ее профессиональных ориентаций и ожиданий родителей. Реализация программы «Одаренные дети» Серьезным показателем успешности работы школы является организация и проведение мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, побуждение их к творческой и социальной активности. В ходе реализации целевой программы «Одаренные дети» обучающиеся школы в текущем учебном году принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в различных интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня. Участие обучающихся в олимпиадах по ОБЖ 1 Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) Всероссийская олимпиада школьников Победитель регионального этапа Кинзябулатов Искандер 11 класс Результат участия Фамилия учителя Победитель Кинзябулатов Р.Ч. Участие обучающихся и учителей физической культуры в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) Всероссийские спортивные соревнования школьников зональный этап КЭС- БАСКЕТ Команда МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово I место Ерофеев Д.Н. Всероссийские спортивные соревнования школьников зональный этап «Оранжевый мяч» Команда МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово I место Ерофеев Д.Н. Результат участия Фамилия учителя Участие обучающихся и учителей ИЗО в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 13 Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Цветочные луга» ХужахметоваА делина РасулевАрслан Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Зима - 2017» Бадамшина Камилла ХужахметоваА делина Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Осень - 2017» Результат участия Фамилия учителя Победитель Победитель Расулева Р.Г. Призер Призер Расулева Р.Г. Победитель Победитель Расулева Р.Г. Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Любимый фильм (мультфильм)» Ильтинбаева Анфиса Макарова Альбина Хасаева Эльза Победитель Расулева Р.Г. 5 Международный конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» Макарова Альбина Победитель Расулева Р.Г. 6 Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Удивительный мир животных» Ухов Данил Завалихина Алина Призер Призер 1 2 3 4 Участие обучающихся и учителей баш. языка в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. 1 2 Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) Результат участия Республиканская дистанционная олимпиада «Акмуллинские олимпиады» Хамитов Динис Призер Сагитова А.М. II Зональный конкурс «Умбетовские чтения» СафаргалинаЗу льфира Победитель Якшибаева Ф.К. Международная дистанционная – онлайн олимпиада Даутова Лилия Исмагилова Фидалия Ильтинбаева Айгуль 3 14 Призер Призер Призер Фамилия учителя Якшибаева Ф.К. Хамитова Д.М. Сагитова А.С. Участие обучающихся и учителей русского языка в олимпиадах, конкурсах 1 2 Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) Всероссийский конкурс творческих работ, обучающихся «Педагогические инновации» III Международный литературный марафон «В начале было слово» Результат участия Фамилия учителя Даминева Гузель Победитель Беляева О.Ф. Бикмухаметова Гульназ Победитель Беляева О.Ф. Участие обучающихся и учителей физики в олимпиадах, конкурсах. 1 Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) Республиканский турнир для старшеклассников «Кубок Башкортостана по физике» Команда обучающихся Призеры Аллабердин З.С. Олимпиада УГНТУ Аллабердин Ильнур Кадырбаков Булат Призер Призер Аллабердин З.С. 2 Результат участия Фамилия учителя Участие обучающихся и учителей иностранного языка в олимпиадах, конкурсах. Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) 1 Игровой международный конур «BritischBuldog» ФИО обучающегося (класс) ДавлетбаковаАй гиза Анфилова Карина Акъюлова Розалина Сулейманов Данил Макарова Софья Абубакирова Элина МухаметоваМад ина Кулуев Руслан 15 Результат участия Фамилия учителя Победители Исмагилова А.В. Хусаинова Н.М. Призеры Рахматуллин Артур 2 «Учитель года -2018» (республиканский конкурс) Биктимирова З.М. Участник Биктимирова З.М. Участие обучающихся и учителей начальных классов в олимпиадах, конкурсах. Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) Всероссийский творческий конкурс «Мир, в котором я живу» Азнагулов Тимур Знагулова Юлия 2 V Международный конкурс творческих работ «Мое село» Абдуллова Алина 3 I Всероссийский творческий конкурс «Мой учитель» 4 XI Международный конкурс сочинений «Золотой слог» 5 Международный конкурс «Законы экологии» от проекта Год экологии2017 1 6 7 8 9 10 Акъюлов Расуль Ерофеева Анна Надейчева Милана Результат участия Лауреат лауреат Победитель Победитель Победитель Победитель Фамилия учителя Азнагулова Е.Г. Демидова Л.Ю. Демидова Л.Ю. Демидова Л.Ю. Ерофеева Анна Победитель Абдуллова Алина призер Демидова Л.Ю. Чернышев Егор Юлдашбаев Руслан Призер Призер Демидова Л.Ю. Кинзябулатова Регина Призер Азнагулова Е.Г. Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Цветочные луга» Расулев Арслан Победитель Азнагулова Е.Г. Международный творческий конкурс рисунка и прикладного творчества «Зима -2017» Расулев Арслан Победитель Азнагулова Е.Г. Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Открытие» Республиканский этап международного конкурса «Зеленая планета» Всероссийский творческий конкурс «Я знаю правила дорожного движения» Куканова Кира Вавилов Матвей 16 Победитель Победитель Алтынчурина Г.И. Махмудова Л.И. Участие обучающихся в конкурсах Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) ФИО обучающегося (класс) 1 Зональный этап спортивнообразовательной игры «Защитники, вперед!» Команда обучающихся 4 классов Призеры Рамазанова О.М. Файзуллина Л.Р. 2 Зональный этап конкурса «Зарница» Команда обучающихся Призеры Мазитов В.Ю. Файзуллина Л.Р. 3 Республиканский чемпионат по мини-футболу Команда юношей Призеры Дрондин О.В. 4 Региональный этап конкурса «Безопасное колесо» Команда обучающихся 5 место Файзуллина Л.Р. Результат участия Фамилия учителя Участие обучающихся в Международных образовательных конкурсах Полное наименование мероприятия с указанием статуса (республиканский, межрегиональный, федеральный) 1 Международный образовательный конкурс ФИО обучающегося (класс) Результат участия 14 учеников 7 медалей 34 Диплома 15 похвальных грамот «Олимпис 2017 – Осенняя сессия» Фамилия учителя Также наши обучающиеся активно участвовали на муниципальном этапе научноисследовательском конкурсе «МАН», где были победители и призеры. Ученик нашей школы стал победителем конкурса «Ученик года», а также в конкурсе «Молодой депутат». В 2018 году на базе нашей школы на высоком уровне прошли ЗМО учителей начальных классов и физики; РМО учителей английского языка и информатики. Также на базе нашей школы работали три экспериментальные площадки: - Электронная игровая школа; - Безопасность в сети Интернет; - Экспериментальная площадка БГПУ им.М.Акмуллы с использованием ИКТ на уроках башкирского языка и литературы. В рамках реализации работы площадок были проведены вебинары, семинары, открытые занятия на республиканском уровне, которые получили высокую профессиональную оценку. 17 Выводы: Наиболее активное участие в конкурсах, олимпиадах приняли учителя физической культуры и ОБЖ, учитель изобразительного искусства, учителя начальных классов, что доказывает большое количество призовых мест на международном и республиканских этапах. Продолжать вести планомерную работу по подготовке к конкурсам и соревнованиям, которые дают весомый результат. Увлекать учащихся к проектно-исследовательской деятельности, так как это равносильно с олимпиадами ВОШ. Воспитательная работа Воспитательная работа в МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово направлена на реализацию законов РФ и РБ «Об образовании», Программ «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на 2013-2018 годы, «Программа по противодействию наркотикам и их незаконным оборотам» на 2014-2018 годы, «Программа патриотического воспитания подрастающего поколения» на 2016-2020 годы, Республиканская программа «Формирование гражданина нового Башкортостана» с учетом требований, рекомендаций государственных и нормативных документов в области воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и основных воспитательных направлений. Воспитательная работа проводится согласно общешкольному годовому плану и планов классных руководителей, руководителей внеурочной деятельности и спортивных секций. В 2018 году основной целью воспитательной работы являлось – создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1. развивать у обучающихся мировоззренческий интерес к познанию. 2. формировать активную гражданскую и патриотическую позицию . 3. развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности. 4. прививать сознательное отношение к труду . 5. формировать гармонично развитую, творческую и высоконравственную личность. 6. поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности 7. формировать потребность в здоровом образе жизни Решением вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее –совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям : - гражданско-патриотическое - нравственно-эстетическое - экологическое - физкультурно- спортивное - самоуправление - интеллектуально-познавательное - профилактика правонарушений - работа с родителями 18 Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся школы, исходя из их склонностей и интересов способствует всестороннему развитию личности каждого обучающегося. Ежегодно в начале учебного года классные руководители составляют социальный паспорт класса на основе ,которого составляется социальный паспорт школы . В воспитательной работе используются такие методы как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, упражнение, требование, поручение. Воспитательный процесс реализовывается в следующих формах: сбор, конкурс, смотр, фестиваль, слет, экскурсия, отчет, соревнование, дискуссия, классный час, урок мужества, КТД, встречи с интересными людьми, викторины, концерты, круглые столы, а также через дополнительное образование (внеурочная деятельность, секции) Принципами воспитательной работы школы являются: Личностно-ориентированные: - целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); -психологический комфорт (атмосфера уважения, успешности, достижения поставленной цели); Культурно-ориентированные: - смысловое отношение к окружающему миру; - опора на культуру как на основу мировоззрения; - толерантность; - целостная картина мира. Деятельностно-ориентированные: -овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие); - креативность. Среда воспитательного пространства школы благоприятна для развития духовно-нравственных качеств личности. Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути. Этому служит дополнительное образование (внеурочная деятельность) Задачи дополнительного образования (внеурочная деятельность) школы: - продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся; - создать условия для культурного самоопределения обучающихся в области национальных, этических и религиозных проблем; развивать познавательный интерес школьников, потребность в познании истории культуры, сохранения традиций семьи, школы, района, страны; - ориентировать обучающихся во взаимодействии с различными социальными институтами: права, науки, искусства; - служить профессиональному самоопределению личности; - дать возможность для проявления творческих потенциальных способностей детей. Для реализации этих задач в школе создана система дополнительного образования, включающая следующие направления деятельности: - художественно-эстетическое - физкультурно-спортивное 19 - интеллектуальное Педагоги дополнительного образования, в основном, работают по типовым программам. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ 1- 8 классы. Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование Заместитель директора по воспитательной работе Рамазанова О.М. Старшая вожатая Файзуллина Л.Р. Педагог -психолог Мустафина Г.Р. Социальный педагог Мустафина А.М. Библиотекарь Мамлиева З.Ч. Классные руководители 1-4 классов – 16 человек, 5-9 классов – 18 человек , 10-11 классов – 2человека. Филиал 1-4 класс – 3 человека 5-9 класс – 5 человек В школе создан школьный ученический актив, целью которого является вовлечение большего количества учеников в общественную и культурную жизнь школы, развитие у обучающихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей. Задачи: - координировать деятельность членов актива школы при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив; - защищать права и законные интересы детей и подростков, учеников школы; -способствовать взаимодействию с администрацией школы, педагогическим коллективом школы, родительским комитетом; - привлекать внимание ученической общественности к проблемам детей и подростков. Школьное ученическое самоуправление возглавляет старший координатор школы. Оно работает по направлениям: образование, досуг, физкультура и спорт, информация, труд, шефство. С созданием системы самоуправления в классах произошли существенные изменения отношений среди одноклассников, расширяется их взаимодействие. Кроме того, происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, обучающиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность. Формы подведения итогов реализации дополнительных образовательных программ предусматривают участие обучающихся в НПК, всероссийских, республиканских и районных конкурсах и спортивных соревнованиях, в школьных выставках, концертах. Наличие элементов системы воспитательной работы: - гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания: ежегодно традиционно проводятся встречи с ветеранами, мероприятия ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы, участие в митингах и 20 акциях, тематические классные часы, экскурсии. Школа тесно сотрудничает с Советом ветеранов района. - научно-исследовательской и профориентационной работы: обучающиеся школы принимают участие в исследовательской деятельности и занимают призовые места в НПК, классные руководители проводят встречи, экскурсии в организации, анкетирование. - работа по формированию традиций образовательного учреждения (выпуск газет, проведение праздничных мероприятий): встречи с ветеранами войны и труда, традиционные школьные праздники 1 сентября, день Пожилых людей, День Учителя, Новый год, Вечер встреч с выпускниками, День Защитника Отечества,8 Марта, Последний Звонок, конкурсы тематических газет, плакатов, рисунков. - культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся: школа сотрудничает с РДК, Школой Искусств, ЦРТДЮ,ФОК «Салават», Центральной библиотекой, Детской библиотекой, историкокраеведческим музеем с. Исянгулово. - спортивно-оздоровительной работы, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни: в школе проходят соревнования и турниры по настольному теннису, по футболу, баскетболу, волейболу, шахматам, шашкам, пионерболу, настольному теннису. Обучающиеся являются победителями и призерами соревнований районного и республиканского уровня. Работа по профилактике правонарушений В школе проводится работа по профилактике наркомании, тематические классные часы с приглашением специалистов ИЦРБ. В школе ведется работа по профилактике вредных привычек. Традиционны следующие мероприятия: месячник «Мы против наркотиков», родительский всеобуч по проблемам сохранения здоровья, просмотр и обсуждение учебных фильмов о вредных привычках, конференции, беседы, лекции о здоровом образе жизни, конкурсы творческих работ. В рамках работы по программе профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений проводятся беседы как с подростками с девиантным поведением, так и индивидуальные беседы с обучающимися и родителями, встречи с работниками КДН. Ведется строгий учет посещаемости обучающихся. Составлены диагностические карты трудных детей, индивидуальные планы работы с трудными детьми. Работа с трудными детьми обсуждается на малых педсоветах, родительских собраниях, на заседаниях Совета профилактики. № 1 2 Наименование Количество учащихся «группа риска» 3 4 на учете в ОДН на ВШУ 2016 г. 676 14 2017 г. 668 13 2018 г. 644 14 2 6 3 5 0 5 Диагностика по профилактике правонарушений с.41 21 Сотрудничество школы с родителями В настоящее время в школе сложилась система мероприятий ,направленных на сотрудничество с родителями -это традиционные родительские собрания, заседания Совета родителей, организация концертов для родителей, приглашения их на школьные праздники, спортивные мероприятия, организация походов и экскурсий. В начале учебного года на семинаре классных руководителей были назначены руководители родительских лекториев. Были проведены лектории на следующие темы: «Трудности адаптационного периода первоклассников» «Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе, в семье» «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы их решения» «Здоровый образ жизни на примере родителей» «Меры наказания и поощрения в современных семьях» «Первые проблемы подросткового возраста» «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения» «Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе.» «Половое различие и половое созревание. Проблемы и решения.» «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» «Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» «Об этом говорят с тревогой (наркомания, курение, алкоголизм) что об этом нужно знать» «Закон и ответственность» «Роль семьи в готовности подрастающего поколения к продолжению обучению Один раз в четверть проводятся заседания Совета родителей. В каникулярное время организовываются дежурства родителей на дискотеке в РДК и в общественных местах. 22 Участие школы во всероссийских, республиканских, районных мероприятиях № Название конкурса ФИО участника, руководителя Места Хужахметова Аделина 7 в По Российской Федерации Бадамшина Камила 8 б По Республики Башкортостан Сабитова Айгуль 7 а Мунасипова Разина 7 б По району Зианчуринский Руководитель Расулева Р.Г. 1 Команда МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово Рук. Р.Р.Бикбаев Бикташев Айгиз Мурзакаев Ильдар 2 Всероссийский 1. Всероссийский детско – юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества «Цветочные луга» 3 2 1 Республиканские 1 Открытый лично – командном Первенстве РБ по авиационным моделям «воздушный бой» 2 2 Зональный этап 1 2 «Защитники, вперед» Познавательноспортивная игра г.Кумертау «Зарница» г.Сибай Команда «Динамит» Руководители: Рамазанова О.М., Файзуллина Л.Р. 2 «Визитка команды» 1 «Полоса препятствий» 1 «Роботехника» 2 «Велодром» 2 «Творческий конкурс» 2 «Ориентирование» 3 Конкурс капитанов 3 Команда «Звезда» Рук. Мазитов В.Ю. Файзуллина Л.Р. 3 23 Районные 1 «Благодарим учителей» Расулев Арслан 2 в Искандарова Яна 2 в Азнагулов Тимур 5 б Азнагулова Юлия 7 в Рук. Азнагулова Е.Г. Ерофеева Анна 4 б Рук. Демидова Л.Ю. Анфилова Карина 5 б Рук. Ерофеева Т.Ю. 1 1 1 2 3 3 2 Районная акция «Даешь ЗОЖ молодежь» 5 а, 5 б, 8 б Руководители: Ерофеева Т.Ю. Файзуллина Л.Р. 3 Спартакиада школьников «Здоровье» шашки Мухаметшин Алмаз 5 б Файзуллина Л.Р. 2 4 Районный конкурс эстрадно – разговорного жанра «Художественное слово» Ишмухаметова Регина 5 а Каракенова Карина 5 а Рук. Сайфулина С.И. Вагапова Амалия 7 в Камаева Ильдана 8 б Исканьярова Камилла 7 в Руковод. Файзуллина Л.Р. 3 5 Районный этап Республиканского конкурса рисунков «Пассажир и автокресло дружат» Мавлютова Гулия 3 б 2 6 Районный конкурс «Мы разные, мы равные» Руковод. Бортукова О.В. Искандарова Алина 4 а Руковод. Ишмухаметова М.Г. Каракенов Тимур 2 в Руковод. Азнагулова Е.Г. Кирикова Дарья 2 в Руковод.Азнагулова Е.Г. Ибрагимова Вилена 2 в Руковод. Азнагулова Е.Г. Кусербаева Эльмира 10 Руковод. Мустафина Г.Р. Кусябаева Айгузель 4 б Халезин Антон 4 б Руковод. Демидова Л.Ю. 24 3 1 2 3 1 1 2 7 8 9 «Будущее России – в Ерофеева Анна 4 б единстве» Расулев Арслан 2 в Рук. Азнагулова Е.Г. Макарова Альбина 8 б Исакаева Эльвина 7 г Ахматдинова Камилла 6 в Юшкина Ангелина 6 а Исхакова Элина 9 б Рук. Расулева Р.Г. «Спасибо маме говорю» Жемчужина Башкортостана 2 1 1 3 1 Хамзин Алмаз 3 г Рук. Апсалямова Ф.Х. Юлгильдина Лиана Рук. Бортукова О.В. Чубарова Анастасия 7 б Бикмухаметова Ангелина 7 б Рук. Расулева Р.Г. Рогачёва Полина 1 а Руков. Туленкова С.Д. Расулев Арслан 2 в Руковод. Азнагулова Е.Г. 2 Рук. Сагитова А.М. Якшибаева Ф.К. 2 10 «Бытовым отходам – Шайманова Диан 4 а вторую жизнь» Рук. Ишмухаметова М.Г. Горшкова Яна 4 в Рук. Морскова Н.В. 11 «Защитники, вперед!» 2 3 3 3 3 3 1 3 2 Команда «Динамит» Руководители: Рамазанова О.М., Файзуллина Л.Р. 1 Номинация «Приветствие» 1 Номинация «Оказание медицинской помощи» 1 Номинация «Ориентирование» 2 Номинация «Номер самодеятельности» 1 Номинация «Преодоление препятствий» 1 Номинация «Робототехника» 2 Номинация «Фигурное вождение» 1 25 Номинация «Правила дорожного движения» 1 12 «Зарница 2018 » Команда «Звезда» Руководитель Мазитов В.Ю. 13 «Ученик года - 2018» Кадырбаков Булат 10 кл. Руководитель Кадырбакова Р.Р. Хуснуллина Зарина 10 Руководитель Файзуллина Л.Р. 14 «Белая ладья» 1 1 Матвеева Юлия 8 б 1 Команда МОАУ СОШ №2 3 Руководитель Садыкова Э.Б. 15 Соревнования по скоростной сборке кубика Рубика Назаров Алмаз 7 г Мустафин Руслан 5 б Хасанов Сынбулат 4 г Акьюлов Расуль 4 б Рамазанов Кирилл 2 в Юмалин Арслан 5 б Садыков Раиль 6 в Шайманова Диана 4 а 1 1 1 2 2 3 3 3 16 «Урал батыр» Команда Рук. Хамитова Д.М. 1 5. Востребованность выпускников Необходимо усилить работу с высокомотивированными на учебную деятельность детьми через творческую и исследовательскую деятельность. Шире использовать системно-деятельности подход в обучении, эффективные образовательные технологии, в том числе инклюзивного образования. Одним из приоритетных направлений деятельности школы является качество подготовки выпускников и обучающихся. В школе разработана и функционирует система внутреннего мониторинга качества образования. Контроль качества подготовки обучающихся осуществляется учителями и администрацией. В соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в школе, проводится промежуточная аттестация обучающихся 2-8-х и 10-х классов в форме итоговых работ по обязательным предметам. 26 № п/п 1 60 2 23 Из них продолжают обучение: в X классах общеобразовательных организаций 3 4 в ПОО 5 34 27 6 3 7 37 8 - Другое (указать) Поступление 9 класс Не трудоустроены, не обучаются Очно-заочная/заочная форма обучения Очная форма обучения Очно-заочная/заочная форма обучения Очная форма обучения Очно-заочная/заочная форма обучения 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 7 6 1 1 26 10 - Другие регионы Российской Федерации г. СанктПетербург г. Москва Республика Башкортоста н Другие регионы Российской Федерации г. СанктПетербург г. Москва Коммерческий прием в образовательные организации высшего образования образовательные организации высшего образования за пределами Российской Федерации (Ф.И.О., Наименование учебного заведения) Всего в образовательные организации высшего образования Очная форма обучения Очная форма обучения - Поступили на работу - Всего 9 Очно-заочная/заочная форма обучения 8 Очная форма обучения Очно-заочная/заочная форма обучения 7 Бюджетный прием в образовательные организации высшего образования Коммерческий прием Очная форма обучения 6 Очно-заочная/заочная форма обучения Очно-заочная/заочная форма обучения 5 Очная форма обучения Очная форма обучения 4 Очно-заочная/заочная форма обучения Очно-заочная/заочная форма обучения 3 Республика Башкортоста н Очная форма обучения 2 Бюджетный прием 10 Очнозаочная/заочная форма обучения - Очная форма обучения 36 Количество выпускников IX классов/чел/ 1 Количество выпускников, поступивших в вузы по целевому договору* № п/ п Количество выпускников XI классов/чел/ Поступление 11 класс - Поступле ние в професси ональные образова тельные организа ции Диагностика поступления 11 класс с.41 Выпускники, выбывшие из образовательных организаций без продолжения образования 9 10 - Диагностика поступления 9-х классов с.41 6. Внутренняя система оценки качества образования В Школе принято Положении о внутренней системе оценки качества образования в учреждении http://isyan2.bashkirschool.ru/upload/bashkirscisyan2_new/files/50/bb/50bbe6c025dc88dc 31d382753b3cf424.pdf Сравнительная таблица по итогам учебной деятельности за последние 3 года 2016 год 2017 год 2018 год Успеваемость 100% 100% 100% Качество знаний 59% 59% 61% Диагностика по итогам учебной деятельности за 2016-2018 год с.39-40 7. Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение образовательного процесса – 100%. Администрация школы создает такие условия, чтобы каждый работник имел возможность на своем рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытать собственную значимость за результаты своего труда. По инициативе районного методического совета в январе 2018 года был проведен районный конкурс «Учитель года -2018», «Учитель года русского языка и литературы – 2018» и «Учитель года башкирского языка и литературы- 2018», «Молодой учитель года – 2018». Честь нашей школы защищали учитель английского языка Биктимирова З.М., учитель начальных классов Бортукова О.В. На муниципальном этапе конкурса Бортукова О.В. стала призером в номинации «Молодой учитель года -2018»; Биктимирова З.М. стала победителем в номинации «Учитель года – 2018» конкурса и была заявлена на республиканский этап, где достойно представила наш район. Повышение квалификации педагогических работников В течение учебного года 35 учителей прошли курсовую подготовку по программе «Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях» и 49 учителей по программе по программе «Оказание первой помощи». Также в 2018 году ряд педагогов прошли следующую курсовую подготовку: № п/п 1. ФИО Апсалямова Фания Хисамовна Должность Учитель начальных классов (начальные классы) Сроки, место прохождения и тема курсов 07.11-28.11 2017г. ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ, «Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований ФГОС НОО»№ 23249, 72 ч. 23.10-28.10. 2017 ГАОУ ДПО ИРО РБ «Содержание и методика преподавания комплексного 28 2. 3. 4. 5. учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» Алопина Елена Николаевна Директор 19.09 – 06.10.2017г. ФГБОУ ВО «Российская Учитель начальных академия народного классов (начальные хозяйственной службы при классы) Президенте Российской Федерации» «Управление в сфере образования», № 011415 ОУ-РАНХиГС-143 БайназарваХалидаЗиннатовна Учитель башкирского 18.09-23.09.2017г. ГАОУ ДПО языка (башкирский ИРО РБ «Методологические язык) подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организаций», БортуковаОльга Учитель начальных 07.11-28.11 2017г. ГАОУ ДПО Владимировна классов (начальные Институт развития образования классы) РБ, «Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований ФГОС НОО» № Демидова Лариса Юрьевна Заместитель директора по ИКТ Учитель начальных классов(начальные классы) 6. Ерофеева Татьяна Юрьевна Учитель технологии (технология) 29 18.09-23.09.2017г. ГАОУ ДПО ИРО РБ «Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организаций», № 18 221 23.10-28.10. 2017 ГАОУ ДПО ИРО РБ «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» № 24 831 10.10-19.10 2017г. ГАОУ ДПО ИРО РБ «Теория и методика преподавания предмета «Технология» в 7. 8. 9. 10. соответствии с требованиями ФГОС», № 17694 Ишмухаметова Минзия Учитель начальных 23.10-28.10. 2017 Гайсовна классов (начальные ГАОУ ДПО ИРО РБ классы) «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» Ибрагимова НайляВалиевна Учитель начальных 23.10-28.10. 2017 классов (начальные ГАОУ ДПО ИРО РБ классы) «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» КуланчинаГулькайИдрисовна Учитель башкирского 18.09-23.09.2017г. ГАОУ ДПО языка (башкирский ИРО РБ «Методологические язык) подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организаций», № 18 227 Морскова Наталья Валентиновна Учитель начальных классов (начальные классы) 11. Сиразитдинова Людмила Геннадьевна Учитель музыки (музыка) 12. Тукумбетова Альбина Викторовна Заместитель директора по УВР начальных классов, 30 23.10-28.10. 2017 ГАОУ ДПО ИРО РБ «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» 25.09- 30.09 2017г. ФГБОУ ВО «Уфимский государственный институт искусств З.Исмагилова» «Хоровое исполнительство и дирижерскохоровое образование на современном этапе» 23.10-28.10. 2017 ГАОУ ДПО ИРО РБ «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы учитель начальных классов 13. Ханина Ольга Александровна Учитель начальных классов (начальные классы) Новопетровское ООШ 14. Байназарова ДяйляНажиповна Учитель начальных классов (начальные классы) религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» 23.10-28.10. 2017 ГАОУ ДПО ИРО РБ «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» 25.12-05.01. 2018г. ООО «Центр Развития Педагогики» СанктПетербург, «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ при реализации ФГОС НОО»,№ 000884 23.10-28.10. 2017 15. Исхакова Ильмира Раисовна Учитель начальных классов (начальные классы) ГАОУ ДПО ИРО РБ «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС НОО» 13.11.2017-02.12.2017г. ГАОУ ДПО ИРО РБ «Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований ФГОС НОО», № 23 262 В основном курсы повышения квалификации проходили централизовано, практически не отрываясь от учебного процесса и не выезжая из с. Исянгулово. Учителя, которым необходимо пройти курсы в 2018 году, получили уведомления о сроках прохождения курсов. Диагностика количества педагогов прошедших КПК 2015-2018 год с.42 Аттестацию в 2018 году прошли 6 человек, из них: на высшую – 5, на первую -1 педагог. 31 Категория педагогических работников год численность Высшая категория Первая категория 2016 64 23 28 2017 63 25 33 2018 67 29 26 Диагностика педагогических работников прошедших аттестацию за 2016-2018 год. с.42 Выводы: анализ проведения аттестации в 2018 учебном году показал, что аттестация педагогических кадров в МОУ СОШ №2 с. Исянгулово прошла в установленные сроки и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию руководящих и педагогических работников. Наблюдается тенденция повышения категорийности педагогического состава. Образование педагогических работников год численность высшее Средне-профессиональное специалисты среднего звена 2016 64 52 12 2017 63 52 11 2018 67 59 8 Диагностика образования педагогических работников на 2016-2018гг. с.42 Распределение педагогов по педагогическому стажу год численность до 3 лет 2016 64 2017 63 2018 67 2 5 6 от 3 до 5 лет 11 7 11 от 5 до 10 лет 5 6 10 от 10 до 20 лет 14 20 22 от 20 и более 32 25 18 Сведения о педагогических кадрах по возрасту год численность от 25 лет от 30 лет от 40 лет от 50 лет до 30 лет до 40 лет до 50 лет и более 2016 64 6 22 12 24 2017 63 7 21 14 21 2018 67 9 22 16 20 Выводы: преподавательский состав школы стал более квалифицированным. Увеличилась численность педагогов имеющих высшее образование. 32 8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Библиотека укомплектована: • научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей; • педагогической и методической литературой для педагогических работников; • учебниками и учебными пособиями. объем учебного фонда - 17145 экз. фонд художественно-методической литературы - 5175 экз. периодических изданий - 9экз. посещаемость - 16,6 читаемость - 14 Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек. Справочная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже . Фонд учебников расположен в закрытом доступе, выдается только по требованию и необходимости. Учебный фонд комплектуется согласно школьным программам на основании Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в ОУ на 2018 год и рекомендаций Министерства образования РБ. Прием и техническая обработка поступивших изданий проводится согласно действующим документам, все издания заносятся в учетные документы библиотеки. Работа с библиотечным фондом 1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами писателей), эстетика оформления. 2. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. 3. Проверка правильности расстановки фонда. 4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. Работа по сохранности фонда: 1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. 2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке. 3. Организация работ по мелкому ремонту изданий. 4. Составление списков должников. 5. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. 6. Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу. 33 9. Материально-техническая база В 2018 году проведена большая работа по подготовке школы к новому учебному году. Проведен капитальный ремонт школы. Во всех кабинетах, столовой, спортзале проведен текущий ремонт. Проведена подготовка котельной и отопительной системы к осенне- зимнему сезону. Но проблемы по укреплению материально – технической базы школы остаются. Это не достаточная техническая оснащенность образовательного процесса для осуществления обучения по ФГОС, отсутствие или недостаточное количество мебели, соответствующей современным требованиям санитарных норм и правил, нет поступления нового оборудования для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии. II. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п Показатели 2018 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе 1.3 Численность учащихся по образовательной основного общего образования программе 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 48 человек Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 259 человек 1.5 672 человек 304 человек 320 человек 30 баллов средняя оценка - 4 1.6 Средний балл государственной итоговой выпускников 9 класса по русскому языку аттестации 1.7 Средний балл государственной выпускников 9 класса по математике аттестации 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 72 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Базовая математика, средняя оценка – 5 46 баллов 1.9 34 итоговой 18 баллов средняя оценка - 4 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 5 человек/8% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 9 человек/19% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 464 человек/69% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 204 человека/30% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 61 человек/9% 1.22 Общая численность педагогических работников, в том числе: 67 человек/100% 1.23 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 59 человек/88% 35 1.24 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 59 человек/88% 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 8 человек/12% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 8 человек/12% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 55 человек/83% 1.27.1 Высшая 29 человек/44% 1.27.2 Первая 26 человек/38% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.29.1 До 5 лет 17 человек/25% 1.29.2 Свыше 30 лет 18 человек/27% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 9 человек/13% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 13 человек/19% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 46 человек/70% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 46 человек/70% 2. Инфраструктура 36 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,02 единицы 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 18 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Выводы: 1. По многим показателям деятельности наблюдается рост, что говорит о стабильной работе Школы; 2. Школа обеспечила выполнение «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации; 3. Несмотря на существенный рост количества призовых мест, в школе ощущается явная нехватка кружков художественно-эстетического цикла в основной школе. Следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей среднего школьного возраста. В следующем году необходимо организовать в школе бальную студию, т.к. этот вид деятельности нравится детям, они с удовольствием танцуют. Максимально увеличить количество объединений дополнительного образования, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы. 4. Реализовывать в работе с одаренными детьми варианты обучения в виде индивидуальных учебных проектов, включающего возможные для освоения этапы образовательного роста (освоение полной профильной программы в ускоренный срок, получение наряду с средним образованием начального или среднего профессионального и т.п.). 5. Мотивировать учителей на участие в профессиональных конкурсах 6. Поддерживать на высоком уровне участие учащихся в НПК МАН, их интерес к исследовательской деятельности 7. Мотивировать учителей делиться опытом работы в профессиональной периодике и сетевых педагогических журналах, на семинарах для учителей. 37 Диаграммы Диагностика успеваемости и качества образования МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово за 2018 год 600 500 400 300 200 100 0 всего "4" и "5" успев-ть "5" 1 уров 2 уров 3 уров качество итого Диагностика успеваемости и качества образования в филиале МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д. Новопетровское за 2018 год 120 100 80 60 40 20 0 всего "4" и "5" успев-ть "5" 1 уров 2 уров итого Динамика численности детей с ОВЗ дети-инвалиды обучаются на дому 12 10 8 6 4 2 0 2016 2017 2018 38 АООП качество Диагностика по итогам учебной деятельности за 2016-2018 год 150 100 50 0 2016 2017 успеваемость 2018 качество Результаты ЕГЭ 2016-2018 год 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2016 2017 2018 Диагностика государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2016 г 120 100 80 60 40 20 0 мат-ка русс.яз биология инф-ка всего химия ср.балл 39 общ-ие кач-во физика ср.оцен история географ Диагностика государственной аттестации выпускников 9-х классов 2017 г 120 100 80 60 40 20 0 всего ср.балл кач-во ср.оцен Диагностика государственной аттестации выпускников 9-х классов 2018 г 120 100 80 60 40 20 0 всего ср.балл кач-во ср.оцен Количество кружков по интересам и спортивных секций 23,5 23 22,5 22 Количество кружков по интересам и спортивных секций 21,5 21 20,5 20 2015-2016 2016-2017 2017-2018 40 2018-2019 Социальный паспорт школы 16 Количество обучающихся, состоящих на внутри школьном учете 14 12 10 Количество обучающихся, состоящих на учете в ОПДН 8 6 4 Количество обучающихся «группы риска» 2 0 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 10 Количество детей на опеке 8 6 Количество обучающихся «на домашнем обучении» 4 Количество детейинвалидов 2 0 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 Диагностика поступления 11 класс ВПО СПО Диагностика поступления 9-х классов 10 класс ПОО 41 Количесство педагогов прошедших аттестацию 35 30 25 20 15 10 5 0 2016 2017 Высшая категория 2018 Первая категория Соответствие Образование педагогических работников 70 60 50 40 30 20 10 0 2016 2017 высшее 2018 средне-профессиональное Количество педагогов прошедших КПК 2016 2017 42 2018 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)