Рассмотрен и принят на педагогическом совете школы . Протокол № 1 от 30.08.2019 г Утверждаю Директор МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово ___________ Алопина Е.Н. Приказ № ___ от ______2019 г. Изменения и дополнения к основной образовательной программе основного общего образования УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С.ИСЯНГУЛОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗИАНЧУРИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Исянгулово-2019 г. 1 Пояснительная записка Нормативно - правовая основа формирования учебного плана Учебный план МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год разработан на основе: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений». 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577). 5.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599. 6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015). 7. СанПиН 2.4.2.3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26. 8. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». 9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 10. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». 11. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345; 2 12. Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; 13. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»; 14. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730; 15. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» № 216-З от 15 февраля 1999 года; 16. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»; 17. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования Республики Башкортостан № 04.05/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»; 18.Устав МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово 19.Основная образовательная программа основного общего образования ОО 20. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год. 3 Основное общее образование 5-9 классы В 2019-2020 учебном году МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово продолжает работу по внедрению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 5-9 классах. 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года – 5 - 8 классы – 35 учебных недель; 9 класс - 34 учебные недели (не включая период государственной итоговой аттестации). Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план в соответствии с требованиями ФГОС НОО разрабатываются в соотношении 70/30% (обязательная часть – 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30%). При формировании учебного плана учитывались эти требования ФГОС. Обязательная часть учебного плана разработана с учётом основной образовательной программы основного общего образования и изменений, внесенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 1897« Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Согласно этим изменениям в учебный план в 5 - 9 классах включена предметная область «Родной язык и родная литература», которая изучается через предметы «Родной язык» и «Родная литература» на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. Также на основании изменений в предметную область «Иностранные языки» внесен предмет «Второй иностранный язык». Изучение второго иностранного языка организуется с учётом возможностей школы и на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. Обязательная часть учебного плана для учащихся 5-9 классов представлена предметными областями «Русский язык и литература», «Родной язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Математика и информатика», «Основы духовно- нравственной культуры народов России», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами «Русский язык» и «Литература». На уроках русского языка формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике. Изучение предмета «Русский язык» по 5 часов в 5-6 классах, 4 часа в 7 классах, 2 часа в 8-х и 9г классах, 3 часа в 9 классах, направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. Изучение предмета «Литература» по 3 часа в 5,6,9 классах и по 2 часа в 7-8 классах ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся, на знакомство с 4 отечественной и зарубежной детской литературой, на развитие нравственных и эстетических чувств. Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами «Родной язык» и «Родная литература». Предмет «Родной язык» изучается в 5-9 по 0,5 часа в неделю, в 5г, 8г классах 1 час, в 6г, 7в, 9г классах 2 часа в неделю. Предмет «Родная литература» изучается в 5-9классах по 0,5 часа в неделю, 5г классе 2 часа, в 6г, 7в, 8г, 9г классах по 1часу в неделю. Изучение родных языков и родной литературы воспитывает ценностное отношение к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщает к литературному наследию своего народа; обогащает активный и потенциальный словарный запас, развивает у обучающихся культуру владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Предметная область "Иностранные языки" представлена предметами : «Иностранный язык» (изучается английский язык) - в 5, 6 классах по 3 часа, в 7-9 классах 4 часа в неделю и «Второй иностранный язык» (изучается немецкий язык в 5 классах и французский язык в 6 классах) » – по 1 часу в неделю. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами «История», которая изучается как предметы: «История России» и «Всеобщая история» в 5-9 классах (2 часа в неделю), «Обществознание» в 6,7,8,9 классах (1 час в неделю), «География» -по 1 часу в неделю в 5-6 , по 2 часа – в 7-9 классах. Изучение общественно-научных предметов направлено на формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ; владение экологическим мышлением, осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков. Особое место должно быть уделено обеспечению компьютерной грамотности учащихся. Учебный предмет «Информатика», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Предмет «Математика» изучается в 5-6 классах в объёме 6 часов в неделю. Предмет «Алгебра» изучается в 7 -9 классах в объеме 4 часов в неделю. Предмет «Геометрия» изучается в 7-9 классах в объеме 2 часов в неделю. Предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах в объеме 1 часа в неделю. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5-7 классах в объеме 1 часа в неделю. Изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» направлено на воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание 5 основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Курс реализуется через внеурочную деятельность. Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметом «Биология» в 5-7 классах в объеме 1 часа , в 8-9 класса- по 2 часа в неделю; предметом «Физика» в 7-9 классах в объеме 2 часов в неделю, в 9 классах 1 час реализуется через внеурочную деятельность, предмета «Химия» в 8-9 классах по 2 часа в неделю. Изучение предметов естественно - научного цикла направлено на формирование целостной научной картины мира; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды. Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». Предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объёме 1 час в неделю. В 8 классах 0,5 часов и 0,5 часов реализуется через курс внеурочной деятельности. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах в объёме 1 час в неделю. В 8 классах 0,5 часов. Курс реализуется через внеурочную деятельность. Изучение данных предметов направлено на развитие способности к эмоционально- ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология», формирует практико- ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика. Предмет изучается в 5-8 классах, в объеме 1 часа в неделю. В 5-7 классах 1 час в неделю реализуется через внеурочную деятельность. Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура», в 5-9 классах в объеме 2 часов в неделю и по 1 часу в неделю реализуется через внеурочную деятельность. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 классах изучается в объёме 1ч. Изучение предметов "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" направлено на физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, развитие двигательной активности обучающихся, формирование потребности в 6 систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений, позволяет реализовать возможность формирования у учащихся национальных ценностей и особенностей Республики Башкортостан, а также увеличить количество учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республики Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 15.02.1999 №216-з «О языках народов Республики Башкортостан». МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово обеспечивает возможность изучения государственного языка Республики Башкортостан. Изучение предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения башкирского языка в 5-9 классах формируются речевые способности учащегося, культура речи, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края. Данное распределение согласовано с родительской общественностью. На основании решения педагогического совета (протокол № 9 от на родительском собрании часы части, формируемой 31.05.19 г.), согласования участниками образовательных отношений, распределены следующим образом: - 1 час в неделю в 5,7 классах, 2 часа в неделю в 6 классах используется на изучение учебного предмета «Русский язык»; - 1 час в неделю 5-6 классах используется на изучение учебного предмета «Математика»; - 1 час в неделю в 7-9 классах на изучение учебного предмета «Алгебра»; - 1 час в неделю в 8-9 классах на изучение учебного предмета «Иностранный (английский) язык»; - 1 час в неделю в 5-9 классах на изучение учебного предмета «История» - 1 час в неделю в 5-9 классах на изучение учебного предмета «Башкирский язык как государственный». Недельный учебный план основного общего образования 5-9 классы пятидневная неделя с русским языком обучения Предметные области Учебные предметы /классы Количество часов в неделю V а,б,в филиал VI VII VIII IX а.б,в а,б, а,б,в а,б,в, филиал филиал филиал филиал Обязательная часть 7 Русский язык и литература Русский язык 4 3 3 2 3 Литература 3 3 2 2 3 Родной язык и родная литература Родной язык 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Родная литература 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Иностранные языки Иностранный язык (английский язык) 3 3 4 3 3 Второй иностранный язык 1 1 Математика 5 Алгебра 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Информатика 1 1 1 Математика и информатика Общественно – научные предметы 5 История (история России, 1 всеобщая история) 1 1 1 1 Обществознание 1 1 1 1 1 2 2 2 1* 1* 2 2 2 1 2 2 2 2 География Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры народов России народов России* Естественно-научные предметы 1 1* Физика Биология 1 1 Химия Искусство Технология Музыка 1 1 Изобразительное искусство 1 1 Технология 1 1 1 0,5 1 1 Физическая культура и Основы безопасности основы безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Физическая культура 2 Итого 25 25 28 Русский язык 1 2 1 Математика 1 1 2 0,5 1 2 1 1 2 2 29 29 1 1 1 1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Алгебра Иностранный (английский) язык 1 8 История 1 1 1 1 1 Башкирский язык как государственный 1 1 1 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка при 29 5-дневной учебной неделе 30 32 33 33 Внеурочная деятельность 6 7 7 7 6 Часы, снятые с предмета, изучаются за счет внеурочной деятельности: 5-7 классы - 1 час-ОДНКНР - 1 час – технология - 1 час – физическая культура 8 классы - 0,5 часов – музыка - 0,5 часов – ИЗО - 1 час – Физическая культура 9 классы - 1 час физика - 1 час - Физическая культура Недельный учебный план основного общего образования 5-9 классы пятидневная неделя с башкирским языком обучения Предметные области Учебные предметы /классы Количество часов в неделю Vг Обязательная часть Русский язык и литература VI г VII в VIII г IX г Русский язык 4 4 4 1 1 Литература 3 3 2 2 3 Родной язык и родная литература Родной язык 1 1 1 1 2 Родная литература 2 1 1 1 1 Иностранные языки Иностранный язык (английский язык) 2 2 3 3 3 Второй иностранный язык 1 1 Математика 4 Алгебра 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Информатика 1 1 1 Математика и информатика Общественно – научные предметы 4 История (история России, 2 всеобщая история) 2 2 2 2 Обществознание 1 1 1 1 1 2 2 2 1* 1* География Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры народов России народов России* 1 1* 9 Естественно-научные предметы Физика Биология 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 Химия Искусство Технология Музыка 0,5 0,5 Изобразительное искусство 0,5 0,5 Технология 1 1 Физическая культура и Основы безопасности основы безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Физическая культура 2 Итого 25 25 Русский язык 1 1 Математика 2 2 0,5 0,5 0,5 1 2 1 2 28 0,5 1 1 2 2 29 29 1 1 1 1 1 1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Алгебра 1 Физика Родной язык 1 1 Иностранный (английский) язык 1 1 1 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка при 29 30 32 33 33 6 6 7 7 7 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность Часы, снятые с предмета, изучаются за счет внеурочной деятельности: 5-8 классы - 1 час-ОДНКНР - 1 час – технология - 0,5 час – ИЗО - 0,5 часов -музыка 9 классы - 1 час физика - 1 час - Физическая культура Направление деятельности Социальное направление Внеурочная деятельность Формы реализации Класс 5 6 7 8 9 класс класс класс класс класс Количество часов в неделю Финансовая грамотность Безопасный 1 1 1 1 1 Всего за год 2 3 10 Духовнонравственное направление Спортивнооздоровительное направление Общеинтеллектуальное направление Художественноэстетическое направление Итого интернет Моя семья 1 Дружи со спортом 2 2 Школа безопасности Научись играть в шахматы 1 2 Робототехника Занимательное черчение Дизайн Умелые руки 2 1 1 2 1 2 3 1 1 3 1 3 4 4 6 6 9 2 2 1 7 7 3 2 7 33 Годовой календарный учебный график для ООП основного общего образования МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год 1. Учебный год начинается со 2 сентября 2019 года I четверть -8 недель, со с 02 сентября по 25 октября 2019 года. II четверть -8 недель с 05 ноября по 27 декабря 2019 года. III четверть -10 недель, с 13 января по 20 марта 2020 года. IV четверть - 9 недель , с 31 марта по 30 мая 2020 года. IV четверть для обучающихся 9 классов-8 недель, с 31 марта по 23 мая 2020 года. 2. Сроки проведения каникул для обучающихся 1-9 классов осенние – 8 дней, с 28 октября по 04 ноября 2019 года зимние – 14 дней, с 30 декабря 2019 года по 12 января 2020 года весенние – 8 дней, с 23 марта по 30 марта 2020 года. летние- с 1 июня по 31 августа 2020г. (для 5-8кл.) с 24 июня по 31 августа 2020г.(для 9кл.) 3. Дата окончания учебного года: для 1, 9 классов – 23 мая 2020 года для 2-8 классов – 30 мая 2020 года. 4.Режим работы образовательной организации: Период учебной деятельности Учебная неделя (дней) Уроки (минут) Перерыв (минут) 5-9 классы 5 дней 40 минут 5-10 минут 11 5.Распределение образовательной недельной нагрузки: Образовательная Недельная нагрузка в академических часах деятельность 5 класс 6 класс 7класс 8 класс 9 класс Урочная 29 30 32 33 33 Внеурочная 6 6 7 7 9 6.Расписание звонков и перемен: Образовательная деятельность 1урок 1перемена 2 урок 2 перемена 3 урок 3 перемена 4урок 4 перемена 5урок 5 перемена 6 урок 6 перемена 7 урок 7 перемена Внеурочная деятельность Урок 1й 2й 3й 4й 5й 6й 7й Внеурочная деятельность сентябрь - май 8.30-9.10 10 мин 09.20 - 10.00 20 мин 10.20 - 11.00 10 мин 11.10 - 11.50 20 мин 12.10 - 12.50 10 мин 13.00 - 13.40 10 мин 13.50 – 14.30 30 мин 15.00 5-9 классы Продолжительность урока 8.30-9.10 09.20 - 10.00 10.20 - 11.00 11.10 - 11.50 12.10 - 12.50 13.00 - 13.40 13.50 – 14.30 15.00 Продолжительность перемен 10 мин 20 мин 10 мин 20 мин 10 мин 10 мин 30 мин 7.Организация промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с 5 по 9 классы в конце учебного года в период с 1 по 27 мая 2020 года без прекращения образовательного процесса, в пределах учебного времени. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности 12 и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОАУ «Башкирская гимназия с.Зилаир»».Формы проведения промежуточной аттестации определены в учебном плане школы на 2019-2020 учебный год. График проведения промежуточной аттестации, сроки ликвидации академической задолженности определяются приказом директора школы. 8.Государственная итоговая аттестация учащихся: Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме основного государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена. Государственная итоговая аттестация в 9 классах проводится в сроки, устанавливаемые Министерством просвещения Российской Федерации. Формы промежуточной аттестации На основании «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, по итогам учебного года. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся 5-9 классов по всем предметам учебного плана по пятибалльной системе оценивания. Освоение образовательной программы основного общего, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на: текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок); четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации; годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; Лица, обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включённым в этот план. Формами промежуточной аттестации являются: формы письменной проверки: письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; контрольные работы в формате ОГЭ контрольные тематические и диагностические работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, диктант с грамматическим (творческим) заданием, рефераты, письменный экзамен и другое; 13 формы устной проверки: устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета, устного экзамена, защиты реферата или проекта, проверки техники чтения и другое; комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся, могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный и электронный журналы (при наличии), в дневники обучающихся. Промежуточная аттестация осуществляется по балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Материалы для проведения промежуточной аттестации составляются учителемпредметником или администрацией Учреждения. Форму текущего контроля успеваемости в 5-9 классах определяет учитель: оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, тестирования, контрольной работы и др. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи, зачёты и самостоятельные работы проводятся учителем в соответствии с календарнотематическим планированием, представленным в рабочей программе. Сроки годовой промежуточной аттестации в 2019-20 учебном году-май 2020 г. При формировании учебного плана учитывалось мнение родителей, контингента учащихся, их потребности, потенциальные возможности педагогического коллектива и материально-технической базы школы. Выполнение данного учебного плана позволяет реализовывать цели образовательной программы, удовлетворять социальный заказ учащихся и родителей, достигать базового уровня образовательной подготовки школьников. 14 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)