Рассмотрен и принят
на педагогическом совете школы
.
Протокол № 1 от 30.08.2019 г
Утверждаю
Директор МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово
___________ Алопина Е.Н.
Приказ № ___ от ______2019
г.
Изменения и дополнения
к основной образовательной программе основного общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С.ИСЯНГУЛОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗИАНЧУРИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Исянгулово-2019 г.
1
Пояснительная записка
Нормативно - правовая основа формирования учебного плана
Учебный план МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год
разработан на основе:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении
Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и
науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).
5.Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 года № 1599.
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
7. СанПиН 2.4.2.3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26.
8. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего
часа физической культуры».
9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования».
10. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 093564
«О
внеурочной
деятельности
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ».
11. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
основного общего, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018 №345;
2
12. Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических
рекомендациях по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
13. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан»;
14. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан
от 31.12.2009 г. № УП-730;
15. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики
Башкортостан» № 216-З от 15 февраля 1999 года;
16. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 «Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на
дому или в медицинских организациях»;
17. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования Республики
Башкортостан № 04.05/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную
неделю»;
18.Устав МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово
19.Основная образовательная программа основного общего образования ОО
20. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.
3
Основное общее образование
5-9 классы
В 2019-2020 учебном году МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово продолжает работу по
внедрению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования в 5-9 классах.
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5-9 классов;
продолжительность учебного года – 5 - 8 классы – 35 учебных недель;
9 класс - 34 учебные недели (не включая период государственной итоговой
аттестации).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план в
соответствии с требованиями ФГОС НОО разрабатываются в
соотношении 70/30% (обязательная часть – 70%, часть, формируемая
участниками образовательных отношений, – 30%). При формировании
учебного плана учитывались эти требования ФГОС.
Обязательная часть учебного плана разработана с учётом основной
образовательной программы основного общего образования и изменений, внесенных
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№ 1897« Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
Согласно этим изменениям в учебный план в 5 - 9 классах включена предметная
область «Родной язык и родная литература», которая изучается через предметы
«Родной язык» и «Родная литература» на основании заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся.
Также на основании изменений в предметную область «Иностранные языки»
внесен предмет «Второй иностранный язык». Изучение второго иностранного языка
организуется с учётом возможностей школы и на основании заявлений родителей
(законных представителей) обучающихся.
Обязательная часть учебного плана для учащихся 5-9 классов представлена
предметными областями «Русский язык и литература», «Родной язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Математика и
информатика», «Основы духовно- нравственной культуры народов России»,
«Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности».
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами
«Русский язык» и «Литература». На уроках русского языка формируются
первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике. Изучение предмета «Русский
язык» по 5 часов в 5-6 классах, 4 часа в 7 классах, 2 часа в 8-х и 9г классах, 3 часа в 9
классах, направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений,
диалогической и монологической речи. Изучение предмета «Литература» по 3 часа
в 5,6,9 классах и по 2 часа в 7-8 классах ориентировано на формирование и
совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся, на знакомство с
4
отечественной и зарубежной детской литературой, на развитие нравственных и
эстетических чувств.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами
«Родной язык» и «Родная литература». Предмет «Родной язык» изучается в 5-9 по 0,5
часа в неделю, в 5г, 8г классах 1 час, в 6г, 7в, 9г классах 2 часа в неделю. Предмет
«Родная литература» изучается в 5-9классах по 0,5 часа в неделю, 5г классе 2 часа, в
6г, 7в, 8г, 9г классах по 1часу в неделю. Изучение родных языков и родной литературы
воспитывает ценностное отношение к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщает
к литературному наследию своего народа; обогащает активный и потенциальный
словарный запас, развивает у обучающихся культуру владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметная область "Иностранные языки" представлена предметами :
«Иностранный язык» (изучается английский язык) - в 5, 6 классах по 3 часа, в 7-9
классах 4 часа в неделю и «Второй иностранный язык» (изучается немецкий язык в 5
классах и французский язык в 6 классах) » – по 1 часу в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «История», которая изучается как предметы: «История России» и
«Всеобщая история» в 5-9 классах (2 часа в неделю), «Обществознание» в 6,7,8,9
классах (1 час в неделю), «География» -по 1 часу в неделю в 5-6 , по 2 часа – в 7-9
классах. Изучение общественно-научных предметов направлено на формирование
мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции РФ; владение экологическим мышлением, осознание
своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». Изучение математики
направлено на формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления,
воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков.
Особое место должно быть уделено обеспечению компьютерной грамотности
учащихся. Учебный предмет «Информатика», направлен на обеспечение всеобщей
компьютерной грамотности. Предмет «Математика» изучается в 5-6 классах в объёме
6 часов в неделю. Предмет «Алгебра» изучается в 7 -9 классах в объеме 4 часов в
неделю. Предмет «Геометрия» изучается в 7-9 классах в объеме 2 часов в неделю.
Предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
изучается в 5-7 классах в объеме 1 часа в неделю. Изучение предмета «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» направлено на воспитание
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание
5
основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества. Курс реализуется через внеурочную деятельность.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметом
«Биология» в 5-7 классах в объеме 1 часа , в 8-9 класса- по 2 часа в неделю; предметом
«Физика» в 7-9 классах в объеме 2 часов в неделю, в 9 классах 1 час реализуется через
внеурочную деятельность, предмета «Химия» в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
Изучение предметов естественно - научного цикла направлено на формирование
целостной научной картины мира; овладение научным подходом к решению
различных задач; овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни; овладение экосистемной
познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для
здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство». Предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объёме 1
час в неделю. В 8 классах 0,5 часов и 0,5 часов реализуется через курс внеурочной
деятельности. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах в объёме
1 час в неделю. В 8 классах 0,5 часов. Курс реализуется через внеурочную
деятельность. Изучение данных предметов направлено на развитие способности к
эмоционально- ценностному восприятию произведений искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»,
формирует практико- ориентированную направленность содержания обучения, которая
позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении
других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика. Предмет
изучается в 5-8 классах, в объеме 1 часа в неделю. В 5-7 классах 1 час в неделю
реализуется через внеурочную деятельность.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура», в 5-9 классах в
объеме 2 часов в неделю и по 1 часу в неделю реализуется через внеурочную
деятельность. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 классах
изучается в объёме 1ч.
Изучение предметов "Физическая
культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности" направлено на физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
социальное развитие личности обучающихся; формирование и развитие установок
активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
развитие двигательной активности обучающихся, формирование потребности в
6
систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Распределение часов части,
формируемой участниками образовательных отношений, позволяет реализовать
возможность формирования у учащихся национальных ценностей и особенностей
Республики Башкортостан, а также увеличить количество учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов обязательной части в соответствии с
Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з
«Об образовании в Республики Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от
15.02.1999 №216-з «О языках народов Республики Башкортостан».
МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово обеспечивает возможность изучения государственного
языка Республики Башкортостан. Изучение предмета «Башкирский язык как
государственный язык Республики Башкортостан» направлено на развитие языковой
компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В
ходе изучения башкирского языка в 5-9 классах формируются речевые способности
учащегося, культура речи, трепетное отношение к национальной культуре, традициям
и обычаям родного края. Данное распределение согласовано с родительской
общественностью. На основании решения педагогического совета (протокол № 9 от
на родительском собрании часы части, формируемой
31.05.19 г.), согласования
участниками образовательных отношений, распределены следующим образом:
- 1 час в неделю в 5,7 классах, 2 часа в неделю в 6 классах используется на изучение
учебного предмета «Русский язык»;
- 1 час в неделю 5-6 классах используется на изучение учебного предмета
«Математика»;
- 1 час в неделю в 7-9 классах на изучение учебного предмета «Алгебра»;
- 1 час в неделю в 8-9 классах на изучение учебного предмета «Иностранный
(английский) язык»;
- 1 час в неделю в 5-9 классах на изучение учебного предмета «История»
- 1 час в неделю в 5-9 классах на изучение учебного предмета «Башкирский язык как
государственный».
Недельный учебный план основного общего образования
5-9 классы
пятидневная неделя
с русским языком обучения
Предметные
области
Учебные
предметы /классы
Количество часов в неделю
V
а,б,в
филиал
VI
VII
VIII
IX
а.б,в
а,б,
а,б,в
а,б,в,
филиал филиал филиал филиал
Обязательная часть
7
Русский язык
и литература
Русский язык
4
3
3
2
3
Литература
3
3
2
2
3
Родной язык и родная
литература
Родной язык
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Родная литература
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Иностранные
языки
Иностранный язык
(английский язык)
3
3
4
3
3
Второй иностранный язык 1
1
Математика
5
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Информатика
1
1
1
Математика
и информатика
Общественно –
научные предметы
5
История (история России, 1
всеобщая история)
1
1
1
1
Обществознание
1
1
1
1
1
2
2
2
1*
1*
2
2
2
1
2
2
2
2
География
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России*
Естественно-научные
предметы
1
1*
Физика
Биология
1
1
Химия
Искусство
Технология
Музыка
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
Технология
1
1
1
0,5
1
1
Физическая культура и Основы безопасности
основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура
2
Итого
25
25
28
Русский язык
1
2
1
Математика
1
1
2
0,5
1
2
1
1
2
2
29
29
1
1
1
1
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Алгебра
Иностранный (английский) язык
1
8
История
1
1
1
1
1
Башкирский язык как государственный
1
1
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка при 29
5-дневной учебной неделе
30
32
33
33
Внеурочная деятельность
6
7
7
7
6
Часы, снятые с предмета, изучаются за счет внеурочной деятельности:
5-7 классы - 1 час-ОДНКНР
- 1 час – технология
- 1 час – физическая культура
8 классы - 0,5 часов – музыка
- 0,5 часов – ИЗО
- 1 час – Физическая культура
9 классы - 1 час физика
- 1 час - Физическая культура
Недельный учебный план основного общего образования
5-9 классы
пятидневная неделя
с башкирским языком обучения
Предметные
области
Учебные
предметы /классы
Количество часов в неделю
Vг
Обязательная часть
Русский язык
и литература
VI г
VII в
VIII г
IX г
Русский язык
4
4
4
1
1
Литература
3
3
2
2
3
Родной язык и родная
литература
Родной язык
1
1
1
1
2
Родная литература
2
1
1
1
1
Иностранные
языки
Иностранный язык
(английский язык)
2
2
3
3
3
Второй иностранный язык 1
1
Математика
4
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Информатика
1
1
1
Математика
и информатика
Общественно –
научные предметы
4
История (история России, 2
всеобщая история)
2
2
2
2
Обществознание
1
1
1
1
1
2
2
2
1*
1*
География
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России*
1
1*
9
Естественно-научные
предметы
Физика
Биология
1
1
2
1
1
1
2
2
2
2
Химия
Искусство
Технология
Музыка
0,5
0,5
Изобразительное
искусство
0,5
0,5
Технология
1
1
Физическая культура и Основы безопасности
основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура
2
Итого
25
25
Русский язык
1
1
Математика
2
2
0,5
0,5
0,5
1
2
1
2
28
0,5
1
1
2
2
29
29
1
1
1
1
1
1
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Алгебра
1
Физика
Родной язык
1
1
Иностранный (английский) язык
1
1
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка при
29
30
32
33
33
6
6
7
7
7
5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Часы, снятые с предмета, изучаются за счет внеурочной деятельности:
5-8 классы - 1 час-ОДНКНР
- 1 час – технология
- 0,5 час – ИЗО
- 0,5 часов -музыка
9 классы - 1 час физика
- 1 час - Физическая культура
Направление
деятельности
Социальное
направление
Внеурочная деятельность
Формы реализации
Класс
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
Количество часов в неделю
Финансовая
грамотность
Безопасный
1
1
1
1
1
Всего за
год
2
3
10
Духовнонравственное
направление
Спортивнооздоровительное
направление
Общеинтеллектуальное
направление
Художественноэстетическое
направление
Итого
интернет
Моя семья
1
Дружи со спортом
2
2
Школа
безопасности
Научись играть
в шахматы
1
2
Робототехника
Занимательное
черчение
Дизайн
Умелые руки
2
1
1
2
1
2
3
1
1
3
1
3
4
4
6
6
9
2
2
1
7
7
3
2
7
33
Годовой календарный учебный график
для ООП основного общего образования
МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год
1. Учебный год начинается со 2 сентября 2019 года
I четверть -8 недель, со с 02 сентября по 25 октября 2019 года.
II четверть -8 недель с 05 ноября по 27 декабря 2019 года.
III четверть -10 недель, с 13 января по 20 марта 2020 года.
IV четверть - 9 недель , с 31 марта по 30 мая 2020 года.
IV четверть для обучающихся 9 классов-8 недель, с 31 марта по 23 мая 2020 года.
2. Сроки проведения каникул для обучающихся 1-9 классов
осенние – 8 дней, с 28 октября по 04 ноября 2019 года
зимние – 14 дней, с 30 декабря 2019 года по 12 января 2020 года
весенние – 8 дней, с 23 марта по 30 марта 2020 года.
летние- с 1 июня по 31 августа 2020г. (для 5-8кл.)
с 24 июня по 31 августа 2020г.(для 9кл.)
3. Дата окончания учебного года:
для 1, 9 классов – 23 мая 2020 года
для 2-8 классов – 30 мая 2020 года.
4.Режим работы образовательной организации:
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)
Уроки (минут)
Перерыв (минут)
5-9 классы
5 дней
40 минут
5-10 минут
11
5.Распределение образовательной недельной нагрузки:
Образовательная Недельная нагрузка в академических часах
деятельность
5 класс 6 класс 7класс
8 класс
9 класс
Урочная
29
30
32
33
33
Внеурочная
6
6
7
7
9
6.Расписание звонков и перемен:
Образовательная деятельность
1урок
1перемена
2 урок
2 перемена
3 урок
3 перемена
4урок
4 перемена
5урок
5 перемена
6 урок
6 перемена
7 урок
7 перемена
Внеурочная деятельность
Урок
1й
2й
3й
4й
5й
6й
7й
Внеурочная
деятельность
сентябрь - май
8.30-9.10
10 мин
09.20 - 10.00
20 мин
10.20 - 11.00
10 мин
11.10 - 11.50
20 мин
12.10 - 12.50
10 мин
13.00 - 13.40
10 мин
13.50 – 14.30
30 мин
15.00
5-9 классы
Продолжительность
урока
8.30-9.10
09.20 - 10.00
10.20 - 11.00
11.10 - 11.50
12.10 - 12.50
13.00 - 13.40
13.50 – 14.30
15.00
Продолжительность
перемен
10 мин
20 мин
10 мин
20 мин
10 мин
10 мин
30 мин
7.Организация промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с 5 по
9 классы в конце учебного года в период с 1 по 27 мая 2020 года без прекращения
образовательного процесса, в пределах учебного времени. Порядок проведения
промежуточной аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности
12
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
МОАУ «Башкирская гимназия с.Зилаир»».Формы проведения промежуточной
аттестации определены в учебном плане школы на 2019-2020 учебный год. График
проведения промежуточной аттестации, сроки ликвидации академической
задолженности определяются приказом директора школы.
8.Государственная итоговая аттестация учащихся:
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая
аттестация, освоивших образовательные программы основного общего образования,
проводится в форме основного государственного экзамена, а также в форме
государственного выпускного экзамена. Государственная итоговая аттестация в 9
классах проводится в сроки, устанавливаемые Министерством просвещения
Российской Федерации.
Формы промежуточной аттестации
На основании «Положения о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОАУ СОШ №2
с.Исянгулово промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, а
также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, по итогам учебного года.
Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся 5-9 классов по всем
предметам учебного плана по пятибалльной системе оценивания.
Освоение образовательной программы основного общего, в том числе отдельной части
или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок);
четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации;
годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
Лица, обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по
предметам, включённым в этот план.
Формами промежуточной аттестации являются:
формы письменной проверки: письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; контрольные работы
в формате ОГЭ контрольные тематические и диагностические работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, диктант с грамматическим (творческим) заданием, рефераты,
письменный экзамен и другое;
13
формы устной проверки: устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачета, устного экзамена, защиты реферата
или проекта, проверки техники чтения и другое;
комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся, могут использоваться информационно – коммуникационные
технологии.
Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный и
электронный журналы (при наличии), в дневники обучающихся.
Промежуточная аттестация осуществляется по балльной системе (минимальный балл
– 2, максимальный балл – 5).
Материалы для проведения промежуточной аттестации составляются учителемпредметником или администрацией Учреждения.
Форму текущего контроля успеваемости в 5-9 классах определяет учитель:
оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или
лабораторной работы, тематического зачета, тестирования, контрольной работы и др.
Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи, зачёты
и самостоятельные работы проводятся учителем в соответствии с календарнотематическим планированием, представленным в рабочей программе.
Сроки годовой промежуточной аттестации в 2019-20 учебном году-май 2020 г.
При формировании учебного плана учитывалось мнение родителей, контингента
учащихся, их потребности, потенциальные возможности педагогического коллектива и
материально-технической базы школы.
Выполнение данного учебного плана позволяет реализовывать цели
образовательной программы, удовлетворять социальный заказ учащихся и родителей,
достигать базового уровня образовательной подготовки школьников.
14
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)