Изменения и дополнения к основной образовательной программе основного общего образования на 2019-2020 учебный год

Рассмотрен и принят
на педагогическом совете школы
.
Протокол № 1 от 30.08.2019 г

Утверждаю
Директор МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово
___________ Алопина Е.Н.
Приказ № ___ от ______2019

г.

Изменения и дополнения
к основной образовательной программе основного общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С.ИСЯНГУЛОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗИАНЧУРИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Исянгулово-2019 г.

1

Пояснительная записка
Нормативно - правовая основа формирования учебного плана
Учебный план МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год
разработан на основе:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении
Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и
науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).
5.Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 года № 1599.
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
7. СанПиН 2.4.2.3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26.
8. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего
часа физической культуры».
9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования».
10. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 093564
«О
внеурочной
деятельности
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ».
11. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
основного общего, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018 №345;
2

12. Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических
рекомендациях по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
13. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан»;
14. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан
от 31.12.2009 г. № УП-730;
15. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики
Башкортостан» № 216-З от 15 февраля 1999 года;
16. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 «Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на
дому или в медицинских организациях»;
17. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования Республики
Башкортостан № 04.05/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную
неделю»;
18.Устав МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово
19.Основная образовательная программа основного общего образования ОО
20. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.

3

Основное общее образование
5-9 классы
В 2019-2020 учебном году МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово продолжает работу по
внедрению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования в 5-9 классах.
 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5-9 классов;
 продолжительность учебного года – 5 - 8 классы – 35 учебных недель;
 9 класс - 34 учебные недели (не включая период государственной итоговой
аттестации).

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план в
соответствии с требованиями ФГОС НОО разрабатываются в
соотношении 70/30% (обязательная часть – 70%, часть, формируемая
участниками образовательных отношений, – 30%). При формировании
учебного плана учитывались эти требования ФГОС.
Обязательная часть учебного плана разработана с учётом основной
образовательной программы основного общего образования и изменений, внесенных
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№ 1897« Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
Согласно этим изменениям в учебный план в 5 - 9 классах включена предметная
область «Родной язык и родная литература», которая изучается через предметы
«Родной язык» и «Родная литература» на основании заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся.
Также на основании изменений в предметную область «Иностранные языки»
внесен предмет «Второй иностранный язык». Изучение второго иностранного языка
организуется с учётом возможностей школы и на основании заявлений родителей
(законных представителей) обучающихся.
Обязательная часть учебного плана для учащихся 5-9 классов представлена
предметными областями «Русский язык и литература», «Родной язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Математика и
информатика», «Основы духовно- нравственной культуры народов России»,
«Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности».
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами
«Русский язык» и «Литература». На уроках русского языка формируются
первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике. Изучение предмета «Русский
язык» по 5 часов в 5-6 классах, 4 часа в 7 классах, 2 часа в 8-х и 9г классах, 3 часа в 9
классах, направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений,
диалогической и монологической речи. Изучение предмета «Литература» по 3 часа
в 5,6,9 классах и по 2 часа в 7-8 классах ориентировано на формирование и
совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся, на знакомство с
4

отечественной и зарубежной детской литературой, на развитие нравственных и
эстетических чувств.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами
«Родной язык» и «Родная литература». Предмет «Родной язык» изучается в 5-9 по 0,5
часа в неделю, в 5г, 8г классах 1 час, в 6г, 7в, 9г классах 2 часа в неделю. Предмет
«Родная литература» изучается в 5-9классах по 0,5 часа в неделю, 5г классе 2 часа, в
6г, 7в, 8г, 9г классах по 1часу в неделю. Изучение родных языков и родной литературы
воспитывает ценностное отношение к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщает
к литературному наследию своего народа; обогащает активный и потенциальный
словарный запас, развивает у обучающихся культуру владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметная область "Иностранные языки" представлена предметами :
«Иностранный язык» (изучается английский язык) - в 5, 6 классах по 3 часа, в 7-9
классах 4 часа в неделю и «Второй иностранный язык» (изучается немецкий язык в 5
классах и французский язык в 6 классах) » – по 1 часу в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «История», которая изучается как предметы: «История России» и
«Всеобщая история» в 5-9 классах (2 часа в неделю), «Обществознание» в 6,7,8,9
классах (1 час в неделю), «География» -по 1 часу в неделю в 5-6 , по 2 часа – в 7-9
классах. Изучение общественно-научных предметов направлено на формирование
мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции РФ; владение экологическим мышлением, осознание
своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». Изучение математики
направлено на формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления,
воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков.
Особое место должно быть уделено обеспечению компьютерной грамотности
учащихся. Учебный предмет «Информатика», направлен на обеспечение всеобщей
компьютерной грамотности. Предмет «Математика» изучается в 5-6 классах в объёме
6 часов в неделю. Предмет «Алгебра» изучается в 7 -9 классах в объеме 4 часов в
неделю. Предмет «Геометрия» изучается в 7-9 классах в объеме 2 часов в неделю.
Предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
изучается в 5-7 классах в объеме 1 часа в неделю. Изучение предмета «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» направлено на воспитание
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание
5

основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества. Курс реализуется через внеурочную деятельность.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметом
«Биология» в 5-7 классах в объеме 1 часа , в 8-9 класса- по 2 часа в неделю; предметом
«Физика» в 7-9 классах в объеме 2 часов в неделю, в 9 классах 1 час реализуется через
внеурочную деятельность, предмета «Химия» в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
Изучение предметов естественно - научного цикла направлено на формирование
целостной научной картины мира; овладение научным подходом к решению
различных задач; овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни; овладение экосистемной
познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для
здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды.
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство». Предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объёме 1
час в неделю. В 8 классах 0,5 часов и 0,5 часов реализуется через курс внеурочной
деятельности. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах в объёме
1 час в неделю. В 8 классах 0,5 часов. Курс реализуется через внеурочную
деятельность. Изучение данных предметов направлено на развитие способности к
эмоционально- ценностному восприятию произведений искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»,
формирует практико- ориентированную направленность содержания обучения, которая
позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении
других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика. Предмет
изучается в 5-8 классах, в объеме 1 часа в неделю. В 5-7 классах 1 час в неделю
реализуется через внеурочную деятельность.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура», в 5-9 классах в
объеме 2 часов в неделю и по 1 часу в неделю реализуется через внеурочную
деятельность. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 классах
изучается в объёме 1ч.
Изучение предметов "Физическая
культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности" направлено на физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
социальное развитие личности обучающихся; формирование и развитие установок
активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
развитие двигательной активности обучающихся, формирование потребности в
6

систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей учащихся. Распределение часов части,
формируемой участниками образовательных отношений, позволяет реализовать
возможность формирования у учащихся национальных ценностей и особенностей
Республики Башкортостан, а также увеличить количество учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов обязательной части в соответствии с
Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з
«Об образовании в Республики Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от
15.02.1999 №216-з «О языках народов Республики Башкортостан».
МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово обеспечивает возможность изучения государственного
языка Республики Башкортостан. Изучение предмета «Башкирский язык как
государственный язык Республики Башкортостан» направлено на развитие языковой
компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В
ходе изучения башкирского языка в 5-9 классах формируются речевые способности
учащегося, культура речи, трепетное отношение к национальной культуре, традициям
и обычаям родного края. Данное распределение согласовано с родительской
общественностью. На основании решения педагогического совета (протокол № 9 от
на родительском собрании часы части, формируемой
31.05.19 г.), согласования
участниками образовательных отношений, распределены следующим образом:
- 1 час в неделю в 5,7 классах, 2 часа в неделю в 6 классах используется на изучение
учебного предмета «Русский язык»;
- 1 час в неделю 5-6 классах используется на изучение учебного предмета
«Математика»;
- 1 час в неделю в 7-9 классах на изучение учебного предмета «Алгебра»;
- 1 час в неделю в 8-9 классах на изучение учебного предмета «Иностранный
(английский) язык»;
- 1 час в неделю в 5-9 классах на изучение учебного предмета «История»
- 1 час в неделю в 5-9 классах на изучение учебного предмета «Башкирский язык как
государственный».
Недельный учебный план основного общего образования
5-9 классы
пятидневная неделя
с русским языком обучения
Предметные
области

Учебные
предметы /классы

Количество часов в неделю
V
а,б,в
филиал

VI
VII
VIII
IX
а.б,в
а,б,
а,б,в
а,б,в,
филиал филиал филиал филиал

Обязательная часть
7

Русский язык
и литература

Русский язык

4

3

3

2

3

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык и родная
литература

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский язык)

3

3

4

3

3

Второй иностранный язык 1

1

Математика

5

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Информатика

1

1

1

Математика
и информатика

Общественно –
научные предметы

5

История (история России, 1
всеобщая история)

1

1

1

1

Обществознание

1

1

1

1

1

2

2

2

1*

1*

2

2

2

1

2

2

2

2

География
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России*
Естественно-научные
предметы

1
1*

Физика
Биология

1

1

Химия
Искусство

Технология

Музыка

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

Технология

1

1

1

0,5
1

1

Физическая культура и Основы безопасности
основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура

2

Итого

25

25

28

Русский язык

1

2

1

Математика

1

1

2

0,5
1

2

1

1

2

2

29

29

1

1

1

1

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Алгебра
Иностранный (английский) язык

1

8

История

1

1

1

1

1

Башкирский язык как государственный

1

1

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 29
5-дневной учебной неделе

30

32

33

33

Внеурочная деятельность

6

7

7

7

6

Часы, снятые с предмета, изучаются за счет внеурочной деятельности:
5-7 классы - 1 час-ОДНКНР
- 1 час – технология
- 1 час – физическая культура
8 классы - 0,5 часов – музыка
- 0,5 часов – ИЗО
- 1 час – Физическая культура
9 классы - 1 час физика
- 1 час - Физическая культура

Недельный учебный план основного общего образования
5-9 классы
пятидневная неделя
с башкирским языком обучения
Предметные
области

Учебные
предметы /классы

Количество часов в неделю
Vг

Обязательная часть
Русский язык
и литература

VI г

VII в

VIII г

IX г

Русский язык

4

4

4

1

1

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык и родная
литература

Родной язык

1

1

1

1

2

Родная литература

2

1

1

1

1

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский язык)

2

2

3

3

3

Второй иностранный язык 1

1

Математика

4

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Информатика

1

1

1

Математика
и информатика

Общественно –
научные предметы

4

История (история России, 2
всеобщая история)

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

1

2

2

2

1*

1*

География
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России*

1
1*

9

Естественно-научные
предметы

Физика
Биология

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

Химия
Искусство

Технология

Музыка

0,5

0,5

Изобразительное
искусство

0,5

0,5

Технология

1

1

Физическая культура и Основы безопасности
основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура

2

Итого

25

25

Русский язык

1

1

Математика

2

2

0,5

0,5
0,5

1

2

1

2
28

0,5

1

1

2

2

29

29

1

1

1

1

1

1

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Алгебра

1

Физика

Родной язык

1

1

Иностранный (английский) язык

1

1

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при

29

30

32

33

33

6

6

7

7

7

5-дневной учебной неделе

Внеурочная деятельность

Часы, снятые с предмета, изучаются за счет внеурочной деятельности:
5-8 классы - 1 час-ОДНКНР
- 1 час – технология
- 0,5 час – ИЗО
- 0,5 часов -музыка
9 классы - 1 час физика
- 1 час - Физическая культура

Направление
деятельности

Социальное
направление

Внеурочная деятельность
Формы реализации
Класс
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
Количество часов в неделю
Финансовая
грамотность
Безопасный

1
1

1

1

1

Всего за
год

2
3
10

Духовнонравственное
направление
Спортивнооздоровительное
направление
Общеинтеллектуальное
направление

Художественноэстетическое
направление
Итого

интернет
Моя семья

1

Дружи со спортом

2

2

Школа
безопасности
Научись играть
в шахматы

1

2

Робототехника
Занимательное
черчение
Дизайн
Умелые руки

2

1

1

2

1

2

3
1

1

3

1

3
4

4

6

6

9

2
2

1

7

7

3
2
7

33

Годовой календарный учебный график
для ООП основного общего образования
МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово на 2019-2020 учебный год
1. Учебный год начинается со 2 сентября 2019 года
I четверть -8 недель, со с 02 сентября по 25 октября 2019 года.
II четверть -8 недель с 05 ноября по 27 декабря 2019 года.
III четверть -10 недель, с 13 января по 20 марта 2020 года.
IV четверть - 9 недель , с 31 марта по 30 мая 2020 года.
IV четверть для обучающихся 9 классов-8 недель, с 31 марта по 23 мая 2020 года.
2. Сроки проведения каникул для обучающихся 1-9 классов
осенние – 8 дней, с 28 октября по 04 ноября 2019 года

зимние – 14 дней, с 30 декабря 2019 года по 12 января 2020 года
весенние – 8 дней, с 23 марта по 30 марта 2020 года.
летние- с 1 июня по 31 августа 2020г. (для 5-8кл.)
с 24 июня по 31 августа 2020г.(для 9кл.)
3. Дата окончания учебного года:
для 1, 9 классов – 23 мая 2020 года
для 2-8 классов – 30 мая 2020 года.
4.Режим работы образовательной организации:
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)
Уроки (минут)
Перерыв (минут)

5-9 классы
5 дней
40 минут
5-10 минут
11

5.Распределение образовательной недельной нагрузки:
Образовательная Недельная нагрузка в академических часах
деятельность
5 класс 6 класс 7класс
8 класс
9 класс
Урочная
29
30
32
33
33
Внеурочная
6
6
7
7
9
6.Расписание звонков и перемен:
Образовательная деятельность
1урок
1перемена
2 урок
2 перемена
3 урок
3 перемена
4урок
4 перемена
5урок
5 перемена
6 урок
6 перемена
7 урок
7 перемена
Внеурочная деятельность
Урок
1й
2й
3й
4й
5й
6й
7й
Внеурочная
деятельность

сентябрь - май
8.30-9.10
10 мин
09.20 - 10.00
20 мин
10.20 - 11.00
10 мин
11.10 - 11.50
20 мин
12.10 - 12.50
10 мин
13.00 - 13.40
10 мин
13.50 – 14.30
30 мин
15.00

5-9 классы
Продолжительность
урока
8.30-9.10
09.20 - 10.00
10.20 - 11.00
11.10 - 11.50
12.10 - 12.50
13.00 - 13.40
13.50 – 14.30
15.00

Продолжительность
перемен
10 мин
20 мин
10 мин
20 мин
10 мин
10 мин
30 мин

7.Организация промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с 5 по
9 классы в конце учебного года в период с 1 по 27 мая 2020 года без прекращения
образовательного процесса, в пределах учебного времени. Порядок проведения
промежуточной аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности
12

и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
МОАУ «Башкирская гимназия с.Зилаир»».Формы проведения промежуточной
аттестации определены в учебном плане школы на 2019-2020 учебный год. График
проведения промежуточной аттестации, сроки ликвидации академической
задолженности определяются приказом директора школы.
8.Государственная итоговая аттестация учащихся:
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая
аттестация, освоивших образовательные программы основного общего образования,
проводится в форме основного государственного экзамена, а также в форме
государственного выпускного экзамена. Государственная итоговая аттестация в 9
классах проводится в сроки, устанавливаемые Министерством просвещения
Российской Федерации.
Формы промежуточной аттестации
На основании «Положения о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОАУ СОШ №2
с.Исянгулово промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, а
также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, по итогам учебного года.
Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся 5-9 классов по всем
предметам учебного плана по пятибалльной системе оценивания.
Освоение образовательной программы основного общего, в том числе отдельной части
или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок);
четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации;
годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
Лица, обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по
предметам, включённым в этот план.
Формами промежуточной аттестации являются:
формы письменной проверки: письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; контрольные работы
в формате ОГЭ контрольные тематические и диагностические работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, диктант с грамматическим (творческим) заданием, рефераты,
письменный экзамен и другое;
13

формы устной проверки: устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачета, устного экзамена, защиты реферата
или проекта, проверки техники чтения и другое;
комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся, могут использоваться информационно – коммуникационные
технологии.
Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный и
электронный журналы (при наличии), в дневники обучающихся.
Промежуточная аттестация осуществляется по балльной системе (минимальный балл
– 2, максимальный балл – 5).
Материалы для проведения промежуточной аттестации составляются учителемпредметником или администрацией Учреждения.
Форму текущего контроля успеваемости в 5-9 классах определяет учитель:
оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или
лабораторной работы, тематического зачета, тестирования, контрольной работы и др.
Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи, зачёты
и самостоятельные работы проводятся учителем в соответствии с календарнотематическим планированием, представленным в рабочей программе.
Сроки годовой промежуточной аттестации в 2019-20 учебном году-май 2020 г.
При формировании учебного плана учитывалось мнение родителей, контингента
учащихся, их потребности, потенциальные возможности педагогического коллектива и
материально-технической базы школы.
Выполнение данного учебного плана позволяет реализовывать цели
образовательной программы, удовлетворять социальный заказ учащихся и родителей,
достигать базового уровня образовательной подготовки школьников.

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».