Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации общеобразовательных бюджетных учреждений к государственной аккредитации муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с.Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан Раздел I Информационно-аналитические сведения 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан 1.2. Юридический адрес 453380, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с.Исянгулово, ул. Комсомольская, 11 1.3. Фактический адрес 453380 , Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с.Исянгулово ул.Комсомольская, 11 1.4. Банковские реквизиты ГРКЦ НБ РБ Банка России г.Уфа БИК 048073001 Расчетный счет 40701810800503000001 ИНН 0222004084 КПП 022201001 1.5. Учредители Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан с.Исянгулово, ул.Советская, 3 тел. 8(34785) 2-26-46 (название организации и/или Ф.И.О. физического лица) 1.6 Организационно-правовая форма автономное учреждение 1.7. Свидетельство о государственной регистрации права серия 04 АГ № 550173 от 15 февраля 2012 года, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан (кем выдано) 1.8. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности регистрационный № 0823 серия 02 № 003155 от 13 апреля 2012 года и бессрочно на образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (на какой срок на какую образовательную деятельность) 2. Руководители образовательного учреждения 1 2.1. Директор Кинзябулатов Рустам Чулпанович 8(34785) 2-10-32 (фамилия, имя, отчество полностью, телефон) 2.2. Главный бухгалтер Юланова Гульемеш Кадировна__8(34785) 2-17-34 (фамилия, имя. отчество полностью, телефон) 2.3. Заместители директора: по учебно-воспитательной работе: Сафина Зиля Галиевна, I категория, тел. 8(34785)2-10-12; по учебно-воспитательной работе: Азнагулова Елена Геннадьевна, I категория, тел. 8(34785)2-10-12; по воспитательной работе: Рамазанова Оксана Маратовна, I категория тел. 8(34785)2-10-12; по научно-методической работе: Алопина Елена Николаевна, тел. 8(34785)210-12. 3. Организационно — педагогическая структура образовательного учреждения. 3.1. Контингент обучающихся МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово Начальная Основная школа школа 1- 4 кл. 5- 9 кл. Общее обучающихся количество 304 Средняя Всего школ ОУ 10-11 кл. 288 38 630 Общее количество 16/19 классов/средняя наполняемость классов, в том числе 14/21 3/13 33/19 общеобразовательных (базового уровня) 16/19 14/21 - 30/21 профильных - - 3/13 3/17 лицейских - - - - с углубленным изучением отдельных предметов компенсирующего обучения - - - Количество классов во II 1/22 смену/средняя наполняемость классов 15/20 3/15 - Количество групп продленного дня/средняя наполняемость ГПД - - - Филиал МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово ООШ д. Новопетровское Начальная Основная Средняя Всего по по 2 школа школа школа ОУ количество 27 23 - 50 Общее количество 4/7 классов/средняя наполняемость классов, в том числе 4/6 - 8/10 общеобразовательных (базового уровня) 4/7 4/6 - 8/10 профильных - - - - лицейских - - - - с углубленным изучением отдельных предметов компенсирующего обучения - - - Количество классов во II смену/средняя наполняемость классов - - - Общее обучающихся Количество групп продленного дня/средняя наполняемость ГПД 3.2 .Режим работы образовательного учреждения МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово Начальная школа Основная школа Продолжительность 1 класс – 5 учебной недели 2 – 4 классы – 6 (дней) 6 - Средняя школа 6 Продолжительность уроков (минут) 1 класс 45 минут 1 полугодие -35 минут 1 класс II полугодие и 24 классы - 45 минут Продолжительность перерывов (минут) минимальная-10 минимальная-10 минимальная-10 максимальная-15 максимальная-15 максимальная-15 Периодичность проведения промежуточной аттестации четверть четверть 45 минут полугодие 3 обучающихся Филиал МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово ООШ д. Новопетровское Начальная школа Основная школа Продолжительность учебной недели (дней) 1 класс – 5 2 – 4 классы – 6 Продолжительность уроков (минут) 1 класс 45 минут 1 полугодие -35 минут 1 класс II полугодие и 2-4 классы - 45 минут Продолжительность перерывов (минут) минимальная-10 максимальная-15 минимальная-10 максимальная-15 Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся четверть четверть 6 3. 3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся Количество Количество Количество Количество Количество обучающих обучающихся, обучающихся, обучающихся обучающихся, ся , переведенных переведенных из оставленных исключенных из переведенн из классов общеобразовател на повторный ОУ ых в другие повышенного- ьных классов в курс обучения ОУ уровня в классы общеобразова повышенного уровня тельные образования классы 24 Филиал МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово ООШ д.Новопетровское Количество Количество Количество Количество Количество обучающих обучающихся, обучающихся, обучающихся обучающихся, ся , переведенных переведенных из оставленных исключенных из классов общеобразовател на повторный ОУ переведенн из ых в другие повышенного- ьных классов в курс обучения уровня в классы ОУ общеобразова повышенного уровня тельные образования классы 9 4. Статистические данные о педагогическом потенциале работающих специалистов. 4 4.1 Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово Всего % к общему числу педагогических работников Образование: высшее 50 83,00% незаконченное высшее 0 0% среднее специальное 10 16,00% высшая 25 41,00% первая 22 36,00% Квалификационные категории: Соответствие должности занимаемой 3 5 почетные звания 15 25% ученые степени - - прошедшие курсы повышения 52 квалификации за последние 3 года 87,00% Филиал МОАУ СОШ №2 с.Исянгулово ООШ д.Новопетровское Всего % к общему числу педагогических работников Образование: высшее 10 76,00% незаконченное высшее - - среднее специальное 3 23,00% высшая 2 16,00% первая 5 16,00% Квалификационные категории: Соответствие должности занимаемой 1 8,00% почетные звания - - ученые степени - - прошедшие курсы повышения 9 70 % квалификации за последние 3 года 4.2 Тарифно-квалификационные сведения о работниках. № Ф.И.О. Занимаемая должность Стаж работы 1 Атнагулова Гузель Учитель начальных классов 23,10,25 категории Первая 5 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Анваровна Азнагулова Елена Заместитель директора по Геннадиевна УВР в начальных классах Апсалямова Фания Учитель начальных классов Хисамовна Алопина Елена Учитель начальных классов заместитель директора по Николаевна НМР Аллабердин Зуфар Учитель физики Саляхитдинович Абдрахманова Учитель физической Гузель Зуфаровна культуры Байназарова Учитель башкирского языка Халида Зиннатовна Беляева Ольга Учитель русского языка и Федоровна литературы Биктимирова Учитель английского языка Зульфия Мухаметовна Бортукова Ольга Учитель начальных классов Владимировна Багаутдинова Учитель русского языка и Разиля Кинябаевна литературы Бариева Светлана Учитель русского языка и Ильдаровна литера Дмитриева Елена Учитель математики Николаевна Ерофеева Татьяна Учитель технологии Юрьевна Ерофеев Дмитрий Учитель физической Николаевич культуры Ишмухаметова Учитель начальных классов Минзия Гайсовна Ибрагимова Найля Учитель начальных классов Валиевна Исмагилова Асьма Учитель английского языка Вазерхановна Икбаева Линара Учитель начальных классов Галеевна Кинзябулатов Директор школы Рустам Чулпанович преподаватель ОБЖ Карагузина Фания Учитель математики Хакимовна Кудашева Насима Учитель русского языка и 23,6,15 37,7,5 32,5,8 26,0,17 10,0,7 13,10,28 12,5,22 11,11,1 2015 Высшая 2014 Первая 2010 Высшая 2014 Первая 2010 Первая 2014 соответств ие Первая 2012 Первая 2015 4,0,20 - 5 - 0 - 25,1,16 Высшая 2014 Первая 2010 высшая 2015 Высшая 2014 Первая 2012 Высшая 2013 - 16,5,15 16,0,16 36,0,6 13,0,12 26,7,17 2,0,28 14,9,22 40,0,17 41,0,2 Высшая 2014 Высшая 2014 Высшая 6 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Галеевна Каримова Райса Шакировна Куланчина Гулькай Идрисовна Кондратьева Галина Анатольевна Каримов Линар Закирович Мазитов Вадим Юсупович Мухамадиев Альберт Шамилевич Мухамадиева Ляйсан Сафиулловна Мухамедьянова Лилия Яхиевна Морскова Наталья Валентиновна Мустафина Гюзель Рифовна Попков Александр Григорьевич Расулева Роза Галимовна Родионова Светлана Ильинична Рамазанова Оксана Маратовна литературы Учитель начальных классов 26,0,17 Учитель башкирского языка 24,11,2 Учитель начальных классов 34,6,7 Учитель физики 2,11 Учитель физической 4,0,10 культуры Учитель химии и биологии 12,0,11 2015 Первая 2014 Первая 2012 Высшая 2014 Первая 2014 Первая 2014 Высшая 2013 Учитель биологии 12,2,13 Высшая 2011 Учитель английского языка 23,10,11 Учитель начальных классов 24,7,4 психолог 1,2 соответств ие соответств ие - Учитель культуры Учитель ИЗО физической 37,1,29 Учитель русского языка 13,0,13 28,0,17 Заместитель директора по 19,0,12 ВР Учитель истории Учитель истории 5,0,17 37 Расулов Айнур Юмагулович 38 Сабитова Алсия Учитель математики Хайдаровна 39 Сафина Зиля Заместитель директора по Галиевна УВР учитель математики 40 Сагитова Алия Учитель башкирского языка Мавлитовна 41 Сиразетдинова Учитель музыки 30,3,7 28,9,1 14,11,11 28,6,22 Высшая 2013 Высшая 2014 Высшая 2014 Высшая 2015 Первая 2014 Первая 2012 Высшая 2014 Первая 2012 Первая 7 Людмила Геннадьевна 42 Туленкова Светлана Дмитриевна 43 Тукумбетова Альбина Викторовна 44 Уразова Екатерина Михайловна 45 Фаткуллина Роза Валетдиновна 46 Фахретдинова Роза Искандаровна 47 Файзуллина Лейсан Рафиовна 48 Ханина Ольга Александровна 49 Хамитова Динара Маратовна 50 Хусаинова Расима Темерьяновна 51 Хусаинова Нина Михайловна 52 Хусаинов Рафис Радикович 53 Хусаинова Алия Гареевна 54 Шестакова Татьяна Сереггевна 55 Шадрина Ольга Михайловна 56 Юмагулова Гульнара Галиевна 57 Юмалина Лилия Юмагуловна 58 Якшибаева Фарзана Кашафовна 59 Бикбаева Салима Закирьяновна 2015 Учитель начальных классов 17,0,1 Первая 2012 Учитель начальных классов 17,0,0 Высшая 2014 Учитель математики 3,7,22 Учитель русского языка 32,0,14 Учитель английского языка 33,11,12 вожатая 2,0,6 Первая 2015 Высшая 2014 Высшая 2010 - Учитель начальных классов 26,0,10 Учитель башкирского языка 16,8,21 Учитель биологии 32,0,17 Учитель английского языка 34,0,17 Учитель технологии 6,0,2 Старшая вожатая 1,10,16 Учитель начальных классов 26,0,17 Учитель информатики 11,0,15 Учитель начальных классов 29,0,17 Учитель истории, 16,2,27 обществознания Учитель башкирского языка 34,6,28 Старшая вожатая 20 Высшая 2013 Первая 2015 Высшая 2013 Высшая 2015 соответств ие Первая 2012 Высшая 2014 Высшая 2014 Первая 2014 Первая 2014 - Филиал МОАУ СОШ № 2 с. Новопетровское ООШ д.Новопетровское 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Акчурина Лилия Сергеевна Байназарова Ляйля Нажиповна Исхакова Ильмира Раисовна Кошкина Наталья Витальевна Кувандыков Салават Ахмадуллович Мамурин Сергей Николаевич Мамурина Татьяна Владимировна Мусакаева Гульнар Маннафовна Тулумбаев Фаниль Гайнетдинович Тулумбаева Салима Фаритовна Тансыкужина Раушания Даржемановна Шадрина Татьяна Васильевна Шеина Роза Галимьяновна Учитель английского языка Учитель начальных классов 9,11,21 Высшая 2015 - Учитель начальных классов 2,3,3 - Учитель музыки 17,0,1 Учитель технологии, изо 23,11,27 Первая 2015 соответствие 42,10,17 Учитель литературы и 19,5,1 родного языка Учитель русского языка и 15,11 литературы Учитель начальных классов 12,4 Первая 2012 Первая 2012 - Учитель истории 24,0,17 обществознания, ИКБ Учитель башкирского языка 26,6,15 Первая 2010 Высшая 2013 - Учитель биологии Учитель физики Учитель культуры 13,8 математики, 35,0,14 физической 32,0,17 Первая 2013 Первая 2012 5.Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса. 5.1. Учебный план образовательного учреждения на учебный год (прилагается). 5.2Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида Вид общеобразоват ельного учреждения. Средняя общеобразоват ельная школа. Содержательно – целевая направленность общеобразовательных программ различного вида. Наличие в образовательном учреждении Первая Вторая Треть ступен ступен я ь ступе ь нь Планируемые уровни подготовки обучающихся. На первой На второй На ступени ступени третьей ступени 9 Общеобразова тельная программа базового обучения. Общеобразова тельная программа профильного обучения. 1,2,3, 4 5,6,7,8, 10 - 11 Предметны Предметн 9 е кружки. ые Внеурочная кружки. деятельнос ть 10 - 11 Элективн ые курсы. Предметн ые кружки. Элективн ые курсы. Филиал МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д,Новопетровское Вид Содержательно – целевая направленность общеобразоват общеобразовательных программ различного вида. ельного Наличие в Планируемые уровни подготовки учреждения. образовательном обучающихся. Начальная общеобразоват учреждении ельная школа. Первая Вторая Третья На первой На второй На ступен ступен ступе ступени ступени третьей ь ь нь ступени Общеобразова 1,2,3,4 5,6,7 Предметн тельная ые кружки. программа Внеурочна базового я обучения. деятельнос ть 5.3. Изучение иностранных языков. МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово Иностранный язык 2 - 4 классы 5 - 9 классы (какой) Английский Базовый Базовый 10 - 11 классы Базовый Филиал МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д.Новопетровское Иностранный язык 2 - 4 классы 5 - 9 классы 10 - 11 классы (какой) Английский Базовый Базовый - 5.4 Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово Предмет Название Вид Кем Наличие учебно – учебной программ утвержде методического обеспечения 10 программы ы. н программы. Учебники Начальная школа Русский язык Литературно е чтение Башкирский язык Рабочая программа Рабочая программа Рабочая программа Образова тельная Образова тельная Образова тельная Литературно Рабочая е чтение программа Образова тельная Иностранны Рабочая й язык программа Образова тельная Математика Рабочая программа Окружающи Рабочая й мир программа Основы Рабочая духовно – программа нравственно й культуры народов России Технология Рабочая программа Искусство Рабочая (изобразите программа льное искусство) Искусство Рабочая (музыка) программа Физическая Рабочая культура программа Учебно – методиче ские пособия Директор Климанова Л.Ф. Давлетбаева Р.Г. Директор Климанова Л.Ф. Давлетбаева Р.Г. Директор Сынбулатова Ф.Ш. Давлетшина М.С. Толомбаев Х.А. Директор Сынбулатова Ф.Ш. Мавлиярова А.Т. Директор Кауфман К.И. Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Образова тельная Образова тельная Образова тельная Директор Дорофеев . Демидова Т.Е. Директор Плешаков А.А. Вахрушев А.А. Директор Бунеев Р.Н. Данилюк А.Я. Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Образова тельная Образова тельная Директор Роговцева Н.И. Куревина О.А. Директор Шпикалова Т.Я. Имеется Имеется Имеется Образова тельная Образова тельная Директор Критская Е.Д. Имеется Директор Матвеев А.П. Имеется Имеется Имеется Имеется 11 Основная школа Русский Рабочая язык программа Литература Образов Директор ательная Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Пичугов Ю.С. Никитина Е.И. Тростенцова Л.А. Саяхова Л.Г. Закирьянов К.З. Коровина В.Я. Ахметзянов М.Г. Русина Н.С. Нартов К.М. Вербовая Н.Н. Псянчин В.Ш. Абдуллина Ф.Ф. Хажин В.И. Хуснутдинова Ф.Э. Тикеев Д.С. Усманова М.Г. Идельбаев М.Х. Юлмухаметов М,Б. Гималова М.Г. Хусаинов Г.Б. Кауфман К.И. Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Директор Виленкин Н.Я. Зубарева И.И. Мордкович А.Г. Макарычев Ю.Н. Мордкович Ю.Н. Атанасян Л.С. Директор Угринович Д.Н. Имеется Рабочая программа Образов Директор ательная Башкирский Рабочая язык программа Образов Директор ательная Башкирская литература Рабочая программа Образов Директор ательная Иностранны Рабочая й язык программа Образов Директор ательная Математика (алгебра, геометрия ) Рабочая программа Образов Директор ательная Рабочая программа Образов Директор ательная Рабочая программа Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Информатик Рабочая а и ИКТ программа Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется 12 История Рабочая программа Общеоб Директор разовате льная общеобр Директор азовател ьная Вигасин М.Н. Имеется Данилов Д.Д. Имеется Обществозн ание Рабочая программа Кравченко А.И. Имеется География Рабочая программа Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Директор Дронов В.П. Душина И.В. Имеется Имеется Природовед ение Рабочая программа Директор Пакулова В.М. Имеется Физика Рабочая программа Общеоб разовате льная Директор Перышкин А.В. Имеется Химия Рабочая программа Габриелян О.С. Имеется Биология Рабочая программа общеобр Директор азовател ьная Общеоб Директор разовате льная Искусство (изобразите льное искусство) Искусство (черчение) Рабочая программа Общеоб разовате льная Директор Пасечник В.В. Латюшин В.В. Колесов Д.В. Каменский А.А. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Рабочая программа Общеоб разовате льная Директор Ботвинников Имеется А.Д. Хакимов Имеется Г.Ф. Искусство (музыка) Рабочая программа Общеоб разовате льная Директор Критская Е.Д. Имеется Технология Рабочая программа Общеоб разовате льная Директор Синица Н.В. Тищенко А.Т. Самородский П.С. Гончаров Б.А. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Имеется Имеется Имеется Имеется Основы Рабочая безопасност программа и жизнедеятел ьности общеобр Директор азовател ьная Имеется Имеется 13 Физическая культура Рабочая программа Средняя школа Русский Рабочая язык программа Литература Рабочая программа Башкирский Рабочая язык программа Иностранны Рабочая й язык программа Математика (алгебра) Рабочая программа Математика (геометрия) Рабочая программа Информатик Рабочая а и ИКТ программа История Рабочая программа Обществозн ание Рабочая программа Обществозн Рабочая ание (право) программа География Рабочая программа Физика Рабочая программа общеобр Директор азовател ьная Матвеев А.П. Имеется Общеоб разовате льная Директор Гольцова Н.Г. Имеется Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Директор Маранцман В.Г. Чалмаев В.А. Имеется Имеется Директор Тикеев Д.С. Усманов М.Г. Имеется Имеется Директор Биболетова М.З. Имеется Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Директор Директор Мордкович А.Г. Имеется Колмогоров Имеется А.Н. Атанасян Л.С. Имеется Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Директор Угринович Н.Д. Имеется Директор Имеется Имеется Имеется Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Общеоб разовате Директор Алексашкина Л.Н. Данилевский И.Н. Филиппов А.В. Кравченко А.И. Директор Певцова Е.А. Имеется Директор Максаковский В.П. Имеется Директор Мякишев Г.Я. Имеется Имеется 14 льная Химия Рабочая программа Биология Рабочая программа Основы Рабочая безопасност программа и жизнедеятел ьности Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Общеоб разовате льная Директор Габриелян О.С. Имеется Директор Каменский А.А. Имеется Директор Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Имеется Имеется Физическая культура Рабочая программа Общеоб Директор Матвеев А.П. Имеется разовате льная Филиал МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д.Новопетровское Предмет Название Вид Кем Наличие учебно – учебной програм утвержде методического обеспечения программ мы н программы ы Учебники Учебно – методичес кие пособия Начальная школа Русский язык Рабочая Образова Директор Л.Ф. Климанова Имеется программа тельная Т.Г. Рамзаева Имеется Литературн ое чтение Башкирски й язык Рабочая программа Рабочая программа Иностранн Рабочая ый язык программа Математика Рабочая программа Окружающ Рабочая ий мир программа Образова Директор Л.Ф. Климанова Имеется тельная О.В. Кубасова Имеется Образова Директор Х.А. Тулумбаев Имеется тельная Образова Директор К.И. Кауфман тельная М.З. Биболетова Образова Директор Л.Г. Петерсон тельная М.И. Моро Образова Директор А.А. Плешаков тельная Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется 15 Основы Рабочая духовно – программа нравственн ой культуры народов России Технология Рабочая программа Искусство Рабочая (изобразите программа льное искусство) Изобразите Рабочая льное программа искусство (музыка) Основная школа Русский Рабочая язык программа Литература Башкирски й язык Иностранн ый язык Образова Директор Р.Н. Бунеев тельная Имеется Образова Директор Н.И. Роговцева тельная Образова Директор Т.Я. Шпикалова тельная Имеется Образова Директор Критская Е.Д. тельная Имеется Образова Директор Т.А. тельная Ладыженская В.В. Бабайцева Рабочая Образова Директор В.Я. Коровина программа тельная В.П. Полухина Рабочая Образова Директор В.И. Хажин программа тельная М.Г. Усманова Д.С. Тикеев З.М. Габитова Рабочая Образова Директор К.И. Кауфман программа тельная Образова тельная Образова тельная Общеобр азователь ная Рабочая Общеобр программа азователь ная Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Имеется Математика Рабочая программа Математика Рабочая (алгебра) программа Математика Рабочая (геометрия) программа Директор Н.Я. Виленкин Директор Л.С. Атанасян Имеется История Директор М.Н. Вигасин Д.Д. Данилов Л.Н. Алексашкина Директор Л.Г. Боголюбов Имеется Имеется Имеется Обществозн Рабочая общеобр ание программа азователь ная Имеется Директор Ю.Н.Макарычев Имеется Имеется 16 География Рабочая Общеобр Директор В.П. Дронов программа азователь ная Природовед Рабочая Общеобр Директор В.М. Пакулова ение программа азователь ная Имеется Физика Рабочая Общеобр Директор А.В. Перышкин программа азователь ная Имеется Биология Рабочая Общеобр Директор Д.В. Колесов программа азователь В.В. Пасечник ная В.В. Латюшин Имеется Имеется Имеется Технология Рабочая Общеобр Директор Симоненко В.Д. программа азователь Синица Н.В. ная Самородский П.С. Рабочая Образова Директор Т.Я. Шпикалова программа тельная Имеется Имеется Имеется Рабочая Образова Директор Критская Е.Д. программа тельная Имеется Искусство (изобразите льное искусство) Изобразите льное искусство (музыка) Имеется Имеется 6. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово 6.1Перечень компьютеров, имеющихся в МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово Тип техники Год Кол-во Где установлен Кем установки (кабинет) используется 3,6Ггц/500 гб/ 2013 г. 10 Кабинет информатики Обучающимися DVD -RW\ Gigabyte\ ОЗУ 4 Гб\ Компьютер 2008 г 1ГБ\3ггц\ 300 гб\ 1 Кабинет информатики Учитель информатики Компьютер ФОРТЕ Ноутбук Asus 2009 г. 1 Секретарский 2009 г. 1 Кабинет химии Делопроизводите ль Учитель химии 17 Ноутбук HP 4545s 2012 г. 1 Кабинет биологии Учитель биологии начальных Учитель 4 класса Ноутбук HP 4545 s 2009 г 17 Кабинет классов Ноутбук Probook 2013 г. 455 G1 1 Кабинет языка Ноутбук Probook 2013 г. 455 G1 1 Кабинет математики Учителя предметники Ноутбук Probook 2013 455 G1 1 Кабинет физики Учитель физики Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Кабинет информатики Учитель информатики Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Кабинет физики Учитель физики Ноутбук Probook 2013 455 G1 1 Кабинет географии Учитель географии Ноутбук НР 4545S 2012г 2 Кабинет языка Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Ноутбук НР 4545S 2012г 1 английского Учитель английского языка Кабинет физической Учитель культуры физической культуры Пионерская Пионервожатая Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Медицинский кабинет Медсестра Ноутбук НР 4545S 2012г 4 Кабинет завучей Заместители директора Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Кабинет директора Директор русского Учителя предметники Другие средства ТСО Наименование Где установлен Проектор Epson Кабинет начальных классов Учителя предметники Кем используются Проекторы Infocus W240 Кабинет биологии Учителя классов начальных Проектор Epson Кабинет истории Учителя предметники Проектор Nec Кабинет химии Учителя предметники Проектор Epson Кабинет математики Учителя предметники 18 Проектор Epson Кабинет русского языка Учителя предметники Проектор Epson Кабинет информатики Учитель информатики Проектор Epson Кабинет истории (26) Учителя предметники Проектор Epson Кабинет русского языка (27) Учителя предметники Проектор Benq Кабинет английского языка Учителя предметники (37) Проектор Epson Кабинет ОБЖ (35) Проектор Epson Кабинет английского языка Учителя предметники (34) Проектор Toshiba Кабинет физики (39) Проектор New Sonic Кабинет начальных классов Учителя (10) классов начальных Проектор New Sonic Кабинет начальных классов Учителя (11) классов начальных Проектор New Sonic Кабинет начальных классов Учителя (12) классов начальных Проектор New Sonic Кабинет начальных классов Учителя (13) классов начальных Проектор Benq Кабинет начальных классов Учителя (15) классов начальных Учителя предметники Учителя предметники Проектор Benq Кабинет технологии Учитель технологии Филиал МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д. Новопетровское Тип техники Год Кол- Где установлен Кем используется установки во (кабинет) Компьютер 2006 г 1 Кабинет информатики Учитель Aquarius информатики Компьютер In win 2013 г. 1 Библиотека Библиотекарь Делопроизводител ь Кабинет зам. Зам. директора по директора по УВР УВР Ноутбук НР 4545S 2012 г. 1 Ноутбук Toshiba 2013 г. 1 Кабинет биологии Ноутбук Toshiba 2013 г. 1 Кабинет иностранного Учитель языка английского язык Ноутбук Toshiba 2013 г. 1 Кабинет языка Учитель биологии русского Учитель русского языка и литературы 19 Ноутбук Toshiba 2013 г. 1 Кабинет математики Учитель математики физики Ноутбук Toshiba 2013 г. 1 Кабинет истории Учитель истории и обществознания Ноутбук Toshiba 2013 г. 1 Кабинет башкирского Учитель языка башкирского языка Ноутбук Toshiba 2013 г. 1 Кабинет ст. вожатой Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Кабинет класса начального Учитель класса 1,2 Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Кабинет класса начального Учитель класса 3-го Ноутбук НР 4545S 2012г 1 Кабинет класса начального Учитель класса 4-го и Учитель музыки Наименование Где установлен Проектор EPSON Кабинет русского языка и Учитель русского языка литературы и литературы Проектор EPSON Кабинет классов начальных Учитель 3 класса Проектор EPSON Кабинет классов начальных Учитель 1,2 класса Проектор EPSON Кабинет информатики 6.2. Компьютерные программы Вид программы Наименование программы СПО Ubuntu Установочная BPK Лицензионная Операционная система программа Windows 7 +пакет офис 6.3. Дополнительное оборудование Наименование Характеристики Кем используются Учитель информатики Кем разработана Где применяется Авторские права В учебном © 2010 Canonical процессе и Ltd. внеклассной работе Компания В учебном Макрософт процессе и внеклассной работе Количество Производитель 20 Модем ZyXel 1 China Принтер Samsung 2 China 6.4. Другие средства ТСО Наименование Где установлен Телевизор Horisont Кем используются Кабинет русского языка и Учитель русского языка и литературы литературы DVD проигрыватель Кабинет русского языка и Учитель русского языка и Samsung литературы литературы Музыкальный центр Кабинет ст. вожатой Учитель музыки 6.5. Электронная почта МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово 2@zianrcpi.ru Ответственный Алопина Елена Николаевна, замдиректора по ИКТ Номер телефона, к которому подключен модем 2-10-12 . 7. Научно-методическая работа педагогического коллектива МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово 7.1 Ведущей концептуальной идеей педагогического коллектива школы является создание нового образовательного учреждения, в котором образование ориентировано на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала; на создание стимулирующих условий развития творческой личности ученика и учителя на основе современных педагогических технологий. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение личностно-ориентированного образования, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества. Большое значение в организации учебного процесса имеет научнометодическая служба школы. Все что делается в школе, направлено на повышение интеллектуального уровня ученика, а в итоге достойного гражданина своей родины. Методическая работа в школе направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебновоспитательный процесс. Работа педагогического коллектива школы ведется над единой методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты». Государственный стандарт образования – это, прежде всего совокупность требований к уровню содержания и качеству профессиональной подготовки. Важным условием обеспечения стандарта является системно-деятельный подход к учебно-воспитательному процессу, что невозможно без постоянного совершенствования методической работы. 21 Методическая работа в нашей школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленного на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентируется, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образовательного процесса: рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся. Методическая работа школы заключается в непрерывном совершенствовании квалификации преподавателей, повышении их профессионального уровня, совершенствовании педагогического и методического мастерства на основе идей творчески работающих учителей, выявлении, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, приобщении преподавателей к исследовательской деятельности. В течение 2014-2015 гг. педагогический коллектив работал над следующими задачами: В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: - работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; - методическая деятельность стабильной творческой группы учителей; - повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; - работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами — консультативно-информационная деятельность; - работа с ШМО и с творческими группами педагогов - групповая методическая деятельность; - индивидуально-методическая и инновационная деятельность — обобщение опыта работы; - диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика; - обновление методической оснащенности кабинетов школы. Основные направления работы коллектива: - Работа педагогического коллектива по реализации Программы развития школы, концепции «Наша новая школа» - Ведение работы по внедрению ФГОС начального общего образования, основного общего образования, реализация здоровьесберегающей программы и профильного обучения. - Работа школьных методических объединений. - Создание условий для повышения профессионального мастерства и качества труда педагогов. - Организация и проведение семинаров, педагогических чтений. - Обобщение передового педагогического опыта. 22 - Аттестация педагогических работников. - Сохранение контингента обучающихся. - Эффективное развитие лучших традиций взаимодействия семьи и школы. Ожидаемые результаты: - Повышение качества образования; - Формирование у обучающихся устойчивой мотивации к обучению; - Внедрение новых государственных образовательных стандартов; - Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий в управленческой деятельности; - Укрепление материально-технической базы ОУ; - Совершенствование модели государственно-общественного управления школой. В школе работают 59 учителей: 49 - с высшим образованием, 10 имеют средне – специальное образование. Все учителя прошли курсовую подготовку по ИКТ и все успешно применяют знания из области ИКТ на практике. Отраслевыми наградами Министерства образования Российской Федерации 5 чел., в т.ч.: - значками, нагрудными знаками - 4 чел.; - Почетными грамотами - 1 чел.; Отраслевыми наградами Министерства образования Республики Башкортостан 11 чел., в т.ч.: - значками, нагрудным знаком «Отличник образования Республики Башкортостан» - 7 чел.; - Почетными грамотами - 4 чел На протяжении всего учебного года велась работа с одарёнными детьми. Обучающиеся школы приняли активное участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «ЧИП», «Британский бульдог», «КРИТ», «Видеоуроки», «Новый урок», «Наукоград», «Инфоурок», «ФГОСТЕСТ», «Слон», «Ростконкурс», «Еж», «Олимпик», «Медалинград», «Интеллект-экспресс»; отмечены сертификатами во всероссийских олимпиадах и викторинах. Благодаря хорошей материально-технической базе школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий (в частности, используя мультимедийные презентации, материалы Интернета). Наличие программно-методического обеспечения, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий. Работа была направлена на решение задач - обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом опыте, достижениях психологопедагогических наук с целью внедрения в свою работу и повышения качества знаний обучающихся; 23 - обеспечение условий для постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность педагогов; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; - использование дополнительных форм и методов для раскрытия потенциала и педагога и обучающегося: организации школьных олимпиад, очных и заочных конкурсов, внеклассных мероприятий; - совершенствование использования современных образовательных технологий в образовательном процессе; Для решения главной задачи в школе были созданы следующие условия: - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы в начальных классах ведется внеклассная работа по проектной деятельности обучающихся в рамках внеурочной деятельности; - создана и утверждена структура методической службы школы; - все методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана; Перед методической службой школы поставлена цель: - непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу к новым стандартам. Для ее реализации перед методическим советом были поставлены следующие задачи: - повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя; - совершенствование педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности; - изучение нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса в школе; - изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики; - развитие творческого потенциала педагогов; - распространение своего опыта работы. Подводя итоги работы научно-методического совета школы за 2014-2015 учебный год были определены основные направления работы на новый учебный год. 1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже районного уровня. 2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости. 3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, технологию «Развития 24 критического мышления через чтение и письмо», отдельных элементы различных технологий открытого образования. 4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над УУД обучающихся с целью подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. 5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 6. Продолжить работу с мотивированными обучающимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах. 7. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей обучающихся. 8. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии. 9. Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы. В соответствии с поставленными целями и задачами методическую работу осуществить по следующим направлениям деятельности: - работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; - работа методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей; - повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров; - работа с молодыми и вновь принятыми прибывшими специалистами – консультативно-информационная деятельность; - работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность; индивидуально-методическая и инновационная деятельность обобщение опыта работы; - обеспечение методической работы. Реализация ФГОС НОО в МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово В связи с введением с 1 сентября 2010 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово была проведена следующая работа: 1. Нормативные условия введения ФГОС НОО 1) Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО. 2) Разработан банк нормативно-правовых документов от школьного до федерального уровней. 3) Изданы приказы по школе 4) Разработаны локальные акты 2. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Разработаны рабочие программы с учетом требований ФГОС 25 НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте. 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Начальная школа укомплектована всеми необходимыми педагогическими кадрами. Администрация школы обеспечила все условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения: 1.Заместитель директора по УВР и учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации, а также принимали участие в семинарах муниципального и республиканского уровня; 2. На заседаниях при завуче и методическом объединении учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как: «Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО второго поколения»; «Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»; «Система оценки результатов деятельности»; 3. Разрабатывается система отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения; система по формированию социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. 4. Информационные условия введения ФГОС НОО. Фиксируются ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете. На сайте школы представляются материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 5. Материально-технические условия введения ФГОС НОО Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарногигиеническим, противопожарным правилам и нормам. С 2014-2015 учебного года МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово включена в число 5 общеобразовательных учреждений района, в которых с 1 сентября 2013 года вводится федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). С 1 сентября 2013 года обучающиеся 5 класса переходят на обучение по новым федеральным образовательным стандартам. В школе созданы все условия для перехода на ФГОС ООО. Разработана нормативно - правовая документация по внедрению ФГОС ООО, изданы приказы по школе, разработаны локальные акты, в стадии разработки ООП ООО, учителя направляются на курсы повышения квалификации по новым стандартам. На общешкольных родительских собраниях, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы подготовки к введению ФГОС ООО. 26 С 2012-2013 учебном году в школе практикуется использование электронного журнала и дневника. Электронный Дневник Школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и района, посредством интернета. С помощью электронных дневников родители могут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Школьникам система напоминает расписание и домашнее задание. А также дает возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя получили удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал помогает в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов обучающихся по успеваемости, а также позволяет проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе. 7.2. Участие специалистов учреждения педагогических конкурсах. Год Фамилия, имя, Занимаемая Тема отчество должность педагога 2011 Рамазанова О.М. Зам директора по воспитательн ой работе 2011 Алопина Е.Н. Учитель начальных классов 2012 Беляева О.Ф. Учитель русского языка и литературы 2012 Мухамадиев Учитель А.Ш. химии 2012 Хусаинова Р.Т. Учитель биологии 2012 Юлдыбаева А.Ш. 2013 Юмалина Л.Ю. в профессиональных Муниципаль ный республикан ский Результат Учитель года Муниципаль ный 2 место Учитель года Муниципаль ный 2 место Учитель года Муниципаль ный 1 место Муниципаль ный Муниципаль ный 2 место Муниципаль ный номинация Муниципаль ный номинация Учитель года Самый классный классный Учитель Самый начальных классный классов классный Учитель Учитель истории и года обществозна ния номинация 27 2013 Кусябаев С.Ш. Учитель английского языка Учитель технологии 2013 Ерофеева Т.Ю. Учитель года Муниципаль ный 2 место Самый Муниципаль 3 место классный ный классный 2014 Шадрина О.М. Учитель Учитель Муниципаль 3 место информатики года ный 2014 Сагитова А.М. Учитель Учитель Муниципаль 2 место башкирского года ный языка 2014 Кондратьева Г.А. Учитель Самый Муниципаль 1 место начальных классный ный классов классный 2015 Тукумбетова А.В Учитель Учитель Муниципаль 1 место начальных года ный классов 2015 Хамитова Д.М. Учитель Учитель Муниципаль номинация башкирского года ный языка 2016 Раздел II Сведения об итоговой аттестации выпускников муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово 1. Сведения об успеваемости и качестве образования. Ступени образования Начальное общее Основное общее Среднее (полное) образование образование общее образование 2012- 2013- 2014- 2012- 2013- 2014- 2012- 2013- 20142013 2014 2015 2013 2014 2015 2013 2014 2015 Всего обучающихся 285 221 221 264 296 288 71 52 38 48 52 17 22 33 4 7 10 119 115 138 140 43 25 18 - - - - - - - Закончили «5» на 46 Закончили «4» и «5». на 110 ( 108 Оставлены на 1 повторный год обучения - Успеваемость, 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% % 28 Качество 78% 71% 78% 47% 53% 59% 66% 62% 73% образования,% Филиал МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово ООШ д.Новопетровское Ступени Начальное общее Основное общее Среднее (полное) образования образование образование общее образование 2012- 2013- 2014- 2012- 2013- 2014- 2012- 2013- 20142013 2014 2015 2013 2014 2015 2013 2014 2015 Всего обучающихся 40 23 20 34 29 28 - - - Закончили «5» на 3 4 - 2 - 2 - - - Закончили «4» и «5». на 20 10 11 10 9 12 - - - - - - - - - - - Успеваемость,% 100% 100% 100% 100% 100% 100% - - - Оставлены повторный обучения на год Качество 85% 62% 60% 32,3 38% 50% образования,% % Представленные данные наглядно показывают, что наблюдается положительная динамика качества знаний. 2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово 2012 – 2013 учебный год Предмет Всего сдали (%) Экзаменационная отметка Средний Качество Средняя балл оценка «5» «4» «3» «2» Математика 31(100%) 18 12 1 - 26 96,8% 4,5 Русский язык 31(100%) 6 11 14 - 32 54,8% 3,7 География 1(3,2%) - 1 - - 26 100% 4 Информатик 20(64,5%) а и ИКТ 7 13 - - 16 100% 4,4 Обществозн ание 5 8 2 - 30 86,7% 4,2 15(48,4%) 29 История 1(3.2%) 1 - - - 38 100% 5 Физика 23(74,2%) 12 11 - - 31 100% 4,5 2013 – 2014 учебный год Предмет Всего сдали (%) Экзаменационная отметка Средний Качество Средняя балл оценка «5» «4» «3» «2» Математика 61(100%) 29 29 3 - 4 95 4 Русский язык 61(100%) 21 29 11 - - 82 4 Информатик 12(20%) а и ИКТ 2 7 3 - - 75 4 Обще-нание 6(10%) 1 2 3 - - 50 4 Литература 4(7%) 1 1 2 - - 50 4 История 1(2%) - - 1 - - 0 3 Биология 5(8%) 2 3 - - - 100 4 Химия 5(8%) 3 1 3 - - 80 4 Физика 13(21%) 10 3 - - - 77 5 2014 – 2015 учебный год Предмет Всего сдали (%) Экзаменационная отметка Средний Качество Средняя балл оценка «5» «4» «3» «2» Математика 51(100%) 16 26 9 - - 82 4 Русский язык 51(100%) 16 22 13 - - 75 4 Биология 2(4%) - 2 - - - 100 4 Информатик 16(31%) а и ИКТ 5 11 - - - 100 4 Химия 2(4%) 2 - - - - 100 5 Общест-ие 1(2%) - 1 - - - 100 4 30 Физика 16(31%) 12 4 - - - 100 5 Из приведенной таблицы видно, что результативность экзаменов в этом году более качественнее по сравнению с прошлым годом. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за последние 3 года в форме ЕГЭ 2012 – 2013 учебный год № Предмет Средний балл по Республиканский п/п МОАУ СОШ № 2 средний балл с. Исянгулово 1. Русский язык 67,4 62,7 2. Математика 59 51,1 3. История 72,3 57,9 4. Обществознание 63,8 60,9 5. Биология 69,2 57,2 6. Физика 74,9 59,5 7 Информатика и ИКТ 65 67 8 География 67,6 67,7 9. Химия 76,8 71,4 10. Литература 63,1 56,4 11. Иностранный язык 59,3 72,8 2013 – 2014 учебный год № Предмет Средний балл по Республиканский п/п МОАУ СОШ № 2 средний балл с. Исянгулово 1 Русский язык 62 61 2 Математика 57 44 3 История 53 45 4 Обществознание 48 50 5 Биология 59 53 6 Физика 55 48 7 Информатика и ИКТ 40 59 8 Химия 70 54 9 Иностранный язык 36 61 2014 – 2015 учебный год № Предмет Средний балл по Республиканский п/п МОАУ СОШ № 2 средний балл с. Исянгулово 1. Русский язык 75 66 31 2. 3. 4. 5. 6. 7 9. 10. 11. Математика История Обществознание Биология Физика Информатика и ИКТ Химия Литература Иностранный язык 70 34 57 56 57,7 49 72 54 65 42 49,5 52 54,4 53,5 52,8 57,4 56,3 61,7 Анализ результатов экзаменов показывает, что прослеживается положительная динамика уровня и качества подготовки выпускников. По всем предметам, сдаваемых в форме ЕГЭ, выпускниками преодолен минимальный барьер и получен положительный результат. Количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”. 2012 - 2013 2013- 2014 2014 - 2015 золотая серебряная 0 5 6 3 3.Участие обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня Учебн Республиканские Всероссийские Международные ый год предмет кол-во резу предмет кол- результа предме коли Резу участн льтат во т т чест ль иков участ во тат ников учас тник ов 2010 Башкирский 1 Математика 84 Призер- Биолог 17 язык «Кенгуру». 4 ия 2011 География 1 Русский язык 66 Призер«Русский 12 Физика 1 медвежонок» ИЗО 1 Английский 35 Информатик 1 2 язык а и ИКТ «Британский бульдог» Конкурсы «КИТ» и 27 1место-3 2место-2 32 «Крит» 2011 2012 География 1 - Физика 3 3 Информатик 1 а и ИКТ 2 Математика 12 «Олимпиада атомных станций» Русский язык 184 «Русский медвежонок» Английский 45 язык «Британский бульдог» 1место-1 Математика 29 «Кенгуру». 1место-1 2место-1 3место-1 Конкурс 3 компьютерны х презентаций школьников по нанотехнолог иям Конкурсы «КИТ» «Крит» 2012 2013 Башкирский 2 язык 3 География - 1 Информатик 4 а и ИКТ Математика 1 1место-2 2место-3 Математика 15 «Авангард» призер-1 Математика 34 «Центр талантов» Английский 43 язык «Британский бульдог». призер-2 приз Русский язык 63 ер «Русский медвежонок» приз Дипл ом Геграф 33 ия - Химия 28 - Биолог 23 ия - Номина ции 23 и Матема 1 тика 33 ер 2012 2013 Русский язык (4кл) 2 Математика 21 «Авангард» призер-2 Математика 37 «Центр талантов» 3место-3 Математика 5 «Физтех» призер-1 Конкурсы «КИТ» «Крит» 1место-3 2место-2 3место-1 и 12 2 Русский язык 126 мест «Русский о медвежонок» 3мес то Всероссийска я предметная олимпиада для младших школьников 27 «Эрудит»: Русский язык 3 Математика 6 Между народн ая эврист ическа я олимпи ада младш их школьн 3место-1 иков «Совён 9 ок» 1место-1 1этап призе ры-8 Английский 11 язык - Викторина «Эрудит» 1место-1 2этап 1 7 Всероссийска я олимпиада: «Чемпионат начальной школы «Вундеркинд 27 1побе дител ь Между народн ая дистан ционна 1 я 1мест о 34 » Всероссийска 24 я дистанционн ая олимпиада «Продлёнка»: Русский язык 7 Математика 2 Название конкурса 2место-1 олимпи 3место-2 ада «Эруди т» Русски й язык 1место-4 2место-3 1место-1 3место-1 1место-1 Литературное 1 чтение 2014-2015 учебный год Участие Победители Призеры Британский бульдог 25 1 Видеоуроки 58 13 20 Новый урок. 15 7 2 Кенгуру 28 2 3 Наукоград 12 Инфо-урок. 36 16 16 ФГОСТЕСТ 46 4 5 Конкурс-игра по 13 математике «Слон» 1 Ростконкурс 21 1 Еж 8 Интеллект олимпиада физтехлицея Олимпис 4 - 1 29 Международная 5 олимпиада по английскому языку 8 1 11 5 4 1 35 Конкурс рисунков 4 «Они такие хорошие» 1 3 Конкурс рисунков 3 «Моя Родина 2014» 1 2 Интеллект-экспресс 3 3 Рассударики 6 6 Золотые детства ручки 2 Медалинград Олимпиада физике 1 1 3 3 по 5 5 Итого 287 59 86 3.1. Участие обучающихся в различных конкурсах, научно-практических конференциях. Учебный год Конкурсы Результат 2010-2011 Научно-практическая конференция «Шаг в 3 место-3 будущее» призер-1 победители-3 Конкурс сочинений по Башкирскому языку Выразительное чтение -Башкирский язык 1,2,3 место -1 3 место-1 Конкурс юных сказителей 2 место-1 Конкурс исследовательских работ малой призер-1 академии наук. Республиканский фестиваль творческой молодежи и студентов «Горжусь тобой,родной Башкортостан!» г.Мелеуз Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» г.Уфа 2011-2012 Фестиваль-конкурс методических идей» призер-1 «Калейдоскоп 1место-3 2 место-2 Конкурс научно-исследовательских работ в 3место-3 36 рамках МАН 2 место-2 Конкурс «Чудеса из леса» 1 место-1 Конкурс фотографий «Цветы для мамы» 1место-2 2место-2 3место-1 3место-рисунок Конкурс«Зеленая планета глазами детей» 2место-фото-2 Конкурс сочинений «Свой подвиг посвящаю 1место-2 маме» 3место-1 Районный конкурс «На балу у Золушки» 2 место-1 Конкурс «Учитель года 2012» в Заочный этап региональной конференции по печатание альмонахе-сборник. экологии. Конкурс «Интерактивных технологий» сертификат Научно-практическая конференция «Шаг в номинации-4 будущее» Конкурс сочинений по Башкирскому языку Конкурс Учителя сочинений, 3 место-1 посвященных Конкурс стихов,посвященный мам 8 Марта,проводимые СМИ. Дню победитель-1 1 места различных номинациях празднику 1место-1 в Олимпиада по математике «Центр победители-2 поддержки талантливой молодежи». Региональная олимпиада по различным призеры-2 предметам, проводимая Кумертауским институтом экономики и права 2012-2013 Конкурс научно-исследовательских работ в призер (нач.шк) - 4 рамках МАН Конкурс сочинений «Пою мою Республику» победитель-2 призёр-1 37 Конкурс поделок «Любимой мамочке» Конкурс фотографий счастливая семья» «Я и открытки 1место-сувенир вся моя 2место-фото 2место-коллаж 3место-фото Конкурс фотографий «Башкортостан мой 2место-1 3место-1 заповедный» Конкурс фотографий «Поёт зима аукает» 2место-1 3место-1 Конкурс фотографий «Зеленая планета» 1место-1 Конкурс «Здравствуй, здравствуй, сказка!» 1место-1 Конкурс сказок «На круглой планете есть 1место-1 3место-1 место всем на свете» Фестиваль-конкурс методических идей» Экологическая Юнеско конференция «Калейдоскоп 1 место-1 по линии дипломант Научно-практическая конференция «Шаг в 3 место-1 будущее» - биология Научно-практическая конференция «Шаг в 1место-1 номинации-2 будущее» - английский язык Конкурс сочинений «Здравствуй сказка» «Моя бабушка» Жемчужина Башкортостана 3 место-1 номинация номинация Конкурс юных сказителей эпоса «Урал 2 место-1 батыр» Научно-практическая конференция «Шаг в номинация будущее» - математика Литературный конкурс «Пою Отечество,Республику мою!» мое номинация 38 победитель-2 Республиканская Конференция ЮНЕСКО «В призер -3 контексте мирового диалога: устойчивое социально-экологическое развитие региона» Районный творческий конкурс сочинений призер-1 «Билет в будущее» Районный творческий конкурс стихов и частушек «Моему учителю» призер-1 2место-1 20142015 Класс, участие Награды МАН Секция 1 7а 2 10а 3 4в победитель «Начальные классы» 4 5 7в 10 победитель призер «Математика» «Математика» призер «Башкирский язык» «Биология» 4. Результаты поступления выпускников в образовательные учреждения профессионального образования Учебный год Класс Количество ОУ ВПО выпускнико кол-во % в ОУ СПО ОУ НПО кол-во % кол-во % 2012-2013 11 34 30 88 4 18 0 0 2013-2014 11 38 35 92 3 8 0 0 2014- 2015 11 13 12 92 Победители и призеры районных олимпиад 1 8 0 0 2012/2013 2013/2014 2014/2015 15 20 32 4.1.Список победителей Республиканского этапа Всероссийской 39 олимпиады школьников МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово. Статус Ф.И.О. Класс Предмет Ф.И.О.педагога ученика 2012-2013 учебный год Призер 11 Кинзябулатов Р.Ч. Основы безопасности жизнедеятельности Призер 11 Математика Карагузина Ф.Х. Призер 11 Черчение Расулева Р.Г. 2м 11 Искусство (музыка Расулева Р.Г. и ИЗО) 1м 11 Физическая культура Попков А.Г. 1м 11 Физическая культура Ерофеев Д.Н. Призер Призер 4 4 Русский язык Русский язык Юмагулова Г.Г. Кондратьева Г.А. 9 Башкирский язык Сагитова А.М. 2014-2015 учебный год призер Вывод: Школа продолжает реализацию Программы развития, создает систему показателей качества школьного образования, тем самым обеспечивает конкурентоспособность образовательного учреждения в социуме. Раздел III Состояние воспитательной деятельности Воспитательная работа в МОАУ СОШ № 2 с.Исянгулово направлена на реализацию законов РФ и РБ «Об образовании», Программ «Духовнонравственное воспитание подрастающего поколения» на 2011-2015 годы, «Программа по противодействию наркотикам и их незаконным оборотам» на 2010-2012 годы, «Программа патриотического воспитания подрастающего поколения» на 2012-2015 годы, «Работа с детьми и подростками по формированию антикоррупционного мировоззрения» на 2011-2014 годы, Республиканская программа «Формирование гражданина нового Башкортостана», Концепция развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодёжи «Молодёжь стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006-2015 годы, с учетом требований, рекомендаций государственных и нормативных документов в 40 области воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и основных воспитательных направлений. Воспитательная работа проводится согласно общешкольному годовому плану и планов классных руководителей, руководителей кружков и спортивных секций. В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы являлось – создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1. развивать у обучающихся мировоззренческий интерес к познанию. 2. формировать активную гражданскую и патриотическую позицию . 3. развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности. 4. прививать сознательное отношение к труду . 5. формировать гармонично развитую, творческую и высоконравственную личность. 6. поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности 7. формировать потребность в здоровом образе жизни Решением вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее –совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям : - гражданско-патриотическое - нравственно-эстетическое - экологическое - физкультурно- оздоровительное - самоуправление - интеллектуально-познавательное - профилактика правонарушений - работа с родителями Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся школы, исходя из их склонностей и интересов способствует всестороннему развитию личности каждого обучающегося. В воспитательной работе используются такие методы как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, упражнение, требование, поручение. Воспитательный процесс реализовывается в следующих формах: сбор, конкурс, смотр, фестиваль, слет, экскурсия, отчет, соревнование, дискуссия, классный час, урок мужества, КТД, встречи с интересными людьми, викторины, концерты, а также через дополнительное образование (кружки, секции) Принципами воспитательной работы школы являются: Личностно-ориентированные: - целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); 41 -психологический комфорт (атмосфера уважения, успешности, достижения поставленной цели); Культурно-ориентированные: - смысловое отношение к окружающему миру; - опора на культуру как на основу мировоззрения; - толерантность; - целостная картина мира. Деятельностно-ориентированные: -овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоя тельное развитие); - креативность. Среда воспитательного пространства школы благоприятна для развития духовно-нравственных качеств личности. Не раз ученики нашей школы своим поведением и отношением к окружающим доказывали эффективность воспитательной работы школы. Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути. Этому служит дополнительное образование. Задачи дополнительного образования школы: - продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся; - создать условия для культурного самоопределения обучающихся в области национальных, этических и религиозных проблем; - развивать познавательный интерес школьников, потребность в познании истории культуры, сохранения традиций семьи, школы, района, страны; - ориентировать обучающихся во взаимодействии с различными социальными институтами: права, науки, искусства; - служить профессиональному самоопределению личности; - дать возможность для проявления творческих потенциальных способностей детей. Для реализации этих задач в школе создана система дополнительного образования, включающая следующие направления деятельности: - художественно-эстетическое - физкультурно-спортивное - эколого-краеведческое Педагоги дополнительного образования, в основном, работают по типовым и авторским программам. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ 2-11 классы. Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу и дополнительное образование Заместитель директора по воспитательной работе Рамазанова О.М. Старшие вожатые Файзуллина Л.Р. и Бикбаева С.З.. Библиотекарь Мамлиева З.Ч. 42 Классные руководители 1-4 классов – 15человек, 5-9 классов – 15 человек , 10-11 классов – 4 человека. Филиал 1-4 класс – 4 человека 5-7,9 класс – 4 человека В школе создан школьный ученический актив, целью которого является вовлечение большего количества учеников в общественную и культурную жизнь школы, развитие у обучающихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей. Задачи: - координировать деятельность членов актива школы при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив; - защищать права и законные интересы детей и подростков, учеников школы; -способствовать взаимодействию с администрацией школы, педагогическим коллективом школы, родительским комитетом; - привлекать внимание ученической общественности к проблемам детей и подростков. Школьное ученическое самоуправление возглавляет президент школы. Оно работает по направлениям: образование, досуг, физкультура и спорт, информация, труд, шефство. С созданием системы самоуправления в классах произошли существенные изменения отношений среди одноклассников, расширяется их взаимодействие. Кроме того, происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, обучающиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность. Важным условием обеспечения современного воспитательного процесса является создание материальной базы: - мультивидеопроекторы, - компьютеры, Особое внимание классный руководитель уделяет обучающимся в подготовке к предметным олимпиадам, конференциям в сотрудничестве с педагогом-предметником. Школьники имеют возможность дополнительных занятий с учителями, получение консультаций. Проведение предметных недель позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность обучающихся. В школе используется методика исследования школьной мотивации обучающихся и удовлетворенности их родителей. Результаты анкетирования обучающихся показали, что основной части обучающихся школа нравится, удовлетворены отношением с учителями и сверстниками, школа вызывает позитивные эмоции. Результаты исследования среди родителей следующие: родители удовлетворены работой школы, удовлетворенность вызывают качество преподавания, человеческие качества учителей, глубина получаемых 43 знаний, укомплектованность преподавательским составом, школа учитывает мнение родителей. Результаты работы классных руководителей и участие классов в жизни школы наглядно отражаются в «Экранах» на стендах. Проведение проверки ожидаемых результатов блока дополнительного образования проводится в общем мониторинге школы по обучению и воспитанию обучающихся. Формы подведения итогов реализации дополнительных образовательных программ предусматривают участие обучающихся в НПК, всероссийских, республиканских и районных конкурсах и спортивных соревнованиях, в школьных выставках, концертах. Наличие элементов системы воспитательной работы: - гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания: ежегодно традиционно проводятся встречи с ветеранами, мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, участие в митингах и акциях, тематические классные часы, экскурсии. Школа тесно сотрудничает с Советом ветеранов района. - научно-исследовательской и профориентационной работы: обучающиеся школы принимают участие в исследовательской деятельности и занимают призовые места в НПК, классные руководители проводят встречи, экскурсии в организации, анкетирование. - работа по формированию традиций образовательного учреждения (выпуск газет, проведение праздничных мероприятий…): встречи с ветеранами войны, традиционные школьные праздники 1 сентября, день по жилых людей, день учителя, Новый год, Вечер встречи с выпускниками, День Защитника Отечества,8 Марта, Последний Звонок, конкурсы тематических газет, плакатов, рисунков. - культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся: школа сотрудничает с РДК, Школой Искусств, ЦРТДЮ,ФОК «Салават», Центральной библиотекой, Детской библиотекой, историкокраеведческим музеем с. Исянгулово. - спортивно-оздоровительной работы, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни: в школе разработана концепция «Здоровье как фактор социализации личности», проходят соревнования и турниры по настольному теннису, по футболу, баскетболу, волейболу, шах матам, шашкам, пионерболу. Обучающиеся являются победителями и призера ми соревнований районного и республиканского уровня. Организация профилактической работы. В школе проводится работа по профилактике наркомании, тематические классные часы с приглашением специалистов ИЦРБ. В школе ведется работа по профилактике вредных привычек. Традиционны следующие мероприятия: месячник «Мы против наркотиков», родительский всеобуч по проблемам сохранения здоровья, просмотр и обсуждение учебных фильмов о вредных привычках, конференции, беседы, лекции о здоровом образе жизни, конкурсы творческих работ. В рамках работы 44 по программе профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений проводятся беседы как с подростками с девиантным поведением, так и индивидуальные беседы с обучающимися и родителями, встречи с работниками КДН. Ведется строгий учет посещаемости обучающихся. Составлены диагностические карты трудных детей, индивидуальные планы работы с трудными детьми. Работа с трудными детьми обсуждается на малых педсоветах, родительских собраниях, на заседаниях Совета профилактики. Формирование экологического сознания и бережного отношения к природным богатствам закладывается у детей при организации экологических акций «День птиц», «Чистый двор», «Будущее села – в ваших руках», «Посади дерево»; конкурс рисунков и плакатов «Зелёная планета», изготовление скворечников и кормушек, очистка рощи, пляжа «Яблоньки» другие мероприятия, посвященные бережному отношению к природе. Большое значение уделяется безопасности дорожного движения. В течение всего года проводятся мероприятия данной тематики. Организовываются встречи с представителями ГИБДД, конкурсы рисунков и плакатов «ПДД – глазами детей», тематические КВН, викторины. За достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающиеся и педагоги поощряются грамотами, призами, благодарственными письмами, подаркам. На основе тех проблем ,которые выделились в процессе были сформулированы задачи на будущий учебный год: -организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность -развивать систему работы с родителями и общественностью -активизировать участие детей в конкурсах,фестивалях разного уровня -повысить научно-теоретический уровень педагогического коллектива в области воспитания детей -продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. 4. Общие выводы: Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»): № Вид Результат п/п деятельности 1. Учебная - 100% обучающихся получают аттестаты об основном, деятельность среднем (полном) общем образовании. - На протяжении 10 последних лет нет условно переведённых обучающихся. Все обучающиеся осваивают образовательный стандарт. - Нет обучающихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины. - Наблюдается рост результатов ЕГЭ по всем предметам. 45 2. 3. - Все выпускники 11 класса преодолевают минимальный порог при сдаче экзаменов по выбору. - Обучающиеся начальных, средних, основных классов занимают призовые места в олимпиадах на муниципальном и региональном уровнях. - По данным школьного анкетирования, увеличилось количество родителей, удовлетворённых уровнем преподавания (с 78% до 91%) - Положительная динамика по результатам мониторинга физического развития обучающихся. - За последние три года охват предпрофильной подготовкой составил 100%. Воспитательная - По районному рейтингу ОУ оценка воспитательной деятельность работы школы высокая. - Повышается результативность участия в районных, региональных мероприятиях. - Воспитанники школы в течение 10 лет не являются участниками ДТП. - Возросла активность родительской общественности (с 65% до 82%) - Увеличилось количество обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (с78% до 89%). Методическая 1. Выросла доля учителей, имеющих высшую работа квалификационную категорию. 2. В течение пяти лет учителя школы являются победителями конкурсов профессионального мастерства различных уровней: муниципального, регионального. 3. Увеличилось число публикаций в методических журналах. 4.Увеличилось количество районных семинаров, проводимых на базе школы, для заместителей директоров, руководителей МО. Директор школы _________________Кинзябулатов Р.Ч. Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28.08. 2015 года 46 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)