Международное исследование качества образования PISA в 2022 году осень

04.02.2022

ISA - 2022

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

    Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов.

    Исследование образовательных достижений учащихся проводится раз в три года по трем основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2018 году это была читательская грамотность. В следующем цикле исследования ведущей станет математическая грамотность.

На основании Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан № М08-24-033 от 01.09.2022 г.  «О проведении первичной диагностики функциональной грамотности обучающихся»

С материалами по подготовке к PISA можно ознакомиться по ссылке: https://ufarmc.irorb.ru/pisa

https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_программа_по_оценке_образовательных_достижений_учащихся

https://ufarmc.irorb.ru/wp-content/uploads/PISA/zirynova.pptx

Обратившись к сайтам, можно апробировать процесс прохождения компьютерного тестирования в режиме on-line

    После прохождения компьютерного тестирования на данных сайтах учащиеся не получат информации о правильности выполнения тестов. Однако ответы на задания компьютерных тестов «Куриный форум», «Коровье молоко», «Рапануи» (размещены на сайтах Республиканского института контроля знаний, Федерального института оценки качества образования и Организации экономического сотрудничества и развития), «Метеориты и кратеры», «Исследование склонов долины», «Миграция птиц» (сайты Республиканского института контроля знаний, Федерального института оценки качества образования) можно найти в сборниках заданий, размещенных на сайте Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) раздел «PISA», ответы на задания компьютерного теста «Бег в жаркую погоду» – в данной архивной папке «Материалы для подготовки педагогов и учащихся к исследованию PISA» в сборнике «PISA-2015. Открытые задания» (стр.46-55), размещенном в папке «Материалы и задания по направлениям» (папка «Естественнонаучная грамотность»).

    Названные сборники можно использовать для организации самопроверки учащихся после выполнения ими компьютерных тренировочных тестов.

    Задания для компьютерного тестирования на сайте Организации экономического сотрудничества и развития предлагаются на русском и белорусском языках (по ссылке «Посмотреть все языковые версии вопросов для теста по чтению PISA 2018»).

    Готовимся к PISA - 2022.

·         events.prosv.ru›uploads/2021/08/additions/….pdf 

PISA 2022: основные направления международного... 

·         2022g.ru›mezhdunarodnoe-issledovanie-pisa/

Международное исследование качества образования PISA в 2022 году

Ученики школ XXI века должны быть начитанными, эрудированными и способными применять свои знания во взрослой жизни.

Чтобы оценить уровень школьного образования, в России и других странах планируется провести глобальный опрос «Пиза-2022». Статья расскажет, что это и в чем суть проведения.

Суть исследования и его организаторы


http://2022g.ru/wp-content/uploads/2021/03/pisa-studie.jpg

PISA.jpg
PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.



Объектами анализа мероприятий в рамках PISA являются подростки пятнадцати лет, которые недавно получили среднее школьное образование – уже не дети, но еще не взрослые.

Оценивается грамотность учеников, которую анализируют в трех главных областях: математике, естественных науках и читательской.

Но это не главное: в первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социум и преодолении разного рода препятствий.

Программа PISA во многом отличается от других имеющихся систем оценки. В ней присутствует:

1.     Охватываемость. В тестировании участвует множество стран мира.

2.     Настрой на будущее. Подростки, участвовавшие в проверке, впоследствии представляются, сообщают о своей мотивации к продолжению учиться дальше после школы, о методиках получения дополнительных знаний и умений.

3.     Ориентация на политику, что предполагает связь между результатами учебы с данными о происхождении учеников, их социальным статусом и вещи, которые могут повлиять на усвоение школьных знаний и умений.

4.     Систематичность и планомерность – государства-участники имеют возможность следить за динамикой успешности достижения в сфере образования.

Организатор мероприятия – Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). В России же программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО – Федеральный институт оценки качества образования.

Что оценивается?

1.jpg


В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:
Хочу такой сайт

1.     Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.

2.     Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.

3.     Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.

Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции.

Дополнительной темой исследования Пиза-2022 же будет креативное мышление. Почему именно оно вошло в международное оценивание 2022 года? Очень просто: в современном мире ценится нестандартный творческий подход во всех областях деятельности.

Особенности проведения PISA в 2022 году

http://2022g.ru/wp-content/uploads/2021/03/article5c9a3fa70599c2.85854644.jpg

2.jpgИсследование PISA проводится раз в три года, но пандемия все испортила, и мероприятие, которые были запланированы на 2021 год, было перенесено на следующий.

Как было сказано ранее, в рамках цикла рассматриваются три направления: чтение, математика и естественные науки; одно из них берется в качестве основного. Помимо них каждый раз добавляется четвертый предмет тестирования.

Проверка включает в себя:

·         тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа;

·         анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;

·         анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

Помимо всего прочего, в дополнении есть анкеты для родителей и финансовые вопросы к администрации. Решать тест и анкету школьники могут последовательно или в разные дни – как посчитают нужным.

Основное направление исследования цикла Pisa-2022 – математическая грамотность, в виде дополнительного предмета добавили креативное мышление. В 2022 году в рамках международного исследования PISA будет целенаправленно проводиться оценка частого применения математики в важнейших жизненных аспектах: в обществе, профессии и лично.

Фокус исследования PISA 2021-2022 в первую очередь – это математические рассуждения. Под ним подразумевается правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации. При этом необходимо, чтобы испытуемый мог уметь использовать навыки в четырех сферах жизни: личной, научной, профессиональной и общественной.

Помимо всего прочего, добавлены наиболее важные в XXI веке навыки, в частности, информационные и коммуникативные технологии. В соответствии концепцией интеграции ИКТ в исследование PISA-2022 предполагается, что ученик должен быть креативным, инициативным, мыслил критически, умел пользоваться информацией и коммуникацией.

Предлагаемые задания и результаты выполнения

3.jpg


Тестовые задания бывают двух типов:http://2022g.ru/wp-content/uploads/2021/03/nazvany-regiony_-v-kotorykh-proydet-issledovanie-pisa-v-2020-godu.jpg

1.     Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.

2.     Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.

Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.

 

 Министерство    образования    и    науки     Республики     Башкортостан (далее Минобрнауки РБ) во исполнение письма Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») от 04.07.2022 №02-22/731 сообщает о проведении Общероссийской оценки по модели PISA осенью 2022 года в образовательных организациях Республики Башкортостан, которые вошли в выборку Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Приложение 1).

Общероссийская   оценка   по   модели   PISA    проводится    в   соответствии с    Методологией     и    критериями     оценки     качества     общего     образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными совместным приказом    Федеральной    службы    по   надзору    в   сфере    образования    и   науки и  Министерства   просвещения   Российской  Федерации  от  06.05.2019  №590/219 с изменениями от 11 мая 2022 года в два этапа:

подготовительный этап до 07 октября 2022 года;

этап проведения тестирования и анкетирования с 10 по 28 октября 2022 года.

 

Наша школа согласно данного приказа, вошла в выборку по участию в PISA-2022.    

Просмотров всего: , сегодня:

Письмо №1408-23-5995 от08.09.2022 О прведении общероссийской оценки по модели PISA осенью 2022 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №152 от 8 сентября2022 О проведении общероссийской оценки по модели PISA.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 04.02.2022

Дата обновления: 22.09.2022

Дата публикации: 04.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».