Аннотация
к рабочим программам по географии
для 10-11 классы
Рабочая
программа
предназначена
для
10-11
классов
общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерной
программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый
уровень) и авторской программы Максаковского В.П. «Экономическая и
социальная география мира».
Программа обеспечена учебником: В.П. Максаковский. География 10 –
11 классы. – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по
разделам курса в классе.
Главной целью курса является формирование у школьников
законченных широких представлений о социально-экономической
составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства
на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных
проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,
геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах
современного мира для целостного осмысления единства природы и общества
на планетарном и региональном уровнях;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и
творческие способности посредством ознакомления с важнейшими
географическими особенностями проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление
учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями,
позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического
характера по данному курсу;
- нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы
Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических
вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного
развития;
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
1. основные географические понятия и термины:
2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения, а также особенности размещения и территориальные
сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
3. численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и
стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи
и народы мира, ареалы их распространения;
4. различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и
странах мира;
5. основные направления внешних и внутренних миграций;
6. проблемы современной урбанизации;
7. географические особенности отраслевой и территориальной структуры
мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая,
угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая,
легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
8. географическую специфику отдельных регионов;
9. особенности современного геополитического и геоэкономического
положения России, ее роль в международном географическом разделении
труда;
уметь
10. определять и сравнивать по разным источникам информации
географические тенденции развития природных, социально-экономических и
геоэкологических объектов, процессов и явлений;
11. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов
мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации составлять
комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия;
12. описывать мировые экономические связи, причины экономической
интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
13. сопоставлять географические карты различной тематики для составления
географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства
регионов и стран мира;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
14. объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на
особенности размещения населении Земли;
15. направлений современных миграций населения;
16. размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов
мира;
17. возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем
человечества;
Курс завершает формирование у учащихся представлений о
географической картине мира, которые опираются на понимание
географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и
размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных
явлений и процессов, разных территорий.
Программа предусматривает изучение географии в 10-11 классах в
объеме: 1 час в неделю, 35 часов в 10-х и 34 часа в 11-х классах. 69 часов за
два года.
Формы контроля:
самостоятельные работы по итогам пройденных разделов,
тестирование,
практические работы,
итоговая контрольная работа в конце учебного года,
решение тестовых заданий по КИМ ФИПИ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)